Какая статья 44 фз отчет от завершении закупки

Содержание
  1. Отчетность для заказчиков в рамках 44-ФЗ
  2. Отчетность по 44-ФЗ СМП + СОНКО
  3. Отчетность по 44-ФЗ о закупках у единственного поставщика
  4. Административная ответственность при нарушении сроков отчетности
  5. Отчет об исполнении контрактов по 44-ФЗ в 2021 году
  6. Изменения в законе
  7. Понимание изменений заказчиками
  8. Разъяснения Минфина России
  9. Отчетность заказчика по 44-ФЗ в 2021 году | Контур.Закупки
  10. Формы отчетности по 44-ФЗ
  11. Когда какой отчет разместить
  12. Отчет об исполнении
  13. Детальное содержание отчета
  14. Отчет по итогам закупка у единственного поставщика
  15. Отчет о закупке у СМП
  16. Что грозит за неразмещение отчетов
  17. Отчет заказчика по 44-ФЗ: об исполнении контракта в ЕАС и с обоснованием закупки
  18. Отчетность по закупкам у СМП и СОНКО
  19. Отчет об исполнении контракта
  20. Случаи, когда заказчик формирует отчет об исполнении контракта (этапа)
  21. Когда отчет об исполнении контракта не формируется?
  22. Что делать заказчикам, когда оплата товара (работ, услуг) и подписание документа о приемке разнесены по времени?
  23. Форма и способы размещения отчета
  24. Документы, прилагаемые к отчету об исполнении контракта
  25. Отчет с обоснованием закупки у ЕП
  26. Ответственность за неразмещение отчетов по 44-ФЗ
  27. Полный перечень сроков по 44-ФЗ по состоянию на 1 июля 2021
  28. Электронный аукцион
  29. Открытый конкурс в электронной форме
  30. Отчет об исполнении контракта по 44-ФЗ: сроки размещения, документы, образец формы, ответственность за несвоевременную публикацию
  31. Что такое отчет об исполнении госконтракта по 44-ФЗ
  32. Кто и в каких случаях формирует
  33. Порядок размещения отчетности в ЕИС
  34. Сроки размещения
  35. Документы, которые необходимо приложить
  36. В каком случае отчет не подлежит публикации в еис
  37. Ответственность за нарушение сроков размещения

Отчетность для заказчиков в рамках 44-ФЗ

Какая статья 44 фз отчет от завершении закупки

Заказчики, работающие рамках 44-ФЗ, регулярно обязаны вносить отчет о проделанной работе в Единую информационную систему в сфере закупок. Речь об исполнении госконтрактов, результатах закупок у социально-ориентированных некоммерческих организаций, у субъектов малого и среднего бизнеса.

Необходимо отчитываться о количестве договоров и деньгах, потраченных на их заключение. Отчет по закупкам предполагает публикацию информации об анализе выполнения больших проектов, в которых принимает участие государство.

Однако 12 мая 2021 года был принят федеральный закон № 71-ФЗ, который внес ряд поправок в законодательство, касающегося контрактной системы.

Теперь заказчики не обязаны формировать и размещать в ЕИС отчеты по 44-ФЗ об исполнении контрактов и их отдельных этапов.

Ранее приходилось готовить таблицу со сведениями о начале и окончании выполнения, сдаче объектов, объеме товаров, работ или услуг, которые были поставлены, их стоимости, данными об авансовых платежах.

Отмена части бумажной волокиты упростила жизнь заказчикам и бухгалтерии, но остальные требования к отчетности остались прежними. Составлять отчетность, связанную с осуществлением закупок, предусмотренных 44-ФЗ, обязаны лица, которые признаются заказчиками в соответствии с этим нормативно-правовым актом. Они же размещают сведения на электронном портале ЕИС.

Доклады, как правило, годовые. А вот заказчикам, работающим в рамках закона № 223-ФЗ, требуется вести ежемесячную отчетность.

Отчетность по 44-ФЗ СМП + СОНКО

Закон о контрактной системе (часть 1.2 статьи 30) предписывает заказчику каждый год предоставлять отчеты об объемах сделок с субъектами малого и среднего предпринимательства. Время размещения в ЕИС — до 1 апреля года, который следует за отчетным периодом. В этот же доклад следует включить информацию о каждом договоре, заключенном с социально ориентированными НКО.

Доля контрактов, заключенных с такими компаниями, должна быть не меньше 15% от всего объема договоров, заключенных заказчиком за 12 месяцев. Несостоявшиеся конкурсные процедуры с участием данных субъектов в качестве поставщиков тоже нужно указать.

Правила, порядок составления отчета об исполнении контрактов и его размещения в ЕИС, а также его форму определило Правительство РФ 17 марта 2015 года Постановлением № 238.

Формировать отчет об количестве закупок у МСП и СОНКО нужно, даже если их не было. В документе следует отразить нулевые показатели. Информацию, содержащую государственную тайну, публиковать не нужно.

Годовой доклад хранится в ЕИС на протяжении определенного времени в рамках законодательных актов РФ, регулирующих архивное дело.

Скачать форму отчета СМП по 44-ФЗ

Отчетность по 44-ФЗ о закупках у единственного поставщика

Если закупка осуществляется у единственного поставщика, заказчику необходимо обосновать свои действия. Отчет оформляется в виде документа, в котором прописана невозможность или нецелесообразность использования иных методов выбора поставщика. Там же требуется указать стоимость и другие важные условия сделки, которую планируется провести (часть 3 статьи 93 44-ФЗ).

Конкретных требований к форме такого отчета нет, его можно составить в произвольной форме. Но это не отменяет необходимость составления документов. Отчет требуется составить и утвердить до даты заключения контракта.

Чаще всего это необходимо делать при заключении договоров:

  • на приобретение работ в области искусства и литературы у владельцев, имеющих на них исключительные права;
  • на поставку товаров для ликвидации последствий ЧП;
  • на содержание и проведение ремонта нежилых помещений, которыми оперативно управляет заказчик;
  • на приобретений ценностей, признанных культурными, для нужд фондовых активов.

Полный список случаев размещен в положениях вышеуказанного закона.

Административная ответственность при нарушении сроков отчетности

Нарушение обозначенных сроков или отказ от публикации отчетов по контрактам по 44-ФЗ не останется незамеченным.

Наказание есть и для физлица, числящегося контрактным управляющим заказчика и ответственного за закупки, и для всей фирмы. Оно предусмотрено в рамках статьи 7.30 КоАП РФ (нарушение порядка организации закупок для нужд государства и муниципалитетов).

  1. Если сроки нарушены более чем на 2 рабочих дня, штраф может составить 30 тыс. руб. для должностных лиц и 100 тыс. руб. — для юридических.
  2. За публикацию отчетов по закупкам по 44-ФЗ в ЕИС с опозданием менее одного дня ответственному лицу грозят штрафные санкции в размере 3 тыс. руб., организации — 10 тыс. руб.
  3. Задержка более 1 дня карается 15 тыс. руб. для обязанных размещать отчеты должностных лиц и 50 тыс. руб. — для юрлиц.

Источник: https://tendr.guru/44-fz/otchetnost-dlja-zakazchikov-v-ramkah-44-fz

Отчет об исполнении контрактов по 44-ФЗ в 2021 году

Какая статья 44 фз отчет от завершении закупки

Закон о контрактной системе вошел в историю, как один из самых трудно понимаемых в российском законодательстве. Каждое вносимое изменение в закон, как правило, требует разъяснений и разъяснений на разъяснения. Последнее связано с тем, что неправильное толкование норм закона очень часто оборачивается для заказчика огромными штрафами.

Изменения в законе

Тема формирования отчета об исполнении контрактов и о результатах отдельного этапа его исполнения всегда была животрепещущей для заказчиков.

И как только понимание принципов его формирования «улеглось» в головах последних, Закон от 31.12.2021 № 504-ФЗ внес изменения в ч. 9 ст.

94 Закона о КС, «уточнив» случаи размещения отчетов о результатах отдельных этапов исполнения контрактов.

«Уточнения» оказались настолько витиеватыми, что степень «животрепещущности» повысилась до предела.

Понимание изменений заказчиками

При первом прочтении ч. 9 ст. 94 в новой редакции большинство заказчиков предположило, что с 1 июля 2021 г. отчеты об исполнении следует размещать только в двух случаях:

  • если предметом контракта являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия;
  • если цена контракта свыше 1 млрд. руб.

Заказчики не поверили своим глазам и начали искать подвох…

Второе прочтение привело к смутному пониманию того, что внесенные изменения касаются только отдельных этапов исполнения контрактов.

Напомню, что до 1 июля 2021 года отчеты размещались в ЕИС после каждой приемки ТРУ (в том числе частичной) и ее оплаты. Подписание приемочного документа и оплаты приемки негласно «считалось» этапом исполнения контракта, так как Закон о КС определение «этапа» не содержит.

Смутное понимание изменений требовало конкретики, и заказчики за разъяснениями стали обращаться в Минфин.

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее…

Разъяснения Минфина России

Минфин России, как всегда, оказалось «на высоте», запутав всех еще больше.

Первое разъяснение, данное 14 августа 2021 г. в письме № 24-03-07/57438 сообщало следующее:

  • с 1 июля 2021 у заказчиков появляется «прямая» обязанность размещать отчет о результатах отдельных этапов исполнения по выше обозначенным контрактам (если предметом контракта являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия или если цена контракта свыше 1 млрд. руб);
  • если приемка вышеназванным контрактам была осуществлена, но оплата не производилась, размещение отчета не требуется;
  • контракт, предметом которого является строительство, или реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате работ;
  • по контрактам на оказание услуг длящегося характера (связь, электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и т.п.) заказчики все также обязаны формировать и размещать отчеты в ЕИС после каждого подписания приемочного документа и оплаты частичной приемки.

Итак, все вернулось на круги своя и заказчики, как и прежде, стали размещать свои отчеты, руководствуясь схемой: приемка + оплата = отчет.

Но тут Минфин России решил повторно разъяснить применение положений Закона о КС, касающихся размещения отчета об исполнении контрактов в ЕИС.

Второе разъяснение дали 31 января 2021 г. в письме № 24-03-08/5474. Никого не удивив, Минфин России, как ни в чем не бывало, заявил что:

«частью 9 статьи 94 Закона N 44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень случаев, при которых заказчик обязан размещать отчет о результатах отдельного этапа исполнения контракта».

Таким образом, если предметом контракта не является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия у заказчиков не возникает обязанности при исполнении контракта на сумму не более одного миллиарда рублей, размещать в ЕИС отчет, предусмотренный ч. 9 ст.94 Законом о КС.

P.S. Что делать со всей этой информацией каждый заказчик должен решить для себя сам, поскольку Минфин России не осуществляет разъяснение законодательства РФ и практики его применения, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность (о этом сообщается в каждом данном им разъяснении).

Дата обновления: 04.04.2021

Наталья Иванова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/763-otchet-ob-ispolnenii-kontraktov-po-44-fz-v-2021-godu

Отчетность заказчика по 44-ФЗ в 2021 году | Контур.Закупки

Какая статья 44 фз отчет от завершении закупки

Государственные заказчики тратят бюджетные деньги, и за это они должны отчитываться. В этой статье расскажем о том, какие отчеты готовят заказчики по 44-ФЗ в текущем году.

Формы отчетности по 44-ФЗ

Заказчики обязаны размещать в ЕИС отчеты трех типов:

  1. Об исполнении контракта или его этапа. Этот отчет составляется помимо направления информации в Реестр контрактов. Иногда между отчетом и реестром возникает путаница. Чтобы этого не произошло, следует запомнить:
    • реестр регламентируется статьей 103 закона 44-ФЗ;
    • отчет об исполнении контракта — частью 9 статьи 94.
  2. Отчет по итогам закупки у единственного поставщика.
  3. Отчет о закупках у субъектов малого бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Когда какой отчет разместить

Из перечисленных выше отчетов регулярным является только один — о закупке у СМП и СОНО. Его размещают по итогам отчетного года до 1 апреля года следующего. Остальные отчеты составляются к каждой процедуре.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2021 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Для публикации отчета по результатам закупки у единственного поставщика не установлено определенного срока. Однако сделать это следует до того, как контракт с единственным поставщиком будет заключен.

Что касается отчета об исполнении контракта (этапа), то на его публикацию дается 7 дней. Отсчет начинается с даты:

  • когда подписан документ о приемке и произведена оплата;
  • когда контракт расторгнут по решению суда, согласию сторон или в одностороннем порядке.

Далее расскажем, какая информация должна содержаться в упомянутых отчетах.

Отчет об исполнении

Составление этого отчета регламентируется постановлением Правительства № 1093 от 28 февраля 2013 года. Таким отчетом должен завершаться процесс исполнения каждого контракта, а если предусмотрено его поэтапное исполнение — то и каждого отдельного этапа.

В таком отчете должна содержаться информация следующего характера:

  • об итогах исполнения контракта или это части — о поставке товара, выполнении работ или оказании услуг;
  • о соответствии исполненного контракта плану-графику;
  • о том, были ли соблюдены сроки, включая промежуточные;
  • если в процессе исполнения контракта были допущены нарушения — об этих нарушениях;
  • о санкциях, которые были применены в связи с нарушениями;
  • об изменении или расторжении контракта.

Отчет должен составляться в отношении всех закупок за некоторым исключением. К ним относятся:

  • малые закупки;
  • закупки услуг в рамках переписи населения;
  • закупки для целей госохраны;
  • закупки услуг по содержанию и ремонту нежилых помещений, по снабжению водой, газом и электричеством, по охране, по вывозу бытовых отходов;
  • закупки прав доступа для библиотек, образовательных и научных учреждений к информации из баз данных и некоторые другие.

Детальное содержание отчета

Прежде всего в отчет включаются данные о заказчике — название и контакты, в том числе адрес.

Затем указывается информация о контракте — его идентификационный код, номер, наименование объекта закупки, включая код по ОКПД2, данные из реестра контрактов и источник финансирования.

Следом идет информация о поставщике. Указывается его и наименование, ИНН, адрес и контакты.

Главной частью отчета является таблица с информацией об исполнении контракта (раздел III) . В нее включаются сведения о начале и окончании исполнения, объеме товаров, работ или услуг, которые были по нему поставлены, их стоимости, включая сведения об авансовых платежах.

Также делается отметка:

  • о ненадлежащем исполнении контракта и санкциях за это;
  • об изменении контракта, с указанием даты и причины этого изменения и соответствующего ей кода;
  • о расторжении контракта, включая код расторжения:
    • 02 — если контракт расторгнут судом;
    • 03 — по решению заказчика;
    • 04 — по решению поставщика.

К отчету следует приложить документ о приемке, а также экспертное заключение, если оно есть.

При необходимости в отчет об исполнении контракта можно внести изменения. При этом в графе «Вид документа» следует указать, что это измененный отчет, а в графе «Изменения» — его порядковый номер, а также код правки.

Отчет по итогам закупка у единственного поставщика

Предназначение этого отчета — подтвердить, что проведение неконкурентной процедуры было выбрано обоснованно. Соответственно, в отчет включаются данные, которые докажут, что проводить закупку другим способом было нецелесообразно.

В отчет включаются такие сведения:

  • информация о заказчике;
  • цель закупки;
  • ссылка на конкретный пункт статьи 93 закона 44-ФЗ, в соответствии с которым проводится закупка;
  • объект закупки и его цена;
  • порядок формирования цены и ее обоснование;
  • обоснование нецелесообразности применения конкурентных методов закупки;
  • описание порядка расчетов между сторонами;
  • ссылки на нормативную базу.

В части 3 статьи 93 указано, при каких закупках у единственного поставщика составлять отчет не нужно.

Отчет о закупке у СМП

Форма этого отчета утверждена постановлением Правительства № 238 от 17 марта 2015 года. Состоит он из трех частей:

  • сведения о заказчике;
  • расчет объема закупок у субъектов малого бизнеса и некоммерческих организаций;
  • информация о контрактах, которые были заключены с такими субъектами.

В первой части прописывается наименование заказчика, его контактные данные, адрес, ИНН и коды по прочим классификаторам.

Вторая часть представляет собой таблицу, в которой производится расчет объема закупок у СМП. Подробно о расчете — в отдельном материале.

В третьей части указываются данные о заключенных контрактах. Раздел заполняется в разрезе контрактов:

  • непосредственно заключенных с СМП и СОНО;
  • к исполнению которых они привлекались, как субподрядчики;
  • которые были заключены в результате процедур, проведенных специально для таких субъектов.

Что грозит за неразмещение отчетов

Если пренебречь требованиями закона 44-ФЗ о публикации отчетов, последует ответственность. Она грозит и должностному лицу (контрактному управляющему или иному сотруднику, ответственному за публикацию отчетов), и самому заказчику.

Например, если опоздать с публикацией отчета всего на один день, то контрактный управляющий может поплатиться суммой в 5 тыс. рублей, а заказчик — в 15 тыс. рублей.

Более подробно о санкциях, которые грозят заказчику по 44-ФЗ за неразмещение информации в ЕИС, в том числе отчетов, читайте в этом материале.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/otchetnost-zakazchika-po-44-fz/

Отчет заказчика по 44-ФЗ: об исполнении контракта в ЕАС и с обоснованием закупки

Какая статья 44 фз отчет от завершении закупки

Заказчики, осуществляющие закупки в контрактной системе, должны отчитываться о проделанной работе: об исполнении контрактов, о результатах выполненных этапов контрактов, об объеме закупок у СМП. В статье рассмотрим, какие существуют формы отчетности по 44-ФЗ и в какие сроки контрактный управляющий должен опубликовать отчеты

Заказчики, работающие по 44-ФЗ отчитываются в случаях:

  • проведения закупок у СМП и СОНКО;
  • по итогам исполнения контракта;
  • при закупке у единственного поставщика с обоснованием необходимости такой закупки.

Отчетность по закупкам у СМП и СОНКО

По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у СМП или СОНКО. До 1 апреля года, следующего за отчетным годом, необходимо разместить такой отчет в ЕИС.

Порядок подготовки отчета об объеме закупок у СМП, СОНКО, его размещения в ЕИС, форма указанного отчета определяются постановлением Правительства РФ от 17 марта 2015 г. № 238.

В отчет включается информация о заключенных контрактах с СМП, СОНКО, а также информация о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием СМП, СОНКО.

Отчет об исполнении контракта

Заказчик обязан составлять отчет об исполнении контракта (о результатах отдельного этапа исполнения) и размещать его в ЕИС в установленные Законом сроки (ч. 9 ст. 94 44-ФЗ). Порядок подготовки такого отчета описан в постановлении Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1093.

Случаи, когда заказчик формирует отчет об исполнении контракта (этапа)

1. Заказчик оплатил поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги (обязательства по контракту) и подписал документ о приемке.

Отчет составляется также при оплате обязательств и приемке результатов по отдельному этапу исполнения контракта.

С учетом положений Закона № 44-ФЗ и гражданского законодательства отдельным этапом исполнения контракта является период времени, завершающийся приемкой, проведением экспертизы и оплатой соразмерно объему исполненных обязательств за поставленный товар, выполненную работу, оказанную услугу (Письмо Минэкономразвития от 19 октября 2015 г. № Д28и-3033).

2. Контракт был расторгнут (вне зависимости от основания расторжения).

Когда отчет об исполнении контракта не формируется?

  • По закупкам у ЕП до 100/400 тыс. рублей (п.4,5 ч. 1 ст.93);
  • Заключение контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов — п.23 ч.1 ст. 93;
  • Закупки у ЕП по п. 42, 44 или 46 части 1 статьи 93;
  • В случае, если заказчик не предусмотрел в контракте этапы исполнения обязательств, но прописал частичную приемку и оплату по контракту с периодичностью (ежемесячно/ежеквартально).

Заказчик составляет и публикует отчет, как об этапах исполнения контракта, после каждой процедуры приемки и оплаты результатов исполнения контракта (письма Минэкономразвития России от 31.08.2015 № Д28и-2474, от 11.06.2015 № Д28и-1757, от 01.06.2015 № Д28и-1496, от 08.04.2015 № Д28и-988).

Срок размещения отчета в ЕИС — 7 рабочих дней со дня появления соответствующего основания для размещения отчета. 

Что делать заказчикам, когда оплата товара (работ, услуг) и подписание документа о приемке разнесены по времени?

В Законе 44-ФЗ сказано, что отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение 7 рабочих дней со дня последнего из совершенных действий заказчика либо оплаты заказчиком обязательств, либо подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

Таким образом, отчет следует размещать в течение 7 рабочих дней со дня совершения последнего из указанных действий. Такой вывод содержится в письме Минэкономразвития от 29 июля 2015 г. № Д28и-2214.

Форма и способы размещения отчета

Отчет составляется в форме электронного документа, подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в ЕИС. Форма отчета установлена постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093.

Отчет обязан включать сведения о поставщике и о контракте, а также о результатах его полного выполнения, либо выполнения отдельного этапа. При этом нужно обязательно включать такие пункты, как ненадлежащее исполнение контракта и изменение или расторжение в ходе использования.

Важно: для размещения отчета заказчику необходимо заполнить форму, предусмотренную интерфейсом ЕИС, и прикрепить необходимые файлы

Документы, прилагаемые к отчету об исполнении контракта

В соответствии с ч. 10 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, если отчет составляется в связи с приемкой результатов исполнения контракта (его этапа), к нему прилагаются следующие документы:

  1. Заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае, когда заказчиком для проведения экспертизы привлечены эксперты, экспертные организации.
  2. Документ о приемке результатов либо иной документ, определенный законодательством РФ, (например, акт о приемке, накладная и. т д).

Важно: Платежное поручение, документы, подтверждающие исполнение заказчиком обязательств по оплате товаров (работ, услуг), не являются обязательными приложениями к отчету. В отчете заказчик указывает реквизиты этих документов (Письмо Минфина России от 07.07.2014 № 02-02-06/32616)

Отчет с обоснованием закупки у ЕП

Часть 3 ст. 93 указывает на обязанность обоснования в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика, цены контракта и существенных условий контракта (до заключения контракта)

Форма отчета не предусмотрена № 44-ФЗ (только состав сведений).

Отчет размещается в соответствующем разделе ЕИС: Отчеты — Отчет с обоснованием закупки у ЕП.

Важно: Законом № 44-ФЗ не установлена обязанность размещения отчета

Отчет не формируется в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 — 21, 24 — 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47 — 48 части 1 ст.93.

Ответственность за неразмещение отчетов по 44-ФЗ

Обучение для заказчика

Управление закупками по 44-ФЗ. Повышение квалификации, 120 ак.часов

Подробнее о курсе

Чаще всего контрактный управляющий несет персональную ответственность за неразмещение отчетов в рамках закона о закупках. Нарушение сроков представления отчетов по 44-ФЗ более чем на два рабочих дня грозит штрафом в размере до 30 тыс. руб. для физических лиц и до 100 тыс. руб. для юридических лиц (ч. 1-1.3 ст. 7.30 КоАП РФ).

В случае, если отчеты в ЕИС заказчик опубликовал всего на 1 день позже положенного срока, влечет штраф в 3 тыс. руб. для физических лиц и штраф в размере 10 тыс. руб. для юридических.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1503

Полный перечень сроков по 44-ФЗ по состоянию на 1 июля 2021

Какая статья 44 фз отчет от завершении закупки

БКС-Тендер / Статьи / Полный перечень сроков по 44-ФЗ по состоянию на 1 июля 2021

В очередной раз, с 1 июля вступили в силу масштабные изменения, внесенные в Закон №44-ФЗ О контрактной системе. В числе прочего изменились и сроки проведения отдельных этапов закупочных процедур.

  Назрела потребность собрать всю информацию по срокам, которые устанавливаются 44-ФЗ в связи с тем, что в закон регулярно вносятся изменения, которые меняют одни и те же нормы.

В памяти одна информация наслаивается на другую.

Наши специалисты провели работу по приведению всей разрозненной информации по срокам в одну таблицу.

Для удобства пользования таблица разделена по способам закупок, содержит ссылки на статьи закона №44-ФЗ и будет полезна, как участникам закупок, так и заказчикам.

Электронный аукцион

Стадия закупкиСрокСсылка на норму 44-ФЗ
1Размещение извещения и документации об электронном аукционеНе менее, чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе при- НМЦК не более 300 млн. рублей;- НМЦК не более 2 млрд. рублей для аукционов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.Не менее, чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе во всех других случаях.Ч. 2, 3 ст. 63
2Срок подачи запросов на разъяснение положений аукционной документацииНе позднее чем за 3 дня до окончания срока подачи заявокЧ. 4 ст. 65
3Размещение в ЕИС ответов на запросы на разъяснение положений аукционной документацииВ течение 2 дней с  даты поступления запросаЧ. 4 ст. 65
4Внесение изменений в аукционную документациюПринятие решения о внесении изменений – не позднее чем за 2 дня до окончания срока подачи заявокПубликация решения о внесении изменений – в течение 1 дня с даты принятия данного решенияЧ. 6 ст. 63
5Изменение сроков подачи заявок в случае внесения изменений в аукционную документациюСрок подачи заявок с даты размещения изменений:Не менее, чем 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе при- НМЦК не более 300 млн. рублей;- НМЦК не более 2 млрд. рублей для аукционов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.Не менее, чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе во всех других случаях.Ч. 6 ст. 63
6Срок рассмотрения первых частей заявокНе более 1 рабочего дней с даты окончания срока подачи заявок при- НМЦК не более 300 млн. рублей;- НМЦК не более 2 млрд. рублей для аукционов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.Не более 3 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок во всех других случаях.Ч. 2 ст. 67
7Отмена аукционаНе позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок Решение размещается в ЕИС в день принятия решения.Ч. 1 ст. 36
8Размещение в ЕИС протокола рассмотрения первых частей заявокНе позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявокЧ. 7 ст. 67
9Проведение аукциона– Следующий рабочий день после даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок;- В случае включения в документацию о закупке проектной документации проводится через 4 часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционеЧ. 3 ст. 68
10Рассмотрение вторых частей заявок и подведение итоговНе более 3 рабочих дней после даты публикации протокола проведения электронного аукционаЧ. 5 ст. 69
11Размещение в ЕИС протокола подведения итоговНе позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола подведения итоговЧ. 8 ст. 69
12Разъяснение итогов электронного аукционаВ течение 2 рабочих дней с даты поступления запроса участника электронного аукционаЧ. 21 ст. 68
13Заключение контракта1) Заказчик направляет победителю заполненный проект контракта на подписание в течение 5 дней с даты размещения протокола подведения итогов;Ч. 2 ст. 83.2
2) Победитель в течение 5 дней с даты направления проекта контракта обязан подписать проект контракта и предоставить обеспечение контракта (если в извещении о проведении закупки есть такое требование) или направить протокол разногласий (в нем указываются замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке);Ч. 3, ч. 4 ст. 83.2
3) Рассмотрение протокола разногласий Заказчиком – в течение 3 рабочих дней с даты размещения такого протокола победителем;Ч. 5 ст. 83.2
4) Подписание контракта победителем, направленного после обработки протокола разногласий – в течение 3 рабочих дней с даты размещения заказчиком проекта контракта;Ч. 6 ст. 83.2
5) Заказчик подписывает контракт в течение 3 рабочих дней с даты подписания контракта победителем и предоставления обеспечения контракта (если в извещении о проведении закупки есть такое требование);Ч. 7 ст. 83.2
6) Контракт может быть подписан Заказчиком не ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов.Ч. 9 ст. 83.2

Открытый конкурс в электронной форме

Стадия закупкиСрокСсылка на норму 44-ФЗ
1Размещение извещения и конкурсной документациине менее чем за 15 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсеЧ. 1 ст. 54.2
2Срок подачи запросов на разъяснение положений конкурсной документациине позднее чем за 5 дней до окончания срока подачи заявокЧ. 8 ст. 54.3
3Размещение в ЕИС ответов на запросы на разъяснение положений конкурсной документацииВ течение 2 рабочих дней с  даты поступления запросаЧ. 8 ст. 54.3
4Внесение изменений в конкурсную документациюНе позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсеПубликация решения о внесении изменений – в течение 1 дня с даты принятия данного решенияЧ. 6 ст. 54.3
5Изменение сроков подачи заявок в случае внесения изменений в конкурсную документациюСрок подачи заявок с даты размещения изменений:не менее чем десять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсеЧ. 6 ст. 54.3
6Отмена конкурсаНе позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок Решение размещается в ЕИС в день принятия решенияЧ. 1 ст. 36
7Получение заказчиком первой части заявки на участие в конкурсеНе позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсеЧ. 13 ст. 54.4
8Рассмотрение и оценка первых частей заявок на участие в конкурсеПо общему правилу не более 5 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявокИсключения:- не более 1 рабочего дня с даты окончания срока подачи заявок если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 1 миллион рублей;- не более 10 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусстваЧ. 1 ст. 54.5
9Публикация протокола рассмотрения и оценки первых частей заявокНе позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявокЧ. 7 ст. 54.5
10Подача участниками окончательных предложений по цене контрактаПодача проводится в рабочий день, следующий после истечения одного рабочего дня с даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной формеПродолжительность приема окончательных предложений о цене контракта составляет три часаЧ. 3 ст. 54.6Ч. 2 ст. 54.6
11Рассмотрение и оценка вторых частей заявокПо общему правилу не более 3 рабочих дней после даты направления заказчику вторых частей заявок на участие в таком конкурсе.Исключения:- не более 1 рабочего дня с даты направления заказчику вторых частей заявок на участие в таком конкурсе если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 1 миллион рублей;- не более 5 рабочих дней с даты направления заказчику вторых частей заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусстваЧ. 2 ст. 54.7
12Срок рассмотрения и оценки заявок и подведения итогов конкурсане позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, который направляется площадкой автоматически в течение 1 часа после публикации протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявокЧ.11 ст. 54.7
13Размещение в ЕИС протокола подведения итогов конкурсаРазмещается в ЕИС в день подписанияЧ. 13 ст. 54.7
14Разъяснение итогов проведения конкурсаВ течение 2 рабочих дней с даты поступления запроса участника электронного аукционаЧ. 16 ст. 54.7
15Заключение контракта1) Заказчик направляет победителю заполненный проект контракта на подписание в течение 5 дней с даты размещения протокола подведения итогов;Ч. 2 ст. 83.2
2) Победитель в течение 5 дней с даты направления проекта контракта обязан подписать проект контракта и предоставить обеспечение контракта (если в извещении о проведении закупки есть такое требование) или направить протокол разногласий (в нем указываются замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке);Ч. 3, ч. 4 ст. 83.2
3) Рассмотрение протокола разногласий Заказчиком – в течение 3 рабочих дней с даты размещения такого протокола победителем;Ч. 5 ст. 83.2
4) Подписание контракта победителем, направленного после обработки протокола разногласий – в течение 3 рабочих дней с даты размещения заказчиком проекта контракта;Ч. 6 ст. 83.2
5) Заказчик подписывает контракт в течение 3 рабочих дней с даты подписания контракта победителем и предоставления обеспечения контракта (если в извещении о проведении закупки есть такое требование);Ч. 7 ст. 83.2
6) Контракт может быть подписан Заказчиком не ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов.Ч. 9 ст. 83.2

Источник: https://bcstender.ru/info/perechn-srokov-44fz/

Отчет об исполнении контракта по 44-ФЗ: сроки размещения, документы, образец формы, ответственность за несвоевременную публикацию

Какая статья 44 фз отчет от завершении закупки

В обязанности заказчика по 44-ФЗ входит составление отчета по результатам исполнения контракта либо его отдельного этапа. Это требование закреплено в ч. 9 ст. 94 44-ФЗ, но распространяется не на все госконтракты.

Что такое отчет об исполнении госконтракта по 44-ФЗ

Отчет об исполнении контракта – специальная отчетная форма, которая заполняется заказчиком по 44-ФЗ по результатам исполнения контракта или окончания сроков закупочной процедуры. Он подлежит размещению в личном кабинете заказчика и публикуется в ЕИС в открытом доступе.

Данная отчетная форма формируется заказчиком в обязательном порядке, а не по его усмотрению, и размещается в ЕИС в свободном доступе.

В документ включаются сведения из контракта и документов о приемке работ, товаров или услуг.

В отчете прописывается информация о результатах закупочных мероприятий, их соответствии требованиям и ожиданиям заказчика, соблюдении установленных сроков и допущенных нарушениях, а также примененных санкциях.

В процессе подготовки отчетности заказчику следует опираться на положения 44-ФЗ, а также на Положение, которое утверждено постановлением Правительства от 2013 года №1093.

Кто и в каких случаях формирует

Заказчик должен готовить отчетную форму в следующих случаях:

  1. Поставщик или исполнитель выполнил свои обязательства по госконтракту, а заказчик принял товары, работы и услуги, составил передаточный акт и произвел финальную оплату по госконтракту.
  2. Поставщиком был исполнен очередной этап поставки товаров, работ и услуг,  а по условиям госконтракта предусмотрена поэтапная оплата в установленном размере.
  3. Госконтракт был расторгнут в одностороннем порядке или по соглашению сторон.
  4. Организация-поставщик (исполнитель) была ликвидирована. Этот частный случай подготовки отчетности приведен Минэкономразвития в письме №Д28и-2976 от 2015 года.

Формирование отчетности по этапам исполнения госконтракта по 44-ФЗ с июля 2021 года необходимо в следующих ситуациях:

  1. Предметом контракта выступает возведение, реконструкция или капитальный ремонт.
  2. По контракту предполагается выполнение работ по сохранению памятников и объектов культурного наследия.
  3. При цене контракта более 1 млрд р.
  4. Если закупка проводилась по п. 4, 5, 23, 42, 44, 46, 52 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.
  5. Если по контракту предусмотрена ежемесячная оплата, даже если этапы выполнения работ в госконтракте не предусмотрены.

За подготовку отчетности отвечает контрактный управляющий или специалист контрактной службы (это зависит от объема государственных и муниципальных закупок). Это условие прописано в п. 4 Положения №1093 от 2013 года.

Порядок размещения отчетности в ЕИС

Отчетность по результатам исполнения контракта готовится в формате электронного документа и подписывается с помощью электронной подписи должностного лица. Он размещается в ЕИС, согласно п. 6 Положения №1093.

На практике заказчики обычно размещают отчетность с помощью формы, которая предусмотрена интерфейсом ЕИС, и сами не готовят указанный документ.

Отчетность и приложения к ней допускается разместить в ЕИС следующими способами по п. 10 Положения №1093:

  1. В электронном формате, который поддерживает возможности поиска и копирования документа.
  2. В графическом виде (как графический образ оригинала документа).

Порядок заполнения отчетности прописан во втором разделе Положения, а также в Письме Минэкономразвития от 2014 года №Д28-1008. Согласно ч. 9 ст. 94 44-ФЗ, в отчет включается следующая информация:

  1. О результатах исполнения госконтракта: по результатам отдельного этапа контракта, проведенной поставки товара, выполненной работы или оказанной услуги, их соответствие плану-графику.
  2. О соблюдении финальных или промежуточных сроков исполнения контракта.
  3. О штрафных санкциях, которые были применены к отдельной стороне по причине нарушения условий госконтракта.
  4. Об изменении или расторжении условий контракта при его исполнении.
  5. О ненадлежащем исполнении контракта или его неисполнении.

Согласно последним законодательным изменениям, в отчет об исполнении государственного контракта включаются данные о его соответствии плану-графику. Если по контракту предусмотрены отдельные этапы исполнения госконтракта, то отчет формируется нарастающим итогом с начала года по п. 7 Положения №1093.

Для размещения в ЕИС отчета об исполнении госконтракта следует придерживаться такого алгоритма действий:

  1. Перейти в специальную вкладку «Отчеты заказчиков» и выбрать пункт «Создать отчет».
  2. Выбрать отчетную форму «Отчёт об исполнении контракта».
  3. В форме «Информация о заказчике» указываются наименование учреждения, адрес, ИНН, КПП (обязательные поля здесь отмечаются звездочкой).
  4. Во вкладке «Сведения о контракте» указываются номер контракта, источник его финансирования.
  5. Сведения о поставщике обычно проставляются автоматически. Но если этого не произошло, то нужно указать наименование поставщика, местонахождение компании, ОКПО, ИНН, КПП.
  6. Во вкладке «Информация о госконтракте» указывается количество товаров к поставке, дата контракта и цены поставленных товаров, работ и услуг.
  7. Вкладка «Информация о ненадлежащем исполнении» заполняется, если в ходе реализации контракта были допущены нарушения. Тогда необходимо указать тип нарушения, обстоятельства его совершения, а также начисленную неустойку и платежное поручение, которое будет служить подтверждением ее начисления.
  8. Вкладка с «Информацией об изменении или расторжении контракта» прописывается при наступлении таких событий. В данном случае потребуется выбрать причину расторжения договора и документальное обоснование (например, решение суда).
  9. Прикрепляются необходимые документы.
  10. Остается сохранить изменения и нажать кнопку «Разместить отчет».
  11. При просмотре печатной формы нужно удостовериться в отсутствии ошибок и подписать документ с помощью ЭЦП.

Сроки размещения

Отчетность в ЕИС подлежит размещению в течение 7 рабочих дней после наступления одного из следующих случаев (на основании п. 3 Положения №1093):

  • заказчиком исполнены обязательства по госконтракту: он оплатил результаты исполнения контракта поставщиком или исполнителем на основании подписанного документа о приемке, и по выставленному счету срок 7 дней отсчитывается именно с даты фактической оплаты, а не подписания финальных документов;
  • заказчиком был оплачен отдельный исполненный этап по госконтракту – сроки отсчитываются с даты оплаты;
  • контракт был расторгнут соглашением сторон – 7 дней отсчитываются от даты подписания соглашения о расторжении госконтракта;
  • вступило в силу решение суда о расторжении контракта;
  • заказчиком или исполнителем было принято решение об отказе от исполнения контракта в одностороннем порядке.

Дата составления отчета по требованиям п. 6 Положения совпадает с датой его размещения в ЕИС.

Датой подготовки отчетов о закупках, которые содержат гостайну, является дата их подписания руководителем контрактной службы или управляющим заказчика, так как он не публикуется в ЕИС. Это правило указано в абз. 2 п. 6 Положения №1093.

Документы, которые необходимо приложить

Перечень документации, который прилагается к отчету, прописан в ч. 10 ст. 94 44-ФЗ. Он включает в свой состав:

  1. Заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги. Оно прилагается только при проведении экспертизы силами внешних экспертов и экспертных организаций. Если заказчик занимался экспертной оценкой самостоятельно, то данный документ не нужен.
  2. Документация о приемке поставленных товаров (работ или услуг): товарная накладная или передаточный акт.
  3. Прочие документы, которые предусмотрены законодательством.

Стоит отметить, что указанный перечень документации является исчерпывающим. Так, от заказчика не требуется прилагать к отчету платежные поручения, которые бы подтвердили факт исполнения обязательств по оплате услуг подрядчика, хотя реквизиты указанных документов заказчик прописывает в форме отчетности.

Данная позиция находит подтверждение в разъясняющем письме Минфина от 2014 года №02-02-06/32616.

В каком случае отчет не подлежит публикации в еис

В ч. 9 ст. 94 44-ФЗ перечислен перечень ситуаций, при которых отчет об исполнении контракта не публикуется. В данном перечне представлены:

  1. Закупки у единственного поставщика на основе п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. То есть заказчик не готовит отчет при закупках в пределах 100 тыс. р. неконкурентным способом.
  2. Закупки, содержащие сведения, которые составляют государственную тайну. В этом случае отчет формируется и подписывается управляющим, но не размещается в ЕИС (по пп. 6, 11 Положения №1093).
  3. Отчетность по результатам исполнения договоров на проведение ремонта и содержания помещений, не входящих в жилой фонд.
  4. В отношении контрактов на привлечение физлица к сбору статистических сведений.
  5. В отношении договоров на получение библиотеками санкционированного доступа к базам данных.
  6. При закупках товаров, работ или услуг для оперативно-розыскных нужд.

Ответственность за нарушение сроков размещения

Заказчику следует максимально ответственно подойти к срокам размещения отчетности. В случае выявления ФАС факта отсутствия данной формы в ЕИС по результатам исполнения обязательств по госконтракту либо при просрочке в ее публикации должностным лицам грозит административная ответственность.

Штраф для должностных лиц заказчика за просрочку при публикации отчетности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП составляет 15 тыс. р., для юрлица – 50 тыс. р. Размер штрафных санкций за неразмещение отчета установлен в размере 50 тыс. р. (по ч. 3 ст. 7.30 КоАП) для должностных лиц, а для юрлица – 500 тыс. р.

Таким образом, в обязанности заказчика по 44-ФЗ входит размещение отчета об исполнении договорных обязательств по госконтракту в Единой информационной системе. Данная отчетная форма размещается в течение 7 дней после оплаты заказчиком товаров, работ и услуг исполнителю (определенного этапа), расторжения договора или отказа от его исполнения.

В ней содержатся сведения о заказчике и поставщике, выполненных ими обязательствах по государственному контракту, допущенных нарушениях и начисленных штрафных санкциях. При подготовке отчетности заказчику следует руководствоваться Положением №1093 и нормами 44-ФЗ.

За неразмещение отчета ответственное должностное лицо (управляющий или специалист контрактной службы) может быть привлечено к административной ответственности.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/otcet-ob-ispolnenii.html

О вашем праве
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: