В школе постоянно вторая смена

Содержание
  1. Вторая смена возвращается в школы
  2. Предвыборная агитация закончилась, вторая смена возвращается в школы
  3. В школах не хватает кабинетов
  4. Городские школы перегружены детьми из новостроек
  5. Губернатор не решает проблему: бюджетные миллиарды уходят в коммерческие проекты 
  6. Денег нет? Ложь!
  7. Воробьёв обещает ликвидировать вторую смену к 2022 году 
  8. Почему некоторые школьники должны учиться во второй половине дня и по субботам
  9. Вторая смена — идеальный вариант для детей-спортсменов
  10. Ранние пробуждения вызывают хроническое недосыпание
  11. Как благополучно пережить переход на вторую смену
  12. И, наконец, о шестидневке
  13. Как всё успеть? Журналист выяснила «плюсы» и «минусы» второй смены в школе
  14. Ждём 2025-го года
  15. Держались до последнего
  16. Научиться командовать временем
  17. С другой стороны…
  18. Чем плоха вторая смена и другие секреты школы | Милосердие.ru
  19. Почему дети хотят в школу?
  20. Что важнее: школа или учитель?
  21. Чем важен возраст «6 и 6»
  22. Физкульт-минутки развивают межполушарные связи
  23. Дети, которые гуляют, делают меньше ошибок
  24. Бац – вторая смена!
  25. Утро вечера мудренее
  26. За работу — с чистыми руками
  27. Начать с простого или сложного?
  28. Похвала – критика — похвала

Вторая смена возвращается в школы

В школе постоянно вторая смена

Сфера образования остаётся одной из самых проблемных в Одинцовском округе. Очередное свидетельство тому — введение второй смены на фоне регулярных заявлений местных и областных чиновников о «прорывах» в строительстве школ. 

Предвыборная агитация закончилась, вторая смена возвращается в школы

Родители учеников 2-го класса Одинцовской гимназии №11 (бульвар Любы Новосёловой, 7) с удивлением узнали, что в новом учебном году их дети будут учиться во вторую смену. А также, что не будет утренней продлёнки. Они обратились за разъяснениями на «Добродел».

Мы работаем. 8-летний ребёнок сам не сможет готовить уроки и ходить в школу без дополнительной помощи. Прошу посодействовать и вернуть первую смену! 

В школах не хватает кабинетов

Как следует из ответа администрации Одинцовского городского округа, в этом учебном году первоклассников будет больше на 59 человек, и кабинетов не хватит, чтобы рассадить всех учеников начальных классов:

В МБОУ Одинцовской гимназии № 11 с 1 сентября 2021 года планируется открыть 6 первых классов, общей численностью 166 человек (по наличию заявлений с закрепленной территории). По сравнению с прошлым годом увеличилось количество первоклассников в микрорайоне школы.

С 1 сентября 2021 года было открыто 4 первых класса — 107 человек. Общее количество обучающихся в начальной школе составило 426 человек.

В новом 2021-2021 учебном году планируемое количество учащихся 1-4 классов – 500 человек; количество 1-4 классов – 17. В гимназии для занятий обучающихся начальных классов 11 кабинетов, соответственно нет возможности рассадить всех обучающихся в первую смену.

Чиновники сообщают, что принято административное решение — занятия в параллели 2 и 3 классов будут проходить во вторую смену. А в связи с увеличением общего количества классов в гимназии «отсутствует возможность открытия группы продлённого дня в первую смену».

Городские школы перегружены детьми из новостроек

Напомним, перед учебным годом 2021-2021 администрация Одинцовского района в очередной раз поменяла порядок закрепления территорий за общеобразовательными учреждениями. Дома закреплены не за одной школой, а сразу за несколькими. 

Так, за Гимназией №11 (вместе с Гимназией №7 и СОШ №9) закреплены дома с 15 улиц Одинцово, в числе которых улицы ЖК «Гусарская баллада». В многотысячной «Гусарской балладе» до сих пор нет собственной школы — власти не один году обещают её построить.

После обращения жителей на прямую линию с Владимиром ПУТИНЫМ этот вопрос подняли на прямой линии с губернатором Подмосковья Андреем ВОРОБЬЁВЫМ: министр строительного комплекса Руслан ТАГИЕВ заявил, что школа на 1200 мест примет первых учеников в 2022 году.  

Губернатор не решает проблему: бюджетные миллиарды уходят в коммерческие проекты 

Нехватка мест в школах Одинцово вряд ли способна удивить. Причина очевидна — население увеличивается ежегодно, новых школ нет, а старые работают с кратной перегрузкой. Переполненные муниципальные образовательные учреждения города несут опасность для жизни и здоровья детей. Фактическая нагрузка превышает нормативную в 5 раз.

Проблему со старыми школами можно было бы решить возведением пристроек. По проектам реконструкции микрорайонов №2, 3, 6, 7 и 8 все существующие старые здания школ должны были расширить за счёт пристроек. Более 15 лет идёт уплотнительная застройка под видом расселения морально устаревшего жилья, но ни одна школа не была расширена!

Безусловно, пристройки — это только подспорье в решении проблемы. Главный способ — строительство новых школ. Но в Одинцово за последние десять лет если новые школы и появлялись, то только в составе новых микрорайонов (на деньги дольщиков). Но и там все нормы кратно превышены, мест не хватает даже детям новосёлов.

Денег нет? Ложь!

На все вопросы о строительстве школ в старых микрорайонах подмосковные власти дают ответ, что денег нет. Но при этом губернатор и его подчинённые регулярно направляют бюджетные деньги на школы и детсады в проектах коммерческой застройки. 

Так, депутаты и чиновники направили 2,5 млрд руб. налогов на строительство и комплектование коммерческой гимназии имени Примакова в Раздорах на территории элитного коттеджного посёлка, а сразу после дали ещё денег на её реконструкцию. Этих денег хватило бы на четыре большие городские школы. 

На выполнение обязательств ФСК «Лидер» по школе в ЖК «UP! Квартал Сколковский» было потрачено  из бюджетов 850 млн руб.  В рухнувшую пирамиду «Урбан Групп» закачивают 70 млрд руб., планируя в том числе на бюджетные деньги строить школу и детский сад в ЖК «Лайково». 

А остальным предлагают ждать, регулярно устраивая соцсоревнования в виде интернет-аний по выбору места для строительства новых образовательных учреждений.

Воробьёв обещает ликвидировать вторую смену к 2022 году 

Новых школ нет, пристроек к старым тоже. Детей школьного возраста с каждым годом становится всё больше. В такой ситуации примеру Гимназии №11 могут последовать и другие образовательные учреждения Одинцово. 

Из года в год губернатор Андрей Воробьёв рассказывает об успехах и «прорывах» в строительстве школ и борьбе со второй сменой.

«За пять лет мы открыли 100 школ и сократили количество учащихся второй смены до 51 тысячи», — информация с именного сайта губернатора.  

В феврале 2021 года на совещании с зампредами подмосковного правительства Андрей Воробьёв заявил, что «ликвидация второй смены, появление новых учебных учреждений является стратегически важным»

«Полностью ликвидировать вторую смену планируется к 2022 году», — добавил губернатор. Об этом тут же раструбили придворные СМИ. 

Андрей Воробьёв о планах ликвидировать вторую смену к 2022 году

«Ликвидация второй смены в начальной и старшей школе произойдёт к 2021 году»,  — заявила в мае первый зампред правительства-министр образования Московской области Ольга ЗАБРАЛОВА. По её словам, сейчас во вторую смену учатся 5,81% детей. Ежегодно количество учеников в школах области увеличивается в среднем на 40 тыс человек.

Министр образования обещает ликвидировать вторую смену в начальной школе уже к 2021 году. Но в Одинцово за год до этого вводят вторую смену как раз для нескольких классов начальной школы. При этом перспектив для улучшения ситуации нет никаких — к следующему году не будет новой школы ни в старой застройке, ни в «Гусарской балладе». 

Таким образом, есть все основания считать, что очередные обещания подмосковных властей ликвидировать вторую смену останутся обещаниями. Скорее стоит ждать появления второй смены там, где с большим трудом перед выборами с ней удалось справиться, мобилизовав последние ресурсы.

95.214.63.89

Источник: https://odintsovo.info/news/?id=69413

Почему некоторые школьники должны учиться во второй половине дня и по субботам

В школе постоянно вторая смена

Вторая смена и шестидневная неделя в школах — это правильно и удобно

Надвигается новый учебный год. Родители, педагоги, ученые и детские психологи опять ломают копья: допустимо ли ребенку учиться во вторую смену? Нужно ли школам тотально переходить на пятидневку, чтобы дети успевали отдыхать, или шестидневная учебная неделя приносит больше пользы? На фоне нехватки мест в школах для обучения всех детей в одну смену вопрос приобретает особенную остроту.

А еще есть проблема шестидневной учебной недели, которую некоторые регионы пытаются ужать до пяти дней. «Реальное время» попыталось рассмотреть эти вопросы с непопулярной стороны и нашло аргументы в пользу вариантов, вызывающих неприятие воинственно настроенного большинства. А также подготовило практические советы родителям школьников, которые переходят на обучение во вторую смену.

Как правило, на вопрос — в какую смену должен учиться ребенок? — сразу следует один ответ: в первую! И точка. Молодые мамы, чиновники от образования, детский омбудсмен, даже Владимир Путин тверды и безапелляционны. Но правы ли они? И возможна ли одна правда (читай — уравниловка) для всех наших детей? Таких умных, красивых и разных?

Татьяна Черниговская, прославленный нейролингвист и психолог, профессор СПбГУ, считает, что прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо проводить полномасштабные исследования.

— Лично я считаю, что в первой половине дня учиться лучше, потому что утром человек эффективнее усваивает материал. Но как специалист, считаю, что прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо проводить полномасштабные исследования, — сказала она в интервью «Реальному времени». — При этом однозначные результаты получить будет очень сложно из-за индивидуальных особенностей каждого ребенка. Мы не можем сравнивать особенности усваиваемости материала у «сов» и «жаворонков» — это все равно что проводить сравнительное изучение утки и кошки.

Вторая смена — идеальный вариант для детей-спортсменов

Тем временем руководитель Ассоциации детских нейропсихологов Москвы Альфия Измайлова считает, что учиться во второй половине дня для многих детей — благо, а вовсе не зло.

Первое. У разных детей различные особенности работы нервной системы: индивидуальных биоритмов никто не отменял, «совы» и «жаворонки» есть не только среди взрослых. У всех разная врабатываемость, работоспособность, истощаемость нервной системы. Поэтому кому-то лучше учиться во второй половине дня — их мозг «просыпается» только к обеду.

Второе. Важна тема физического здоровья. Для детей, которые часто болеют, в приоритете закаливающие процедуры и спорт по утрам: если они учатся в первую смену, у них нет времени ни на зарядку, ни на полноценную утреннюю гигиену, рассказала нам Альфия Хасановна:

— В этом плане лучше учиться во второй половине дня, и это не значит, что ребенок должен спать до обеда. В идеале он должен вставать рано утром, делать гимнастику, закаляться. Кстати, если ребенок нацелен на серьезные занятия спортом и ходит в секции, то для его нервной системы подходит схема со второй сменой в школе. Утром ученик занимается спортом, он получает хороший заряд на весь день, и после обеда переключение с физической активности на умственный труд позволит лучше усваивать информацию в школе. И наоборот, если ребенок идет в спортсекцию вечером, его нервная система перевозбуждается, ему будет сложнее уснуть и полноценно отдохнуть.

Третье. Важный аспект, о котором говорит нейропсихолог, — питание. Когда ребенок учится в первую смену, он часто не успевает позавтракать, да и качество школьных обедов — тоже притча во языцех.

Все это негативно сказывается на обмене веществ: Альфия Хасановна рассказала, что первый прием еды (завтрак) дает максимальное насыщение организма питательными веществами, потому что в это время всасываемость пищи происходит интенсивнее.

К тому же, научно подтверждено, что регулярное употребление на завтрак каш из злаковых культур улучшает работоспособность мозга на 13%.

— К вечеру обмен веществ замедляется, плотная пища переваривается хуже. А ведь если ребенок учится в первую смену, то его основной прием пищи приходится на ужин.

Результатом может быть нарушение обмена веществ.

Это напрямую скажется и на мозговой деятельности, и на соматических аспектах: например, дети, которые не завтракают и наспех перекусывают в обед, чаще других подвержены болезненной полноте.

Когда ребенок учится в первую смену, он часто не успевает позавтракать, да и качество школьных обедов — тоже притча во языцех. Фото Дарьи Турцевой

Измайлова отмечает, что даже для «жаворонков» вторая смена часто может обернуться благом: речь идет о будущих выпускниках, которые готовятся к ЕГЭ с помощью репетиторов. Если ребенок лучше усваивает знания утром, то лучше этот ресурс бросить на приоритетную задачу — индивидуальные занятия с репетиторами, а после обеда уже заниматься обычными уроками.

Четвертое. И, наконец, еще один аспект, с которым работает Ассоциация детских нейропсихологов, — асоциальное поведение подростков. Альфия Хасановна говорит:

— Если у ребенка наблюдается девиантное поведение и признаки асоциальности, то во второй половине дня, когда наиболее велики всевозможные соблазны и активна «дурная компания», ему лучше находиться в школе. Вторая смена в этом отношении — спасение для многих семей. Ведь утром подростку сложнее найти возможность и компанию, чтобы, например, покурить или принять алкоголь.

Ранние пробуждения вызывают хроническое недосыпание

Елена Легасова, детский психолог, говорит: однозначно ответить на вопрос о том, что предпочтительнее, сложно. Но она точно не согласна с родительской паникой по поводу второй смены.

Конечно, есть в ней свои минусы: например, при неправильном распределении времени вторая половина дня ребенка становится перегруженной. Детям не нравится вторая смена, потому что не хватает времени погулять и посидеть за компьютером.

А родители вынуждены решать проблему встречи ребенка из школы в темное время суток. Но есть у такого распорядка и плюсы. Например, к ним Елена относит возможность выспаться:

— Когда уроки начинаются после обеда, нет необходимости рано вставать, и это безусловный плюс. Американские ученые доказали, что перенос школьных занятий на более позднее время положительно сказывается на здоровье и успеваемости детей, потому что ранние пробуждения вызывают хроническое недосыпание. Кроме того, зимой подъем приходится на темное время суток, а это плохо влияет на работоспособность детского организма. Во вторую смену школьный материал усваивается легче и качественнее, потому что дети уже проснулись и не спят за партами.

Еще один плюс учебы во второй половине дня психолог видит в том, что ребенок при такой схеме быстрее осваивает навыки самостоятельности: ему нужно собраться самому, без посторонней помощи, пообедать, доделать уроки, одеться. Таким образом школьник учится самоорганизации и дисциплине. Кстати, при обучении во вторую смену фиксируется снижение числа опозданий, а это хорошо для общей дисциплины в классе.

И, наконец, дети, учащиеся во вторую смену, реже подхватывают инфекционные заболевания: по дороге в школу они меньше контактируют с людьми (это особенно актуально для тех учеников, которые ездят в школу на общественном транспорте).

Как благополучно пережить переход на вторую смену

Елена Легасова дала родителям школьников, которые начинают учиться во вторую смену, несколько практических советов. Она говорит, что если правильно составить распорядок дня — ребенок будет успевать все.

  • Если школьник переходит на вторую смену, то в августе не разрешайте ему спать до обеда. Время подъема нужно сдвигать постепенно.
  • Научите ребенка разделять домашние задания на те, где может потребоваться помощь взрослых, и которые нужно сделать вечером (письменные задания на черновике, выучить стихи, правила), а утром легче доучить, прочитать, переписать в тетрадь.
  • Напишите и нарисуйте с ребенком на листе ватмана распорядок дня, где можно крепить стикеры-напоминалки. Определите время подъема, на завтрак, обед, уроки, прогулку, на сборы в школу. Надо равномерно распределить время, предоставив школьнику возможность полноценно отдыхать и продуктивно трудиться.

И, наконец, о шестидневке

Дискуссия о том, что шестидневная учебная неделя не оставляет школьникам времени для отдыха, ведется давно. Мы поговорили с Еленой Германовной Скобельцыной, директором лицея им. Лобачевского КФУ. Она уверена, что шестидневная учебная неделя в современном обществе — оптимальный вариант для учеников среднего и старшего школьного возраста:

— Я выступаю однозначно за шестидневную учебную неделю в школе. Считаю, что такая нагрузка соответствует возрастным особенностям детей и способствует формированию всесторонне развитой личности. При пятидневке интенсивность занятий падает. При этом первоочередная задача школы — сформировать такую среду, чтобы ученикам было в ней интересно. Наши ученики в субботу проводят в лицее целый день и никто не жалуется на повышенную нагрузку.

— Но многие родители выступают за пятидневку, чтобы дети могли провести больше времени с семьей.

— Давайте смотреть на вещи реально. Далеко не в каждой семье есть традиции культурного досуга. Прошло то время, когда каждая семья в обязательном порядке в зимние выходные выходила на лыжные прогулки, а летом — с палаткой на берег реки.

Прежде чем говорить о пятидневке, нужно сначала подумать, чем подростки будут заниматься в свободное время. Всем известно, что современные школьники, особенно если говорить о подростковом возрасте, проводят большую часть свободного времени «в обнимку» с гаджетами.

Из интернета подростки получают массу избыточной информации, которая зачастую небезопасна.

Поэтому я считаю, что школа должна стать для ребенка своеобразным клубом по интересам, в котором и в субботу целенаправленно организованы занятия для удовлетворения потребностей подростка в полноценном саморазвитии.

— А как быть с тем, что школьники из-за шестидневной учебной недели вынуждены проводить много времени за уроками?

— Да, многие родители жалуются, что дети делают уроки до утра. Но чаще всего это результат того, что школьники сами неправильно организовывают свое время: откладывают приготовление уроков до последнего дня и потом вынуждены делать все экстренно.

Я считаю, что способность правильно распоряжаться своим временем — это ключевая компетенция человека в XXI веке. Поэтому тайм-менеджмент нужно вводить в школьную программу — хотя бы частями, в рамках различных дисциплин.

В новом учебном году в лицее мы в экспериментальном режиме будем вводить элементы тайм-менеджмента на всех уровнях обучения.

ОбществоОбразование

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/148189-vtoraya-smena-i-shestidnevka-vred-ili-polza

Как всё успеть? Журналист выяснила «плюсы» и «минусы» второй смены в школе

В школе постоянно вторая смена

Очень многим школьникам сейчас, как и десятки лет назад, приходится «грызть гранит науки» после обеда, то есть во вторую смену. И чаще всего это объясняется вовсе не желанием самих чад и их родителей, а необходимостью. Увы, острый дефицит школ, классов, учителей никуда не исчез, и реальность такова, что учебные заведения вынуждены прибегать к такой мере.

Взять хотя бы наш район. По данным, которые мы получили в управлении образования, три городские школы проводят обучение детей как в первую, так и во вторую смены. Всего по городу во вторую смену обучается 420 человек. Детей набралось на небольшую школу.

О необходимости строительства четвёртой школы газета «Победа» писала ещё несколько лет назад, когда только одна городская школа, первая, стала практиковать вторую смену. Ведь логично же предположить, что, если не хватает мест в дошкольных учреждениях, то совсем скоро на повестке дня станет актуальным вопрос о нехватке мест в школах. «Совсем скоро» наступило сегодня.

О том, какие «плюсы» и «минусы» можно отметить в послеобеденном обучении, пойдёт речь в нашем материале.

Ждём 2025-го года

Ещё в 2015 году министр образования и науки Дмитрий Ливанов заявил, что в российских школах учится около 13 млн детей. По прогнозам экспертов, через десять лет эта цифра увеличится на 3 миллиона 600 тысяч человек. Минобрнауки подготовило программу содействия строительству новых мест в школах.

Новая программа предусматривает, что к 2021 году все школы смогут отказаться от третьей смены, к 2021 году вся началка и выпускные классы перейдут исключительно на первую смену, а к 2025 году во всех школах страны исчезнет и вторая смена.

В этом году президент страны также отметил, что обучение во вторую смену в российских школах должно быть полностью прекращено к 2025 году. Будем ждать.

Держались до последнего

Разумеется, вторую смену чаще всего воспринимают в штыки, ведь такой режим непривычен и далеко не всегда полезен для здоровья.

Папы и мамы жалуются, что дети не успевают делать домашние задания, устают, не имеют возможности поиграть с друзьями, не могут посещать кружки и секции.

Так ли это? Как построен учебный процесс в СОШ №2 города Строителя нам рассказала директор школы Алла Кононова.

Наша справка. В школе обучается 1 210 учеников, сформировано 47 классов-комплектов. В этом году набрано пять первых классов — 120 первоклашек. За лето прибыло 40 новых детей. В 2021–19 учебном году параллель 8-х классов переведена на обучение во вторую смену.

— Алла Викторовна, что стало основанием для перехода на обучение во вторую смену, и почему именно восьмые классы?

— Начну с того, что наша школа до этого учебного года не переходила на обучение во вторую смену. Это впервые в практике школы. В нынешнем учебном году увеличилась потребность в учебных кабинетах. Во‑первых, практически все классы делятся на группы для изучения иностранного языка, информатики.

Во‑вторых, мы реализуем индивидуальные учебные планы в старшей школе. Два десятых класса поделены на шесть профильных групп. В‑третьих, в целях повышения качества образования было принято решение освободить специальные кабинеты химии и физики для всех классов, где изучаются эти предметы.

В связи с этим, параллель 8-х классов переведена во вторую смену. При этом мы не тронули 9, 10 и 11-е классы, которые готовятся к итоговой аттестации. Восьмые классы – самые многочисленные. Их пять классов-комплектов в отличие от параллелей шестых и седьмых классов.

Сразу освободилось пять кабинетов в первой смене.

— Какая проводилась работа с детьми и родителями, чтобы убедить их в необходимости этого перехода?

— Проводились и классные собрания, где информация была доведена до родителей, детей и им была объяснена причина перевода, и индивидуальные встречи с родителями. Мы постарались сделать всё от нас зависящее, чтобы учебный процесс восьмиклассников ничем не отличался от первой смены. Организован подвоз обучающихся второй смены. Они обеспечены двухразовым горячим питанием.

— Многие ребята занимаются в кружках, спортивных секциях. Как обстоят дела с внеурочной деятельностью учеников?

— Мы нашли понимание со стороны учреждений дополнительного образования. Нам, в основном, пошли навстречу и составили расписание так, чтобы дети смогли продолжить обучение в учреждениях допобразования.

— Наверняка Вы проводили опрос среди восьмиклассников по поводу их обучения во вторую смену. Как вообще восприняли дети этот переход?

 — По‑разному. У всех разные биоритмы, кому‑то хочется поспать подольше утром, кто‑то привык рано вставать. Очень многие дети рады второй смене, потому что они высыпаются и отдохнувшие приходят на занятия.

— А что касается расписания педагогов? Ведь им приходится работать в первую и во вторую смены.

— Многие педагоги время, освободившееся между сменами, используют рационально. Занимаются подготовкой к урокам, самоподготовкой, проверкой тетрадей и т. д. Мы постарались тем учителям, кто работает во вторую смену, освободить первую половину дня. Педагоги с пониманием отнеслись к сложившейся ситуации.

Научиться командовать временем

Наверняка, среди ваших знакомых есть те, кто успевает всё: работать, заниматься спортом, отдыхать, а есть те, кто вечно жалуется на нехватку свободного времени. Задумайтесь: в сутках для всех 24 часа, но одни сами командуют временем, а другие ему подчиняются.

«В этом году мой сын тоже стал заниматься во вторую смену. Сначала он никак не мог сориентироваться, что и когда ему делать. Но потом мы провели такой эксперимент: свой день он записал по минутам — что, когда и сколько делал. Мы проанализировали и сделали вывод, где можно сократить, а где — добавить времени.

И теперь он живёт по режиму. На листе ватмана написали расписание. Теперь к нему прикрепляем стикеры-напоминалки. Это удобно. Что касается уроков, то поступаем так: после ужина он делает письменные задания на черновике, учит стихотворения, правила.

А утром, уже без меня, всё переписывает набело, дочитывает, доучивает. Думаю, что вторая смена поможет стать ему более организованным, собранным. Поначалу его контролировала: собрал портфель, выключил плиту, закрыл квартиру, но потом перестала дёргать его звонками и сама дёргаться.

Пусть учится самостоятельности», — рассказала мама одного из учеников Ирина Васильевна.

С другой стороны…

Учащиеся во вторую смену дети меньше болеют. Ведь они меньше контактируют с людьми. Улучшается дисциплина. Обусловлено это снижением числа опозданий. Уменьшается число травм и случаев потери вещей.

Это связано с тем, что в школах во вторую смену обучается меньше детей, чем в первую, в коридорах на переменах становится свободнее. Однако детям не нравится учиться во вторую смену чаще всего потому, что не хватает времени погулять, посидеть за компьютером.

Родителям же неудобно их встречать и провожать, они не могут контролировать процесс приготовления уроков. Да и есть опасность, что ребёнок остаётся один дома. Но, с другой стороны, ему нужно когда‑то учиться самостоятельности.

Так что прежде чем возмущаться и искать одни «минусы», попробуйте на ситуацию посмотреть с другой стороны и найти «плюсы».

Источник: https://bel-pobeda.ru/obshestvo/obrazovanie/1077.html

Чем плоха вторая смена и другие секреты школы | Милосердие.ru

В школе постоянно вторая смена

Психолог Наталья Барложецкая, ведущая популярной программы «Суперняня» на телеканале Рен-ТВ

Почему дети хотят в школу?

Есть две группы детей: с внешней мотивацией и с внутренней. Внешняя мотивация – это когда ребенок сам еще не хочет в школу, но мама ему так хорошо описала первый класс, да еще купила новые карандаши и рюкзак, и роль ученика ребенку начинает нравиться. Если спросить его, почему он хочет в школу, он ответит: «Там будет много ребят, у них будут новые тетрадки, краски, пенал».

Ребенок с внутренней мотивацией уже созрел для того, чтобы узнать что-то новое. Если его спросят, почему он хочет в школу, он ответит: «Там много интересного расскажут, и я научусь вычитать и умножать».

В любом случае, какой бы ни была мотивация, первый класс – это место, где ребенок учится учиться.

Что важнее: школа или учитель?

Когда родители спрашивают меня, что лучше — выбирать школу или учителя, мой совет однозначный: учителя. В первые четыре года закладывается любовь к учебе и будущее отношение к школе. Если вы выберете не учителя, а школу – к пятому классу ребенку может совсем расхотеться учиться.

Чем важен возраст «6 и 6»

Когда родитель приходит в школу, первое, на что он должен обратить внимание — документы, которые его просят подписать. Среди них будет согласие на проведение работы психолога с ребенком.

Психолог имеет право работать с ребенком только после разрешения родителя.

Ребенок, достигший шести с половиной лет, может не проходить психолого-педагогическую комиссию вообще, и должен быть зачислен в первый класс.

Затем я бы советовала родителям выяснить, по каким комплектам учебников будет проходить обучение. Существуют программы, которые требуют особенной подготовки учителя, поэтому не лишним было бы удостовериться, что учитель действительно имеет право преподавать по прилагаемой программе.

Стоит выяснить и учебное расписание. Произвольное внимание (когда ребенок может сосредоточиться, на чем просят) начинает формироваться не раньше 6 лет и 6 месяцев. Именно поэтому психологи не рекомендуют отдавать ребенка в школу до этого возраста: эмоциональная сфера ребенка зачастую к школе еще не готова.

Физкульт-минутки развивают межполушарные связи

Первоклассники приходят в школу в 8.00, как и все остальные дети, но продолжительность урока у них короче — 35 минут.

Почему же фактически урок длится 45 минут «от звонка до звонка»? Дело в том, что первоклашкам необходимо время, чтобы сосредоточиться, достать из рюкзака все принадлежности, осмотреться: это пять минут до урока и пять минут после. Нужно понимать, что это нормальный процесс, а это время детям необходимо!

В течение всего первого класса каждые семь минут обязательно должны быть перерывы: пять физкульт-минуток за урок. Это очень важно для развития межполушарных связей и увеличения концентрации внимания детей. Особенно это полезно для ребят с гипо- и гиперактивностью.

Дети, которые гуляют, делают меньше ошибок

Сейчас в каждой школе ввели обязательный динамический час – прогулку между уроками. По сути, это всего лишь 25 минут на свежем воздухе, остальное время уходит на то, чтобы одеться, раздеться, выйти, построиться…

Прогулки очень полезны, даже если на улице дождь: благодаря динамическому часу повышается уровень познавательной активности у детей.

Мы замеряли уровень концентрации внимания и количество ошибок в группах, которые гуляли и которые не гуляли. Выяснилось, что при написании диктантов дети, которые гуляли, делали меньше ошибок, чем дети, которые не гуляли. Это объясняется очень просто: во время прогулки дети, во-первых, переключают внимание, а во-вторых, обогащаются кислородом, полезным для мозговой деятельности.

Бац – вторая смена!

Если вас определили учиться во вторую смену, — вас обрекают на менее успешное освоение ребенком программы.

Наш мозг лучшее воспринимает информацию утром. Абсолютно у всех! Я не встречала ни одного научного обоснования того, что существуют «совы» и «жаворонки». С утра голова ясная.

Во вторую смену учиться ребенку не стоит – лучше поменять школу.

Утро вечера мудренее

У любого человека уровень концентрации внимания в течение дня разный. Утром – повышенный, после 6 часов вечера производительность падает на 60%. Поэтому, когда родители делают с ребенком уроки до полуночи, я говорю: лучше пусть ребенок придет в школу вообще с невыученными уроками, но выспавшийся!

Ничего хорошего после восьми часов вечера из выполнения домашнего задания не выйдет.

А с 18 до 20 часов я рекомендую делать только устные уроки: чтение, например.

Если ребенок не успел сделать письменные уроки – ложимся спать, а утром встаем чуть раньше. Исследования показывают, что задания, которые ребенок вечером выполняет за час, утром он успевает сделать за 20 минут.

Особенно страдают от этого детки с повышенной ответственностью: они не могут лечь спать, пока не закончат дело, и если что-то не получается, они говорят: «Я лучше перепишу».

А время уходит, концентрация внимания падает, ошибок становится все больше и больше… Это тупиковый путь. Утро вечера мудренее.

За работу — с чистыми руками

Когда вы делаете с ребенком домашнее задание, переключать внимание необходимо каждые семь минут. Введите ритуал, который будет предшествовать выполнению домашнего задания: например, сходите помыть руки. Желательно делать это в одно и то же время. Это повысит концентрацию внимания и поможет выработать привычку.

Начать с простого или сложного?

У одних детей работоспособность увеличивается в процессе урока, у других уменьшается. Кому-то легче сразу сесть и начать, но потом ребенок устает, а кому-то тяжело начать, но в процессе он «втягивается». Нельзя ко всем применять «золотое правило» начинать со сложного. Это правило подходит лишь для 50% детей.

Тест Тулуза-Пьерона поможет определить, с чего надо начинать: с простого или сложного.

Похвала – критика — похвала

До 6 лет, когда ребенок «накалякает» что-то в альбоме и принесет маме — он ждет похвалы и только похвалы. Он еще не осознает, что что-то может делать плохо. И если мама говорит: «Знаешь, твой домик недостаточно хорош: здесь надо добавить тучку, здесь — солнышко», — ребенок не поймет этого совсем. И это нормально.

Только с 5 лет начинает зарождаться рефлексия, а саморефлексия и того позже.

Сначала ребенок замечает, что и как делают другие. Часто это называют периодом ябедничества: малыш оценивает действия других: «А Федя описался!», «А Вася не доел кашу!». И когда его спрашивают: «А ты сам-то доел кашу?» — он задумчиво отвечает: «Нет…» А это для него просто не важно! Важно то, что он стал замечать, что кто-то делает что-то не так или не хорошо.

Как это ни странно, это тоже нормальный процесс! Это закономерный этап личностного развития. Ребенок еще не может перейти к самостоятельной деятельности. Сначала он только учится оценивать, а решать проблему сам пока не может: «А Петя забрал мою игрушку!» — «И что?» — спрашивает педагог. «Накажите его!» — «Но зачем наказывать? Ты попросил его вернуть игрушку?» — «Нет».

И только потом развивается следующий этап: ребенок вдруг открывает, что он и сам что-то делает не так!

Это уже саморефлексия: способность оценить результаты своей деятельности с негативной стороны. Она формируется с шести до семи лет. До этого возраста мы должны хвалить все, что делает ребенок. А потом, прежде чем критиковать, надо найти три вещи, за которые можно похвалить (или больше). Иначе — критика «подрезает крылья».

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/iz-doshkolyat-v-pervoklashki-kak-preodolet-shkolnyj-nevroz/

О вашем праве
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: