Какие имеют привелегии психологи доо

Содержание
  1. Центр развития ребёнка — детский сад «Улыбка»
  2. Как работает педагог-психолог
  3. Формы работы педагога-психолога:
  4. С какими проблемами работает детский психолог:
  5.  Основные направления деятельности психолога ДОУ
  6. Обязательно:
  7. Дополнительно:
  8. 3. Коррекционная и развивающая работа
  9. 4. Психологическое консультирование
  10. 5. Психологическое просвещение и обучение
  11. Педагоги
  12. Родители
  13. Нужен ли психолог в садике – обязанности психолога в детском саду
  14. Обязанности психолога в детском саду
  15. Помощь ребенку в адаптации к детскому саду
  16. Психологическая диагностика
  17. Работа с детьми
  18. Семейное консультирование
  19. Помощь педагогам
  20. Ведение документации
  21. Консультативная практика психолога в ДОУ
  22. Препятствия со стороны администрации и организаторов деятельности психолога
  23. Препятствия со стороны педагогов
  24. Препятствия со стороны консультируемого
  25. Литература
  26. Льготы воспитателям детских садов в 2021 году: оплата и компенсация
  27. Какие льготы положены работникам дошкольных учебных заведений
  28. Стимулирующие выплаты
  29. Ипотека
  30. Дополнительные бонусы
  31. Льготы при поступлении в детский сад
  32. Без очереди
  33. Первоочередные
  34. Преимущественное право
  35. Как правильно оформить льготы в детский сад
  36. Льготы на оплату и питание
  37. Региональные особенности льготной системы
  38. Сайт психолога ДОУ – Психолог в ДОУ
  39. Цель работы психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях. 
  40. Что же делает психолог в ДОУ?
  41. Деятельность психолога ДОУ осуществляется в следующих направлениях:

Центр развития ребёнка — детский сад «Улыбка»

Какие имеют привелегии психологи доо

Психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но так же и в индивидуальных вариациях этих особенностей.

Искусство педагога-психолога  заключается в том, чтобы помочь воспитателям и родителям превратить свою программу обучения и воспитания ребенка в его собственную.

А главный путь к этому — вовлечение ребенка в доступные и интересные ему формы деятельности, которые изменяются в зависимости от возраста, индивидуальности ребенка, а в значительной мере определяются опытом, знаниями и умениями взрослого.

Психологи в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.

Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и с их родителями и персоналом детского сада.

Помочь воспитателям и призваны психологи. Психологическое индивидуальное обследование ребенка в детском саду, как правило, проводится по просьбе воспитателя или родителей, заинтересованных в понимании индивидуальных особенностей ребенка и получении советов по работе с ним.

Предварительно психолог беседует с воспитателем, выясняет, как последний оценивает ребенка, какие его особенности вызывают тревогу или трудности в его воспитании и обучении, собирает первоначальные сведения о семье ребенка.

Наблюдение за ребенком в группе — за его общением с другими детьми и воспитателем, за выполнением заданий на занятиях, за соблюдением режима — вот основные вопросы, которыми занимается психолог в детском коллективе.

Как работает педагог-психолог

Детский психолог — специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Работа идет как с детьми, так и со взрослыми по выявлению проблемы и поиску решений.

Психологическое консультирование детей — это особенная форма помощи семье со стороны психолога или психотерапевта, ориентированная на преодоление жизненных трудностей детей и их родителей.

Задача детского психолога — создать условия, в которых Вам будет проще и понятней увидеть себя и жизнь своей семьи со стороны, осознать, какие установки и действия создают проблемы.

Цель консультирования — решить проблему, возникаюшую у ребенка и (или) воспитывающего взрослого путем анализа сложившейся ситуации, нахождения баланса во взаимоотношениях и восстановления благоприятного психологического климата в семье

Детский психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи.В процессе общения психолог создает условия для того, чтобы клиент (родитель-ребенок) осознал свою проблему, понял ее причины и нашел решение.

Формы работы педагога-психолога:

· индивидуальная (в том числе игровая, песочная терапия, арттерапия и др.) и групповая (детские тренинги);

· психологическая работа в контексте семьи (совместная работа ребенка и родителей)

В каких направлениях работает детский психолог:

— Детское индивидуальное психологическое консультирование;

— Психологическая коррекция детских личностных нарушений, таких как капризность, агрессия, замкнутость и т.д.;

— Развивающие занятия как индивидуальные, так и групповые. Это занятия по развитию памяти, мышления, внимания и т.д.;

— Индивидуальная психологическая диагностика личности ребенка, уровня психических процессов, а также уровню подготовленности к школе и профориентация старшеклассников;

— Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей.

С какими проблемами работает детский психолог:

— это социальные ситуации: ребенок идет в детский сад или школу, развод родителей, смерть кого-то из близких, появление нового члена семьи, случаи сексуального или психического насилия над ребенком, серьезная болезнь ребенка или кого-то из близких людей, переезд на новое место жительства и т.д.

— Агрессия, замкнутость, капризность, навязчивые действия, застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, и т.д.;

— Страхи и тревожность ребенка;

— Школьная неуспеваемость и неуспешность: не хочет учиться, не усваивает материал, неразвитость орфографической зоркости, невнимательность, испытывает трудности при решении математических задач, испытывает трудности в пересказывании текста, неусидчив, плохая работа в классе при отличной работе дома, и т.д.;

— Проблемы адаптации;

— Проблемы общения со сверстниками;

— Патологические привычки: кусание или грызение ногтей, сосание предметов, онанизм и т.д.;

— Уровень психических процессов (память, внимание, мышление) не соответствует возрасту ребенка;

— Проблемы логопедического характера (устранение психологических последствий);

— Задержка психического развития, аутизм и др.- Беспомощность родителей, потеря контроля над ситуацией.

 Основные направления деятельности психолога ДОУ

Предлагаемое содержание деятельности педагога-психолога ДОУ конкретизируется в двух плоскостях – обязательных видах деятельности и дополнительных.

Данное разграничение продиктовано тем обстоятельством, что нагрузка психологов в ДОУ различна (может составлять 0, 25 ставки, 0, 5 ставки и т. п.) . Тем не менее, в ДОУ должен быть обеспечен минимум психологического сопровождения.

При наличии запроса со стороны педагогического коллектива, администрации или родителей психолог может осуществлять дополнительные виды работ, либо переадресовывать обратившихся с запросом в соответствующие службы психолого-педагогической и медико-социальной помощи, специализирующиеся на решении данных проблем. В последнем случае психолог должен представить исчерпывающую информацию о том, где и как можно получить данную консультационную услугу.

1. Психологическая диагностика

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

Выбор инструментария для проведения психодиагностики осуществляется психологом самостоятельно в зависимости от уровня профессиональной компетентности и круга решаемых развивающих задач.

Обязательно:

• Обследование детей второй младшей группы (3 года) для определения уровня психического развития и выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка.

• Диагностика воспитанников старшей группы с целью определения уровня психического развития для организации и координации работы в подготовительной группе.

• Диагностика воспитанников в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ, согласно положению о ПМПк.

• Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы.

Дополнительно:

• По запросам родителей, воспитателей, администрации ДОУ и личным наблюдениям психолог проводит углубленную диагностику развития ребенка, детского, педагогического, родительского коллективов с целью выявления и конкретизации проблем участников воспитательно-образовательного процесса.
2. Психологическая профилактика

Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.

В связи с возрастанием количества детей с пограничными и ярко выраженными проблемами в психическом развитии, перед психологической службой стоит задача в рамках психопрофилактического направления содействовать первичной профилактике и интеграции этих детей в социум.

3. Коррекционная и развивающая работа

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

Если в коррекционной работе психолог имеет определенный эталон психического развития, к которому стремится приблизить ребенка, то в развивающей работе он ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. Последний может быть как выше, так и ниже среднестатистического.

Коррекционную и развивающую работу рекомендуется планировать и вести с учетом приоритетных направлений и особенностей конкретного ДОУ, специфики детского кол-лектива, отдельного ребенка.

Педагог-психолог ДОУ осуществляет коррекционную и развивающую работу в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими уровень психического развития, соответствующий возрастной норме.

Развитие ребенка в пределах возрастной нормы не исключает наличие тех или иных проблем в познавательной, эмоциональной, мотивационной, волевой, поведенческой и т. п. сферах, что и может быть объектом коррекционной и развивающей работы психолога.

Важно помнить, что в том случае, если отклонения выражены в значительной степени, ребенка необходимо направить на консультацию к специалистам психолого-медико-педагогической комиссии или в психолого-педагогические и медико-социальные центры.

Дальнейшая коррекционная и развивающая работа с данными детьми строится на основе полученного заключения и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, с участием психологов, дефектологов, лечащего врача и других специалистов.

4. Психологическое консультирование

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Консультирование предполагает активную позицию консультируемого, совместную проработку имеющихся затруднений и поиск оптимальных способов решения.

Тематика проводимых консультаций не должна выходить за рамки профессиональной компетентности педагога-психолога ДОУ. В случае необходимости, педагог-психолог ориентирует консультируемого на получение психологической помощи в службах психолого-педагогической и медико-социальной помощи Ярославской области.

5. Психологическое просвещение и обучение

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, а именно:

— актуализация и систематизация имеющихся знаний;— повышение уровня психологических знаний;— включение имеющихся знаний в структуру деятельности.

Психологическое просвещение не должно ограничиваться общими сведениями по детской психологии.

Необходимо опираться на результаты изучения конкретных особенностей данного ДОУ, учитывать традиции и местные условия, квалификацию и особенности педагогического коллектива, своеобразие детей и родителей.

Педагоги

1. Психофизиологические особенности детей каждой возрастной группы.2. Закономерности развития детского коллектива.3. Особенности работы педагога с проблемными детьми.4. Стили педагогического общения.

5. Психологические основы работы с семьей.

Родители

1. Адаптация ребенка к ДОУ.2. Кризисы 3-х лет и 6-7 лет.3. Наиболее типичные ошибки семейного воспитания.4. Профилактика неблагоприятного развития личности ребенка: инфантилизма, демонстративности, вербализма, ухода от деятельности и прочее.5. Воспитание произвольности поведения и управляемости.6. Психологическая готовность к обучению.

7. Половое воспитание и развитие.

Источник: https://ulybkasalym.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3-%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3/

Нужен ли психолог в садике – обязанности психолога в детском саду

Какие имеют привелегии психологи доо

Психологу в детском саду принадлежит очень важная роль.

Он является одним из основных специалистов.

Психолог наблюдает детей с первого дня их пребывания в дошкольном образовательном учреждении до самого выпуска.

При этом выполняет целый ряд должностных обязанностей.

Педагог-психолог обязан трудиться в нескольких направлениях:

  • работа с детьми;
  • сотрудничество с родителями воспитанников;
  • взаимодействие с персоналом дошкольного учреждения;
  • ведение документации;
  • повышение квалификации.

Обязанности психолога в детском саду

В должностные обязанности психолога, работающего в дошкольном образовательном учреждении, входит широкий перечень действий.

Помощь ребенку в адаптации к детскому саду

Оказавшись в новой обстановке, многие дети могут пребывать в состоянии стресса.

Это относится не только к малышам, впервые переступившим порог дошкольного учреждения, но и к ребятам постарше, переведенным из другого садика в связи с переездом или по другим причинам.

Обязанность педагога-психолога – помочь каждому ребенку ощутить себя комфортно в условиях детского сада.

Работа ведется в детском коллективе в целом, в подгруппах, а также индивидуально.

Психологическая диагностика

Психолог проводит обследование детей. Плановая диагностика осуществляется минимум два раза за учебный год – в начале и в конце.

Ее цель – определить динамику развития каждого ребенка.

Для воспитанников, имеющих особые образовательные потребности, проводится промежуточное обследование в середине учебного года.

Дополнительная диагностика может быть организована по запросу педагогов или родителей.

При обследовании специалист использует различные методы:

  1. Наблюдение. Психолог выполняет роль зрителя. Он наблюдает за детьми в различных режимных моментах: в общении с другими ребятами, в игре, на занятиях, на прогулке. Особое место данному методу отводится в период адаптации.
  2. Методики исследования психических процессов: основных видов внимания и памяти, восприятия, мышления. Они предполагают применение специальных игр и упражнений.

Сравнивая результаты с установленными возрастными нормами, психолог получает общую картину развития ребенка. Специалист определяет состояние эмоционального фона, способности, наклонности, базовые навыки, знания и умения воспитанника. Кроме того, выявляет имеющиеся проблемы:

На основе материалов обследования специалист составляет психолого-педагогическое заключение. С ребятами подготовительной группы психолог проводит диагностику готовности к обучению в школе.

В каждом дошкольном образовательном учреждении функционирует психолого-медико-педагогический консилиум, состоящий из педагогов детского сада.

Основная его цель – организация сопровождения воспитанников.

Особую роль ПМПК играет в работе с детьми, имеющими проблемы в развитии.

В ходе консилиума каждый педагог, в том числе и психолог, делает заключение и дает свои рекомендации по воспитанию и обучению ребенка. Плановые заседания проходят три раза в год. Если возникает необходимость, педагоги могут собраться не по графику.

Работа с детьми

Основная обязанность психолога – содействовать развитию воспитанников и проводить психолого-педагогическую коррекцию выявленных проблем.

По итогам диагностики специалист выстраивает и организует групповые и индивидуальные занятия с детьми:

  1. Участвует в разработке развивающих и обучающих программ.
  2. Определяет методы социальной адаптации и усвоения базовых навыков.
  3. Проводит игровые психологические тесты и упражнения.
  4. Осуществляет индивидуальную работу по коррекции нарушений поведения и личностного развития дошкольников: застенчивости, агрессивности, плаксивости, восприимчивости и других особенностей.
  5. Принимает участие в создании благоприятного микроклимата в детских коллективах.

Семейное консультирование

Одна из обязанностей психолога в детском саду – просвещение родителей воспитанников, которое может иметь различные формы:

  1. Индивидуальные консультации. Если психолог выявил проблему в развитии или поведении дошкольника, он приглашает на беседу маму, папу или того взрослого, который является законным представителем ребенка. В рамках беседы специалист подсказывает варианты решения проблемы. Старается донести до родителей важность слаженных действий семьи и детского сада. Если один из родственников испытывает трудности в общении с ребенком или замечает особенности в его поведении, он может проявить инициативу и обратиться к психологу за помощью и поддержкой. Для родителей будущих первоклассников специалист обязательно проводит индивидуальные консультации, на которых рассказывает об уровне готовности ребенка к школе.
  2. Выступления на родительских собраниях, а также участие в семинарах и клубах для родителей. На подобных мероприятиях психолог освещает определенную тему, способствуя повышению педагогической грамотности родителей.
  3. Подготовка буклетов, памяток и материалов для информационного стенда.

Помощь педагогам

Психолог обязан активно взаимодействовать с педагогическим коллективом детского сада. Работа с сотрудниками может проводиться в различных направлениях:

  1. На педагогических советах, собраниях, лекциях и семинарах специалист рассказывает об эффективных методах и приемах, которые позволяют наилучшим образом выстроить работу с воспитанниками.
  2. При необходимости психолог помогает воспитателю установить контакт с ребенком, подсказывает подходящие формы и методы взаимодействия.
  3. Педагог-психолог способствует решению конфликтных и нестандартных ситуаций, возникающих в коллективе. Поддерживает благоприятный психологический климат.
  4. Любой сотрудник детского сада может обратиться к педагогу-психологу не только по рабочим, но и по личным вопросам.

Ведение документации

В течение учебного года психолог обязан заполнять и использовать документацию в установленной форме.

Примерный перечень:

  1. План работы на неделю.
  2. Годовой перспективный план работы.
  3. Журнал учета проведенной работы.
  4. Журнал групповых занятий.
  5. Журнал индивидуальных занятий.
  6. Журнал консультаций.
  7. Статистический годовой отчет – один раз в конце учебного года.
  8. Карты (папки) развития дошкольников: листы адаптации, диагностические бланки, анализ результатов, таблицы, диаграммы.
  9. Папки по сотрудничеству с родителями и педагогами: памятки, консультации на информационные стенды, сообщения на родительские собрания, педсоветы.

Педагог-психолог обязан регулярно повышать свою квалификацию, проходить курсы, посещать методические объединения психологов, участвовать в семинарах, осваивать новые технологии развития и обучения детей.

Педагог-психолог должен знать:

  1. Законы, постановления и другие нормативные правовые документы сферы образования, в том числе Конвенцию о правах ребенка.
  2. Психологию: общую, дифференциальную, детскую, возрастную, психологию личности, социальную, медицинскую, основы психологии труда и психологического консультирования.
  3. Общую педагогику, нейропсихологию, основы дефектологии.
  4. Нормы охраны труда и правила техники безопасности.
  5. Правила оказания первой доврачебной помощи.

От того, насколько профессионально психолог выполняет свои обязанности, зависит успешное развитие дошкольников, их эмоциональное благополучие и даже психологический климат в педагогическом коллективе. Это специалист, который помогает детям, их родителям и персоналу жить дружно, развиваться и учиться вместе, чувствуя себя легко и комфортно.

Источник: https://momjournal.ru/semya/vybor-sadika/obyazannosti-psixologa-v-detskom-sadu.html

Консультативная практика психолога в ДОУ

Какие имеют привелегии психологи доо

Статья адресована педагогам-психологам,  начинающим деятельность в дошкольном учреждении. Многие привыкли к мысли о том, что если необходима консультация детского психолога, то это привилегия консультативно-диагностического центра, развивающей группы, иногда – детской поликлиники, и очень редко  –  детского садика.

Несмотря на то, что психология и психологи сопровождают учебно-воспитательный процесс не одно поколение, обращение к психологу всё ещё не стало привычной нормой.  Первоначально родители всё так же предпочитают  решить свои вопросы в общении с окружающими, иногда обращаются к информации в интернете, а затем – в печатных изданиях.

Поэтому, занимаясь организацией консультативной работы в детском саду, следует учитывать этот момент.

Симптом у ребенка как проявление дисфункциональных отношений в семье. Практика системного семейного консультирования

5 600 руб.

Участвовать

Работая в дошкольном учреждении, педагог-психолог выстраивает свою деятельность в зависимости от вида и типа организации, структуры и специфики системной работы, запроса и ожиданий участников воспитательно-образовательного процесса, а также особенностей воспитанников.  Направления работы  могут варьировать, пересматриваться и изменяться, охватывая поставленные перед психологом задачи.

Все эти моменты прописаны в справочниках и настольных книгах для педагога-психолога (1). Может меняться также само соотношение консультативной, методической и практической деятельности – непосредственных занятий с детьми.

Так, в одних учреждениях преобладает консультативная работа (например, в качестве психологического сопровождения, что особенно важно там, где среди воспитанников дети сироты, дети-инвалиды, замещающие или приёмные семьи), в других – от психолога больше требуется организация непосредственной деятельности воспитанников (как правило, в массовом учреждении), а где-то больше нужно разрабатывать программы, комплексы, мастер-классы, семинары и предлагать их к внедрению (чаще во внебюджетных учреждениях). От этого соотношения будет зависеть и структура консультаций.

Традиционным местом проведения консультации является кабинет педагога-психолога, конференц-зал или другое место для родительских собраний и педагогических советов. В связи с ограниченностью помещений используют и часть группы, холл, беседки. В таком случае необходимо продумать расположение стульев, возможность уединения и т.д.

Инициаторами консультации могут выступать родители и близкие дошкольников, педагоги, работающие с ними, администрация учреждения, правоохранительные органы и органы опеки, медицинские работники и собственно педагог-психолог, обнаруживший необходимость такого вида работы.

Традиционной формой консультативной работы можно считать индивидуальные сеансы, предусматривающие беседу с клиентом, семейной парой, детско-родительской парой, а также групповые виды работы, организованные например, на родительском собрании.

Условия для проведения успешной работы неоднократно и подробно описаны в специальной литературе (2).

Напомним, что необходимо обеспечить ряд условий: наличие безопасного места  (как для консультанта, так и консультируемого), обстановки, доверительного отношения и т.д.

  Дошкольные учреждения, работающие в системе эконом-режима и уплотнения, часто не располагают свободными помещениями, кроме того, во множестве городов, сокращают психологов из дошкольных учреждений.

Во время организации консультативной работы могут возникать различные препятствия, наиболее частые из которых постараемся рассмотреть.

Препятствия со стороны администрации и организаторов деятельности психолога

Недостаточная заинтересованность в консультативной работе психолога

Выражается в необеспечении комфортного для сторон места и времени, выделенного для данного вида работы («Мы, к сожалению, не сможем предоставить вам отдельное помещение», «Необходимо больше внимания уделить непосредственно работе с детьми»).

Что можно предпринять: разъяснить, что консультируемые могут быть не удовлетворены работой учреждения, могут обратиться к администрации (что в некоторых случаях нежелательно для администрации, так как создаёт не самое лучшее представление о структуре и руководстве, распределении обязанностей, отнимает время), тогда как консультация психолога могла бы предотвратить или сгладить возникающие или нарастающие конфликты и недоразумения, желание написать в родительскую группу, на информационно-образовательный сайт, оставив отрицательный отзыв об учреждении, низком качестве организации работы  и т.д.

Скрытое недоверие  к профессиональности специалиста

Выражается в стремлении заменить консультацию психолога встречей с администрацией («По всем вопросам родители могут обращаться к нам», «Давайте о консультировании будем думать позднее»).

Что можно предпринять: то же, что и при недостаточной заинтересованности  администрации; организовать запрос- анкетирование для педагогов, родителей и предоставить анализ руководству; провести  общее собрание с элементами консультирования; предоставить администрации право выбора и провести наблюдение за эффективностью, а затем указать в отчёте по работе причину.

Желание перебросить на психолога другие обязанности и компетенции

Выражается в отсутствии у психолога времени на консультирование, консультирование не по вопросам психологии (например, по оплате, организации питания).

Что можно предпринять: объяснить, что вы недостаточно компетентны в этих вопросах и разграничить вопросы, непосредственно связанные с вашей деятельностью и «прочие»; предложить более подходящего кандидата; предложить дополнительное материальное вознаграждение за совместительство должностей.

Препятствия со стороны педагогов

Недоверие к профессионализму психолога, страх, что вы будете действовать против их интересов

Выражается в рекомендациях родителям обратиться к специалисту вне учреждения.

Что можно предпринять: игнорировать (ведь выбор остаётся за родителями, а для них проще воспользоваться возможностью не искать специалиста на стороне, особенно если вашу консультацию не нужно дополнительно оплачивать); написать приглашение на индивидуальную консультацию с указанием даты и времени.

Привычка  всё решать самостоятельно; заблуждение,что можно справиться  без психолога

Выражается в попытках самостоятельно решить те вопросов, в которых более компетентен психолог.

Что можно предпринять: просветительская работа – организовать мастер-класс или презентацию для педагогов о сотрудничестве в воспитательно-образовательном процессе; на родительском собрании обсудить с родителями те вопросы, которые они могли бы решить с вашей помощью.

Препятствия со стороны консультируемого

Взаимосвязь психолога  с педагогическим составом, зависимость от администрации учреждения

Выражается в том, что запрос на консультацию психолога созрел, но «застрял» на выборе специалиста, потому что есть опасение, что полученная информация каким-либо образом станет известна или отразиться на ребёнке, что педагог-психолог может как-то воспользоваться информацией.

Что можно предпринять: просветительская работа – рассказать об этическом кодексе педагога-психолога и профессиональных тайнах, на родительском собрании осветить вопросы и условия работы педагога психолога дошкольного учреждения и представить другие возможные варианты  и направления (медицинская организация, консультативные центры и занятия и т.д.).

Нехватка времени на консультирование

Выражается в отказе от консультации по причине нехватки времени.

Что можно предпринять: предложить выбрать время и дату, устраивающие вас и консультируемых;предложить онлайн консультацию, по телефону, или электронной почте.

Нежелание изменений, страх, недоверие

Выражается в нежелании идти на консультацию.

Что можно предпринять: зафиксировать отказ подписью, чтобы обезопасить себя в случае возможных негативных последствий; провести мастер-класс или «Психологическую гостиную», где обозначить возможные последствия бездействия взрослых, в том числе юридическую ответственность родителей за воспитание; разместить на стендах соответствующую информацию.

Психологическая защита консультируемых, выраженная в непринятии и (или) отвержении проблемы воспитания или развития ребёнка, закрытость семейной системы, нарушение семейной иерархии и т.д.

Выражается в нежелании идти на консультацию.

Что можно предпринять: то же, что и в предыдущем случае.

Иногда, чтобы разнообразить консультативную работу или охватить больше участников, можно использовать альтернативные варианты консультирования. В эпоху цифровизации к таким способам можно отнести скайп-консультации, веб-консультации, вебинары, а также использование мессенджеров. Особенно удобны такие варианты при удалённой работе или невозможности очного присутствия.

Также есть возможность консультирования через публикации на сайте учреждения или страницах специалиста, личную переписку по электронной почте или в бумажном виде.

Консультирование такого плана больше подходит по общим и наиболее часто возникающим вопросам, для профилактической работы и распространению опыта педагога-психолога.

А чтобы наиболее адресно проводить такую деятельность, уместно предварительно собрать запрос на наиболее интересующие темы.

Как нестандартные способы можно использоватьрасстановочные техники, проективные карты, упражнения  по типу «Спроси, как?..», карточно-деловые игры, «Вопрос-ответ», рамочные игры.

Такие консультации вряд не всегда можно назвать полноценной работой, но они позволяют заинтересоваться психологией как наукой, «оживить» и разнообразить представления о психологах и психологии, раскачать предубеждения и предрассудки, настроить на дальнейшую работу.

Применяя их, психологу не стоит использовать такие виды слишком часто, чётко объяснить задачи работы её соучастникам, кем становятся консультируемые.

Результаты консультативной работы можно фиксировать в специальном регистрационном журнале, где кратко указывать рекомендации и план последующей работы (если она предполагается). Например, повторная консультация, направление к специалисту, индивидуальная или подгрупповая работа и т.д.

На заключительном этапе консультации имеет смысл уточнить у консультируемого, удалось ли получить ответы на интересующие вопросы, облегчить его состояние, прояснить ситуацию и т.п.

Оценка эффективности консультативной работы также может фиксироваться в виде отчёта, приложении анализа проведённого опроса или анкетирования.

Литература

1. Алёшина Ю. Е., «Индивидуальное и семейное психологическое консультирование», – М.:Независимая фирма «Класс», 2000. – 208 с. 2. Венгер А.Л., Психологическое консультирование и диагностика: практическое руководство.Часть 1,2/А.Л.Венгер. – М.:Генезис,2001.-160с 3. Микляева Н.В.

, Микляева Ю. В., «Работа  педагога-психолога в ДОУ», – М. «Айрис-пресс», 2005. – 383с.

4. Рудюк С. В. Организация консультативной работы педагога-психолога с родителями дошкольников // Образование и воспитание. — 2021. — №1.1. — С. 22-24. — URL https://moluch.

ru/th/4/archive/52/1808/ 

25 марта 2021

Источник: https://psy.su/feed/8048/

Льготы воспитателям детских садов в 2021 году: оплата и компенсация

Какие имеют привелегии психологи доо

Работники бюджетной сферы чаще всего могут пользоваться особыми привилегиями от государства в виде дополнительных пособий, гарантий и социальной помощи. К такой категории граждан относятся и воспитатели детских дошкольных учреждений.

Какие льготы положены работникам дошкольных учебных заведений

Сотрудники бюджетной сферы воспитатели ДОУ вправе рассчитывать по закону на следующие гарантии и льготы:

  • денежные выплаты и компенсации;
  • участие в ипотечной программе;
  • дополнительные трудовые бонусы.

Стимулирующие выплаты

Для педагогических работников из федеральных образовательных учреждений порядок предоставления льгот и стимулирующих выплат предоставляется согласно постановлению Правительства РФ № 963.

Стимулирующие выплатыи — это денежные начисления сотрудникам дошкольных учреждений, которые выплачиваются в форме надбавок к основному заработку, их назначают для мотивации к усердной работе или за наличие особых трудовых и дисциплинарных заслуг.

Законодательно сотрудники ДОУ, помимо заработной платы, претендуют на стимулирующие выплаты. Данный вид денежного поощрения является тринадцатой зарплатой и выплачивается в конце года.

Также с наработкой стажа воспитатель вправе получать единоразовое начисление за выслугу лет (10, 15, 20 и т.д.) и ежемесячную надбавку.

Для получения выплат сотрудник ДОУ должен самостоятельно фиксировать в оценочном листе (карте самооценки) сведения о работе, проведенных мероприятиях и т.п., которые позволяет руководству определить сумму поощрения.

Ипотека

Воспитатели попадают под программу кредитования “Ипотека молодым учителям”, которая действует с 2011 года. Согласно данной программе, воспитателям положен жилищный займ под низкий процент и более длительный срок, чем иным гражданам.

Заработок воспитателей не подходит под основной критерий одобрения банка, но благодаря этой программе бюджетникам доступна субсидия на улучшение жилищных условий или приобретение готового жилья.

Банковские служащие предоставляют ссуды, не принимая во внимание прибыль клиента, как это делается обычно, достаточно лишь предоставить взнос не менее 10% от стоимости жилища и быть не старше 35 лет.

Дополнительные бонусы

Еще одним преимуществом работы в детском дошкольном учреждении является получение трудовых и социальных льгот:

  • сотрудник при наступлении пенсионного возраста претендует на заработную плату и пенсию. Если его трудовой стаж составляет 35 лет, то его не вправе увольнять;
  • согласно ЖК РФ, воспитатели получают ежемесячную средства для компенсации половины затрат на ЖКУ;
  • бесплатное место в ДОУ для собственного ребенка.

Льготы при поступлении в детский сад

Законодательно установлены различные социальные группы граждан, которые при поступлении своих детей, рассчитывают на первоочередность и преимущества поступления.

Данное право предусматривается Законом “Об образовании” в статьях 55 и 65, где при формировании очередности, поданные заявки рассматриваются следующим порядком:

  1. Места распределяются на детей граждан, имеющих право внеочередности.
  2. Затем распределяются места на внеочередных.
  3. После очередь распределяется между гражданами с преимущественным правом.
  4. Последние места распределяются на детей обычных граждан.

Без очереди

Право внеочередности поступления имеется у детей:

  • ликвидаторов чернобыльской катастрофы, а также родившиеся в их семьях;
  • круглые сироты;
  • усыновленные или дети, опекаемые, а также приемные;
  • у которых взрослые работали и подверглись риску облучения, заражения;
  • у которых взрослые работают прокурорами, в комитетах следствия и судах.

Первоочередные

Право первоочередности поступления имеется у следующих детей:

  • из многодетной семьи;
  • имеющих инвалидную группу;
  • когда опекуны имеют инвалидную группу;
  • когда мама или папа работают в МВД и РОВД, в ряде исключений данное право сохраняется при увольнении сотрудника;
  • дети военнослужащих и участников боевых действий.

Преимущественное право

Третьи на очереди стоят лица с преимущественными правами поступления, оно назначается на детей по заявлениям от следующих лиц:

  • неполных семей;
  • работников ДОУ;
  • если его братья, сестры уже зачислены в сад.

Преимущественное право — это открытый список, так что региональные власти могут местными нормативными актами добавлять категории граждан в расчете из бюджетных сил, например, добавить в первую очередь детей многодетных или малоимущих семей.

Как правильно оформить льготы в детский сад

Законодательными требованиями установлены несколько правил, согласно которым взрослые оформляют в сад малышей:

  1. Обратиться в местный отдел соцзащиты по месту прописки.
  2. Получить консультацию и список необходимых документов.
  3. Предоставить документы на рассмотрение и написать заявление по предоставленной сотрудниками форме.
  4. Ожидать в течение 7-21 рабочего дня.
  5. Получить справку льготника.

После получения необходимого документа, потребуется обратиться в МФЦ, ОСИП или Госуслуги для постановки в очередь.

Чаще родители делают это в течение месяца после рождения ребенка из-за повышенной конкуренции в регионах и городах на место поступления в детскую учебную организацию.

Также взрослые вправе прийти напрямую в администрацию ДОУ, если малыш уже достиг возраста 1,8 лет со следующими документами и их ксерокопиями:

  • удостоверение личности родителей/я;
  • справки о составе семьи;
  • заключение о социальном семейном статусе (многодетные, малоимущие и т.п.);
  • свидетельство о рождении малыша;
  • заключение о браке или его расторжении;
  • заключение о льготном положении;
  • номер банковского счета карты “МИР” (правило действует с 2021 года);
  • медицинское заключение при наличии группы инвалидности у ребенка или его опекуна;
  • справка с места работы родителя (для судей, прокуроров, полицейских и т.п.).

Если администрация сможет напрямую рассмотреть документы, то при наличии вакантного места, ребенка могут зачислить в сад.

Льготы на оплату и питание

При поступлении молодого поколения в детские сады, их родители оформляют договор на получение образовательных услуг, которые оказываются ребенку бесплатно. Также подписывается договор об оплате питания (в среднем сумма составляет от 1 800 до 2 000 рублей, но может отличаться по регионам).

Согласно Закону “Об образовании” есть исключения, когда оплата не вносится за питание и присмотр детей следующих категорий:

  • инвалиды;
  • сироты;
  • оставшиеся без попечения взрослых;
  • больные туберкулезом.

Все родители согласно Указу Президента № 431 вправе получить финансовую поддержку от администрации ДОУ, как компенсации родительской платы за уход и питание на ребенка:

  • 20% — на одного;
  • 50% — на второго;
  • 70% — на третьего и последующих.

Компенсационные выплаты назначается одному из взрослых после написания соответствующего заявления с указанием номера счета или банковской карты, обычно это делают при оформлении в учебную организацию.

Оплачивать пребывание в ДОУ со скидкой могут граждане социальных категорий:

  • если имеется установленная группа инвалидности;
  • если взрослые были участниками ликвидации аварии на Чернобыле;
  • многодетные семьи;
  • взрослые служащие по призыву;
  • если взрослый является сотрудником детского сада.

Региональные особенности льготной системы

Регионам разрешено документально устанавливать местные дополнительные льготы мамам и папам, дети которых поступают в государственные учебные заведения, если позволяет местный бюджет.

В Санкт-Петербурге законодательно утверждены следующие правила — не оплачивается уход и питание за следующими лицами:

  • инвалидов;
  • лиц с ограничениями физических возможностей;
  • если взрослые военнослужащие;
  • если в семье взрослые имеют инвалидность;
  • если мама или папа являются сотрудниками сада.

Некоторые социальные категории семей, проживающих в Санкт-Петербурге, получают часть родительской оплаты в больших процентах, чем, например, в других регионах:

  • 40% — на всех детей из неполной семьи;
  • 70% — на всех детей из малоимущей семьи.

Зачисление малышей в учебные заведения позволяет взрослым освободить часть времени и начать работать, выйти из декретного отпуска. При этом часть оплаты за присмотр и питание подрастающего поколения в государственном заведении компенсируется и возвращается каждый квартал.

Мамы, папы или опекуны также могут полностью или частично быть освобождены от оплаты платежек ДОУ при наличии льгот, узнать о которых можно в местном отделении по работе и защите населения.

Источник: https://invalid.expert/lgoty-vospitateljam-detskih-sadov/

Сайт психолога ДОУ – Психолог в ДОУ

Какие имеют привелегии психологи доо

Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель и школьный учитель. Нужен ли в этом перечне еще и детский психолог? А если нужен, то чем детский психолог отличается от других специалистов? Попробуем ответить на эти вопросы.

Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог не ставит диагноз, не выписывает рецепты. Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами. Перечень детских проблем весьма обширен и напрямую зависит от возраста.

Детский психолог – специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение.

Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку.

Проблемы, не входящие в профессиональную компетенцию психолога, решаются посредством переадресации запроса на работу с ребенком и его семьей другим специалистам определенного профиля (логопеду, врачу, социальным службам и т.п.)

Родители, дети которых проходят психологическую диагностику, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Знайте, конфиденциальность – одна из этических профессиональных норм психологов. Никаких имён. Вся информация по результатам психологической работы ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе.

Поступая в ДОУ родители (законные представители) подписывают СОГЛАСИЕ на психологическое сопровождение ребенка. Родители имеют право отказаться от психологического сопровождения ребенка в детском саду. В этом случае работа с ребенком возможна только после личного обращения родителя к психологу или заведующей ДОУ, оформив новый документ на психологическое сопровождение.

Цель работы психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях. 

 Задачи

  • Выявление причин нарушений эмоционально – личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования;
  • Преодоление нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно – развивающих программ
  • Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана
  • Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации;
  • Психологическое сопровождение детей с ОВЗ, отслеживание динамики развития
  • Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации;
  • Оказание консультативной помощи родителям и педагогам
  • Повышение психолого – педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка

Деятельность психолога ДОУ направлена на всех участников воспитательно – образовательного процесса:

1. Оказание психологической помощи детям:

2. Сотрудничество с родителями в решении психологических проблем детей:

3. Сотрудничество с педагогами и другими специалистами в решении психологических проблем воспитанников:

  • Консультирование и информирование педагогов по психологическим вопросам воспитания и развития;
  • Психологическое просвещение
  • Взаимодействие с другими специалистами

4. Консультирование администрации по результатам анализа данных психологического скрининга и другим вопросам

В ДОУ функционирует 11 групп: 8 групп общеразвивающей направленности и 2 группы комбинированной направленности и 1 группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Что же делает психолог в ДОУ?

Возрастная группаЧто делает психолог?

I младшая группа

(2 – 3 года)

  • сопровождение процесса адаптации, наблюдения за психоэмоциональным состоянием ребенка
  • игры с детьми, беседы, упражнения для снятия психоэмоционального напряжения
  • консультации с родителями по вопросам адаптации ребенка
  • консультации с педагогами группы по нормализации адаптационного периода

II младшая группа

(3 – 4 года)

  •  индивидуальная диагностика уровня развития ребенка (по запросу педагогов и родителей). Проводится с целью раннего выявления отклонений в развитии
  • индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики, рекомендации по развитию ребенка.
  • консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком

средняя группа

(4 – 5 лет)

  • индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей.
  • индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики.
  • консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком
  • индивидуальная диагностика уровня развития ребенка по запросу логопеда для ПМПК

старшая группа

(5 – 6 лет)

старшая группа

комбинированной направленности

(5 – 6 лет)

подготовительная группа

(6 – 7 лет)

подготовительная группа

компенсирующей направленности для детей с ЗПР

(6 – 7 лет)

Деятельность психолога ДОУ осуществляется в следующих направлениях:

Источник: http://psiholog-ds.ucoz.ru/index/psikholog_v_dou/0-6

О вашем праве
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: