Изменение отчества детям войны

Содержание
  1. Об утверждении Порядка принятия решения о присвоении гражданам Российской Федерации, родившимся в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года на территории государств, входивших в состав СССР в период Великой Отечественной войны, и проживающим на территории Смоленской области, статуса Детей войны Смоленской области, Постановление Администрации Смоленской области от 24 сентября 2021 года №558
  2. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРИСВОЕНИИ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РОДИВШИМСЯ В ПЕРИОД С 3 СЕНТЯБРЯ 1927 ГОДА ПО 2 СЕНТЯБРЯ 1945 ГОДА НА ТЕРРИТОРИИ ГОСУДАРСТВ, ВХОДИВШИХ В СОСТАВ СССР В ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ, И ПРОЖИВАЮЩИМ НА ТЕРРИТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, СТАТУСА ДЕТЕЙ ВОЙНЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
  3. Приложение N 1. Заявление о присвоении статуса Детей войны Смоленской области (Форма)
  4. Приложение N 2. Решение о присвоении статуса Детей войны Смоленской области (Форма)
  5. Приложение N 3. Решение об отказе в присвоении статуса Детей войны Смоленской области (Форма)
  6. Приложение N 4. Журнал учета выдачи решений о присвоении (об отказе в присвоении) статуса Детей войны Смоленской области (Форма)
  7. Дети войны: одна победа – но не для всех?
  8. Регионы говорят «да» – но денег нет
  9. Где выход? Возможно, где-нибудь и когда-нибудь
  10. Платить не хочется или не хочется платить всем?
  11. Решение вопроса, не нужное никому
  12. Дети войны: кто относится к этой категории в России?
  13. Категория «дети войны»
  14. Категория «дети войны» в российском законодательстве
  15. Кто может получать региональные льготы
  16. Какие льготы есть в регионах для «детей войны»
  17. Предполагаемые льготы
  18. Бесполезные льготы
  19. Что делать, если в регионе нет категории «дети войны»
  20. Дети войны: кто относится к этой категории, льготы, оформление
  21. Кто относится к категории дети войны
  22.  Проблемы льготников
  23. Как быть в такой неоднозначной ситуации
  24. Сколько ждать
  25. И смех, и грех
  26. Вывод

Об утверждении Порядка принятия решения о присвоении гражданам Российской Федерации, родившимся в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года на территории государств, входивших в состав СССР в период Великой Отечественной войны, и проживающим на территории Смоленской области, статуса Детей войны Смоленской области, Постановление Администрации Смоленской области от 24 сентября 2021 года №558

Изменение отчества детям войны

В соответствии со статьей 3 областного закона “О Детях войны Смоленской области” Администрация Смоленской области постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок принятия решения о присвоении гражданам Российской Федерации, родившимся в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года на территории государств, входивших в состав СССР в период Великой Отечественной войны, и проживающим на территории Смоленской области, статуса Детей войны Смоленской области.

ГубернаторСмоленской области

А.В.ОСТРОВСКИЙ

ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРИСВОЕНИИ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РОДИВШИМСЯ В ПЕРИОД С 3 СЕНТЯБРЯ 1927 ГОДА ПО 2 СЕНТЯБРЯ 1945 ГОДА НА ТЕРРИТОРИИ ГОСУДАРСТВ, ВХОДИВШИХ В СОСТАВ СССР В ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ, И ПРОЖИВАЮЩИМ НА ТЕРРИТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, СТАТУСА ДЕТЕЙ ВОЙНЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок определяет механизм принятия решения о присвоении гражданам Российской Федерации, родившимся в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года на территории государств, входивших в состав СССР в период Великой Отечественной войны, и проживающим на территории Смоленской области, статуса Детей войны Смоленской области (далее также – статус).

2. Статус Детей войны Смоленской области присваивается гражданам Российской Федерации, родившимся в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года на территории государств, входивших в состав СССР в период Великой Отечественной войны, и проживающим на территории Смоленской области.

3.

Лицо, претендующее на присвоение статуса (далее – заявитель), или его представитель представляет в орган исполнительной власти Смоленской области, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции в сфере социальной защиты населения (далее – уполномоченный орган), по месту жительства заявителя заявление о присвоении статуса Детей войны Смоленской области (далее также – заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

4. К заявлению прилагаются следующие документы:

1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и подтверждающий дату и место его рождения;

2) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае подачи заявления представителем заявителя);

3) документ, подтверждающий регистрацию заявителя по месту жительства (месту пребывания) на территории Смоленской области (представляется по собственной инициативе).

5. Документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, представляются заявителем или его представителем в подлинниках. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, изготавливает копии представленных документов, заверяет их, после чего подлинники документов возвращаются заявителю (представителю заявителя).

6.

В случае непредставления заявителем (его представителем) по собственной инициативе документа, указанного в подпункте 3 пункта 4 настоящего Порядка, уполномоченный орган в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня представления заявителем (представителем заявителя) заявления и приложенных к нему документов, направляет межведомственный запрос о представлении указанного документа (сведений, содержащихся в нем) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

7. Уполномоченный орган не позднее десяти рабочих дней со дня получения заявления и документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, а также ответа на межведомственный запрос, указанный в пункте 6 настоящего Порядка (при наличии), принимает решение о присвоении статуса либо решение об отказе в присвоении статуса.

8. Основаниями для отказа в присвоении статуса являются:

1) несоответствие заявителя категории граждан, указанной в пункте 2 настоящего Порядка;

2) непредставление или представление не в полном объеме заявления и документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, за исключением документа, указанного в подпункте 3 пункта 4 настоящего Порядка;

3) выявление в заявлении и (или) в представленных документах недостоверных сведений.

Проверка достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной от компетентных органов или организаций, выдавших документ (документы), а также полученной иными способами, разрешенными федеральным законодательством.

9. Решение о присвоении статуса по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку либо решение об отказе в присвоении статуса по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку с указанием причин отказа вручается уполномоченным органом лично заявителю или его представителю не позднее пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

10. Решения о присвоении (об отказе в присвоении) статуса регистрируются в журнале учета выдачи решений о присвоении (об отказе в присвоении) статуса (далее также – журнал учета решений), ведение которого осуществляется по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

Журнал учета решений должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен подписью руководителя уполномоченного органа, выдающего указанные решения, и заверен гербовой печатью.

11. Решение о присвоении статуса является документом, подтверждающим право на получение мер социальной поддержки, установленных областным законом “О Детях войны Смоленской области”.

12. В случае утраты (порчи) решения о присвоении статуса Детей войны Смоленской области по заявлению гражданина, которому присвоен статус, уполномоченным органом по месту жительства заявителя ему выдается дубликат указанного решения не позднее пяти рабочих дней со дня получения уполномоченным органом соответствующего заявления.

Приложение N 1. Заявление о присвоении статуса Детей войны Смоленской области (Форма)

Приложение N 1к Порядкупринятия решения о присвоениигражданам Российской Федерации,родившимся в период с 3 сентября1927 года по 2 сентября 1945 годана территории государств, входившихв состав СССР в период ВеликойОтечественной войны, и проживающимна территории Смоленской области,

статуса Детей войны Смоленской области

Форма

                             В отдел (сектор) социальной  защиты  населения

                             Департамента Смоленской области по социальному

                             развитию в ___________________________________

                             ______________________________________________

                                              (фамилия)

                             ______________________________________________

                                                (имя)

                             _____________________________________________,

                                              (отчество)

                             зарегистрированного(ой) по месту жительства

                             (месту пребывания) по адресу:

                             _____________________________________________,

                             _____________________________________________,

                             тел. (при наличии) __________________________,

                             дата рождения _______________________________,

                             место рождения _______________________________

    Прошу присвоить __________________________________________ статус Детей

                                      (Ф.И.О.)

войны  Смоленской  области в соответствии с областным законом от 22.02.2021

N 5-з “О Детях войны Смоленской области”.

    К заявлению прилагаются:

1) _______________________________________________________________________;

2) _______________________________________________________________________;

3) _______________________________________________________________________;

__________________________________________________________________________.

Правильность представленных сведений подтверждаю.

Дата _________________                             Подпись ________________

Приложение N 2. Решение о присвоении статуса Детей войны Смоленской области (Форма)

Приложение N 2к Порядкупринятия решения о присвоениигражданам Российской Федерации,родившимся в период с 3 сентября1927 года по 2 сентября 1945 годана территории государств, входившихв состав СССР в период ВеликойОтечественной войны, и проживающимна территории Смоленской области,

статуса Детей войны Смоленской области

Форма

Отдел  (сектор) социальной защиты населения Департамента Смоленской области

по социальному развитию в _________________________________________________

                       N ___ от ____.____.__________

__________________________________________________________________________,

           (фамилия, имя, отчество заявителя в дательном падеже,

                         дата рождения заявителя)

проживающему(ей) по адресу: ______________________________________________,

в  соответствии  с  областным  законом  от  22.02.2021 N 5-з “О Детях войны

Смоленской  области”  присвоен   статус   Детей  войны  Смоленской  области

с _____._____.___________.

  (дата принятия решения)

Руководитель отдела (сектора)

социальной защиты населения

Департамента Смоленской области

по социальному развитию          __________________________________________

                                      (подпись)             (Ф.И.О.)

М.П.

Приложение N 3. Решение об отказе в присвоении статуса Детей войны Смоленской области (Форма)

Приложение N 3к Порядкупринятия решения о присвоениигражданам Российской Федерации,родившимся в период с 3 сентября1927 года по 2 сентября 1945 годана территории государств, входившихв состав СССР в период ВеликойОтечественной войны, и проживающимна территории Смоленской области,

статуса Детей войны Смоленской области

Форма

Отдел  (сектор) социальной защиты населения Департамента Смоленской области

по социальному развитию в _________________________________________________

                       N ___ от ____.____.__________

__________________________________________________________________________,

           (фамилия, имя, отчество заявителя в дательном падеже,

                         дата рождения заявителя)

проживающему(ей) по адресу: ______________________________________________,

отказано  ______.______._______________  в  присвоении  статуса Детей войны

             (дата принятия решения)

Смоленской области _______________________________________________________.

                                   (указать основание(ия))

Руководитель отдела (сектора)

социальной защиты населения

Департамента Смоленской области

по социальному развитию          __________________________________________

                                      (подпись)             (Ф.И.О.)

М.П.

Приложение N 4. Журнал учета выдачи решений о присвоении (об отказе в присвоении) статуса Детей войны Смоленской области (Форма)

Приложение N 4к Порядкупринятия решения о присвоениигражданам Российской Федерации,родившимся в период с 3 сентября1927 года по 2 сентября 1945 годана территории государств, входившихв состав СССР в период ВеликойОтечественной войны, и проживающимна территории Смоленской области,

статуса Детей войны Смоленской области

Форма

N п/пФамилия, имя, отчество гражданинаАдрес места жительства (места пребывания) гражданинаДата выдачи решенияОтметка о принятом решении (решение о присвоении статуса/решение об отказе в присвоении статуса с указанием причины отказа)
12345

Источник: http://docs.cntd.ru/document/561551839

Дети войны: одна победа – но не для всех?

Изменение отчества детям войны

Вопрос о статусе детей войны поднимается на высшем уровне не впервые. И каждый раз на последнем рубеже решению проблемы ставится шлагбаум. Вот и теперь все три предложенных на рассмотрение депутатам проекта Госдума «запорола».

Первой инициативой, предложенной депутатом Олегом Ниловым («Справедливая Россия») предлагалось установить статус детей Великой Отечественной войны гражданам РФ, которым на момент окончания Великой Отечественной войны (9 мая 1945 г.

) было менее 18 лет, и статус тружеников тыла гражданам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 27 января 1945 года не менее шести месяцев, исключая периоды работы на временно оккупированных территориях СССР, а также награжденным орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

Законопроектом предлагалось предоставить дополнительные меры поддержки за счет средств федерального и регионального бюджетов.

Второй законопроект, внесенный Законодательным собранием Татарстана, предполагал установить статус детей войны гражданам РФ, проживавшим в годы Великой Отечественной войны на территории СССР и не достигшим на момент окончания войны (9 мая 1945 г.

) возраста 18 лет, а также обеспечивал им различные льготы, а также ежемесячную денежную выплату. «Есть законы, которые рождаются снизу, он подготовлен по обращениям граждан», — отметил в ходе заседания представитель госсовета Татарстана Артем Прокофьев.

Третий законопроект «О детях войны» также устанавливал правовые гарантии социальной защиты детей войны в РФ, к категории которых отнести граждан РФ, родившихся в период с 22 июня 1928 г. по 4 сентября 1945 г.

, постоянно проживавших на территории СССР в годы Великой Отечественной войны.

«Документ разработан с целью восстановить историческую справедливость по отношению к нашим согражданам, которые лишились детства и наравне со взрослыми ковали победу», — отметил депутат Госдумы от КПРФ Николай Арефьев.

В отличие от других фракций, поддерживающих инициативы, категорически против выступила «Единая Россия» и при помощи абсолютного численного перевеса в Думе отослала решение вопроса в регионы.

Регионы говорят «да» – но денег нет

Статус «детей войны» необходимо установить на федеральном уровне — решение о таком статусе на уровне регионов из-за нехватки денег может оказаться номинальным. Такое мнение высказал депутат Орловского облсовета, председатель фракции «Справедливой России» Руслан Перелыгин, комментируя отказ Госдумы утвердить соответствующий законопроект.

«Во-первых, война была всенародная, дети пострадали по всему Советскому Союзу, поэтому должен быть единый статус «Дети войны» для всех регионов. Что касается выплат за границу, статус устанавливается для граждан Российской Федерации.

Во-вторых, регионам ещё сложнее выделить деньги из своих бюджетов, чем государству на федеральном уровне» – считает депутат, приводя в пример Орловскую область, где статус «дети войны» принят и действует с 1 января 2021 года – но сама по себе выплата пятисот рублей раз в год в день Победы, это скорее позорище, чем восстановление исторической справедливости.

Да и эта «пятихатка» человеку по категории «Дети войны» перепадет, если он не является, к примеру, «Ветераном труда», и уже не получает социальные выплаты по другой категории льготников.

Предоставление человеку выбора – забыть ли ему о том, что война пришлась на его детство, или о том, что будучи взрослым, он вкалывал на благо Родины, став «Ветераном труда», выглядит, мягко говоря, кощунственным.

Но какой бы символической не была на Орловщине помощь детям войны – позволить платить не раз в год, а ежемесячно хотя бы те же самые 500 рублей орловский бюджет не может себе позволить. Как и другие 28 российских регионов, с подачи Госдумы решающих эту проблему самостоятельно.

Где выход? Возможно, где-нибудь и когда-нибудь

Наверное, так можно понять слова главы комитета Госдумы по труду Ярослава Нилова (ЛДПР): «Факт обсуждения, дискуссии способствует тому, что в перспективе все-таки такой статус, убежден, будет установлен».

При этом господин Нилов считает, что без политической воли первого лица государства Госдума так и продолжит «отбрыкивать» все предложения по «детям войны», ссылаясь на отсутствие источника финансирования, при этом легко найдя деньги для набившего оскомину «Ельцин-центра», строительство которого обошлось почти в 5 миллиардов рублей, на поддержку других сомнительных проектов, многие из которых позже становятся поводом для коррупционных скандалов.

А у Госдумы в лице первого зампреда комитета Госдумы по труду и социальной политике Михаила Тарасенко («Единая Россия») на самом деле в отношении всех проектов по «детям войны» один «железный» контраргумент: «В соответствии с Бюджетным кодексом принимаемый нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, что в предложенных проектах не учтено».

А до кучи парламентарий назвал предложенные проекты не попыткой повышения значения подвига народа, а «популизмом для достижения определенных политических целей», добавив, что цель правительства и Государственной думы – добиться достойного уровня жизни для всех категорий пенсионеров. Эти бы слова – да Богу в уши.

Платить не хочется или не хочется платить всем?

Замглавы фракции «Единая Россия» в Госдуме Андрей Исаев рассказал еще и о факторе риска в случае принятия думой положительного решения по федеральным выплатам детям войны: «Россия является правопреемником Советского Союза. Это означает, если мы примем такое решение, то распространятся это будет на всех граждан бывшего СССР, включая Прибалтику, где бы они не жили».

По разумению депутата, Международный суд вполне способен обязать Россию выплачивать одинаковую финансовую поддержку всем бывшим гражданам СССР, подпадающим под данную категорию. И потекут наши денежки за рубеж…

Выход из ситуации в подтверждение словам вышеупомянутого Михаила Тарасенко Андрей Исаев видит в повышении пенсий, так сказать, поголовно, без учета, кто к какой военной или трудовой категории относится. Что ж, и этот правильно сказал… Только болтать – не мешки ворочать.

Хотя некоторые депутаты и политики предлагают альтернативные выходы. К примеру, депутат Николай Арефьев (КПРФ) искренне не понимает, почему принятый в суверенном государстве Россия закон о детях войны должен распространяться за пределы страны: «По этой логике все законы, которые мы здесь принимаем, распространяются на республики бывшего Советского Союза».

А лидер «Справедливой России» Сергей Миронов так и вовсе сказал, что его фракция работает над законопроектом, который позволил бы детям войны подавать иски о компенсации к Германии, правда, мотивируя свое предложение не столько виной Германии в том, что 12 миллионов сегодняшних детей войны были лишены полноценного детства, сколько тем, что это «вынужденная мера при отсутствии собственных денег».

Решение вопроса, не нужное никому

Но вот что интересно – ни в трех вышеупомянутых и позже отвергнутых проектах в поддержку детей войны, ни в аргументации думы своего отказа, ни в депутатских разговорах нигде даже не мелькнула спасительная, в общем-то, идея, в которой и к российскому закону ни один Международный суд не подкопается, и региональным властям не придется собирать крохи со своих скудных бюджетных столов, чтобы сделать видимость помощи детям войны.

А идея-то проста, как белый день.

У нас в стране масса федеральных целевых программ, которые, получая деньги из центра, регионы исполняют самостоятельно: «Жилище», «Развитие транспортной системы России», «Развитие села» и еще три десятка программ, о многих из которых простые россияне даже не слышали («Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2021 годы» или «Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2015 – 2021 годы»).

Так почему бы не сделать еще одну такую программу – тем более, что и со статистикой из каждого попадающего под нее региона все достаточно просто – столько-то людей, умножается на ежемесячную сумму и умножается на 12 месяцев в году.

Это тебе не снос старого жилья – где комиссия определяет, можно в доме жить или жить в нем опасно, где в списки порой не попадают реально разваливающиеся здания, и наоборот оказываются в нужных списках дома, где люди отнеслись к чиновникам с «пониманием».

Здесь даже коррупции обломится – статистика прозрачна, даже украсть нечего.

Только вот, как ни парадоксально, возможно именно этот момент, а не отсутствие в госбюджете лишних денег, и повлияет на то, что проект «Дети войны» никогда (или, по крайней мере, при нынешней власти) не попадет в список федеральных целевых программ, реализуемых в регионах. Кто ж делает такие подарки без личной выгоды? Поэтому, пока как в Орле – по 500 рублей от чиновников к 9 мая. И поздравления детей войны друг другу:

«Я помню это, как сейчас,

Весёлая пора…

Вдруг неожиданно на нас

Надвинулась война…

… Война ведь детство забрала,

За час мы повзрослели,

И вот случилась ТА ВЕСНА,

Как мы её хотели!

… Вернулось детство – вот оно,

Досталось хоть немало…»…

Семьдесят с лишним лет назад пережившие войну дети вместе со всей страной праздновали ТУ ВЕСНУ – но позже оказались вне великой Победы.

Удивительно, но выступая на праздничных приуроченных к 9 мая мероприятиях, российские чиновники свои речи начинают фразой: «Уважаемые ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла и ДЕТИ ВОЙНЫ!», и дальше поздравление всех перечисленных категорий с днем великой Победы. Выходит, с Победой поздравляют, а за лишенное во имя Победы детство не платят. Или, может, говорят так – по инерции? Те 12 миллионов нынешних еще здравствующих детей войны – люди в преклонном возрасте. Никто из нас не вечен и лет через 10-15 надобность даже упоминать детей войны в поздравительных речах отпадет сама собой. А пока и упоминают. Слово-то не рубль из бюджета – за него не отчитываться…

Источник: https://og.ru/society/2021/05/16/88688

Дети войны: кто относится к этой категории в России?

Изменение отчества детям войны

Даже в современное время можно услышать словосочетание «дети войны». Кто относится к этой категории? Об этом понятии и о том, какие существуют льготы для названной группы, мы и поговорим далее статье.

Категория «дети войны»

В некоторых регионах России «дети войны» (кто относится к этой категории, мы расскажем подробно) – это граждане РФ и бывшего СССР, родившиеся с 23.06.1923 г. по 1945 гг. включительно. Категория этих людей особая. Они не принимали участие в ВОВ, но оказались в списках пострадавших от войны.

Будучи в то время еще детьми, принимать участие в боевых действиях они не могли, но несмотря на юный возраст, ощутили тягости войны на себе в полной мере. Одни прошли через голод и лишения, другие – через концлагеря.

“Дети войны” – кто относится к этой категории? Россия несколько запоздала с названными льготами, так как многим из этих людей исполнилось уже по 70 или 80 лет.

Но у них совсем не было детства. Многим не удавалось даже ходить в школу. Не было не только игрушек и детских книжек, часто не хватало еды и одежды. Многие из них, чтобы выжить, пошли работать очень рано, будучи совсем детьми.

Категория «дети войны» в российском законодательстве

Несмотря на то что категория «дети войны» существует, она нигде не зафиксирована в российском законодательстве на уровне федерации. Этот закон начал разрабатываться с 2015 года, и пока что льготы действуют на региональном уровне. Они установлены в 20 субъектах России для пожилых людей, которые были лишены детства в тяжелые военные годы.

Кто может получать региональные льготы

Для получения названных льгот нужно знать, кто относится к категории «дети войны». На данный момент, как мы уже говорили, никакого федерального документа для получения привилегий гражданам, лишенных в военное время детства, не существует. Но депутаты предлагают внести поправки в законодательство и приравнять к группе «труженики тыла» новую – «дети войны».

Кто относится к этой категории? В нее входят только родившиеся с 1928 по 1945 гг. и дети, потерявшие во время войны родителей. Но следует знать, что воспользоваться региональными льготами могут лишь граждане, не отбывающие срок в тюрьме.

Какие льготы есть в регионах для «детей войны»

В областях России, где поддерживают тех, кто относится к категории «дети войны», льготы могут быть даны согласно полному списку либо частично. Это зависит от местных органов самоуправления. Так, могут предоставляться следующие льготы:

  • денежная прибавка к основной пенсии;
  • льготный проезд в общественном транспорте;
  • оплата коммунальных платежей;
  • протезирование зубов согласно определенному перечню материалов;
  • покупка недорогих лекарств со скидками или получение бесплатных медицинских препаратов;
  • компенсация расходов по ритуальным услугам;
  • бесплатное подключение стационарного телефона (и вне очереди);
  • дополнительные материальные выплаты от 1000 рублей ежемесячно;
  • ежегодная диспансеризация;
  • бесплатный проезд в электричках и пригородных поездах;
  • прием в дома и интернаты для престарелых;
  • преимущественное право вступления в дачные и жилищные кооперативы (или их создание).

Но денежная надбавка, которую получают в регионах те, кто относится к категории «дети войны», в России пока невелика. Например, в Белгородской области она составляет немного больше шестисот рублей.

Эта сумма начисляется пенсионерам каждый месяц с 2012 г. Кроме того, в той же Белгородской области медицинские услуги для них предоставляются сразу, а стационарные телефоны устанавливаются вне очереди.

Те кто относится к категории «дети войны», в Москве скоро смогут получать те же льготы, что и труженики тыла. Если новый законопроект, который готовят депутаты, будет принят и одобрен большинством в Государственной Думе.

Предполагаемые льготы

Существует еще ряд привилегий, которые официально предполагается ввести для «детей войны»:

  • Приравнивание к труженикам тыла. В этом случае все льготы, которые положены данной категории, смогут получать и «дети войны».
  • Скидки на коммунальные услуги.
  • Получение бесплатных лекарств по рецепту участкового врача.
  • Прохождение медицинского и социального обслуживания вне очереди.
  • Бесплатный проезд в общественном транспорте.

Бесполезные льготы

Есть ряд абсолютно бесполезных льгот, периодически устанавливаемых для «детей войны». Например, старики могут вернуться на прежнюю должность. Но как смогут работать «дети войны», которым сейчас исполнилось уже как минимум 70 лет? Или предоставляемый им отпуск в удобное время. Но «дети войны» и так уже давно на заслуженной пенсии.

Еще одна интересная льгота – выдача земельного участка для строительства жилого дома или дачи. Но можно не сомневаться, что у 70-летних стариков сил, а у некоторых и времени на постройку уже не осталось.

Что делать, если в регионе нет категории «дети войны»

Не на всей территории России существует категория «дети войны». Но если ее нет, то нужно присмотреться к другим группам льготников. Возможно, что гражданин сможет быть отнесен к одной из них. В таком случае он получит ряд льгот, установленных для данной категории:

Источник: https://FB.ru/article/273860/deti-voynyi-kto-otnositsya-k-etoy-kategorii-v-rossii

Дети войны: кто относится к этой категории, льготы, оформление

Изменение отчества детям войны

Дети войны, кто относится к этой категории – данный вопрос волнует многих людей преклонного возраста. Размеры выплат после ухода на залуженный отдых после 65 лет сегодня невелики, и большая часть пенсионеров ищут дополнительные возможности получения социальных льгот.  В связи с этим депутаты решили рассмотреть законодательный акт «О детях войны».

Кто относится к категории дети войны

Четкого постановления  на сегодняшний день, регулирующего правила и размеры выплат данной категории граждан, до сих пор нет, однако имеется определение. К категории «дети войны» относятся люди, рожденные в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года, в обязательном порядке проживавшие все это время на территории бывшего Советского Союза.

Исключение составляют граждане, по какой-либо причине отбывающие или уже прошедшие срок заключения в тюрьме, они лишены всех привилегий.

  • Регулярная прибавка к пенсии раз в месяц (от 400-900 р. в зависимости от решения муниципальных органов регионов);
  • Сниженные цены на оплату услуг ЖКХ;
  • Бесплатный проезд в общественном транспорте;
  • Бесплатное подключение городского телефона;
  • Выдача бесплатных и льготных лекарств в государственных аптеках;
  • Льготные зубные протезы из определенных материалов;
  • Компенсация затрат на ритуальные услуги.

Помимо основных привилегий есть и дополнительные льготы, а именно:

  • Ежемесячные выплаты в сумме 1000 р. (учитывая инфляцию, постоянно индексируется);
  • Диспансеризация по медицинским показаниям раз в год;
  • Возможность бесплатно передвигаться в государственных областных автобусах, электричках и поездах;
  • Преимущества при вступлении в объединения жилья и дач;
  • Гарантии поступления без очереди в интернаты, либо дома престарелых;
  • Внеочередное подключение городского телефона.

 Проблемы льготников

Получается, что теоретически, пенсионеры, родившиеся в военное время, имеют ряд льгот, но по факту нет ни одного документа, к которому они могут апеллировать, чтобы их официально потребовать по всей России. Совет депутатов Госдумы не раз порывался приравнять права этих граждан к труженикам тыла, но все благие порывы так и «зависли» в проекте, потому что в бюджете на это якобы недостаточно денег.

В итоге все полномочия переданы были местным органам соцзащиты, которые оформляют их по своему разумению и усмотрению, зачастую, добавляя дополнительные ограничительные условия.

К примеру, во многих регионах были зафиксированы случаи, когда при вопросе, кого отнести к категории «дети войны», решающим фактором оказывался момент, что обязательным условием должная являться потеря родителей в этот период. Насколько это законно – спорный вопрос, но и четкого акта тоже нет.

Все это в очередной раз подтверждает народную поговорку «закон, что дышло, как повернешь, так и вышло». Официально статус детей войны на сегодня признало только 20 регионов.

Как быть в такой неоднозначной ситуации

В любом случае, каждому гражданину, попадающему под статус «дитя войны», стоит обратиться с заявлением в органы социальной защиты. Согласно не утвержденному закону, из документов понадобится лишь паспорт. Но это сработает лишь для счастливцев, попавших в список тех самых сознательных 20 регионов.

Если в вашем регионе об этом «слыхом не слыхивали», есть иной выход. Как правило, все дети войны работали от полугода и больше, а это значит, что они одновременно являются тружениками тыла, чьи права прописаны четко.

Подтвердить такой статус помогут паспорт, удостоверяющий личность, все сопутствующие бумаги военного времени, ордена и медали за заслуги перед Отечеством, также послужит хорошим подспорьем в отстаивании прав знаки отличия «за оборону Ленинграда».

Но если вы уже являетесь инвалидом или ветераном ВОВ, либо членом семьи погибшего инвалида ВОВ, и при этом еще и ребенок войны, придется выбирать вид льготы, все сразу получить не выйдет.

Сколько ждать

Поскольку вопрос не отрегулирован законодательно, на деле процесс оформления идет не слишком быстро. Права детей войны признало только 20 регионов.

Получение статуса идет в несколько этапов:

  1. Подготовка документов (на деле одного паспорта почему-то оказывается мало), требуется оригинал и копия документа, плюс, фотография 3х4;
  2. Подача заявления, для этого нужно придти в Центр социальной защиты населения и подать заявление в свободной форме, если от вас потребуют заполнить соответствующий бланк, это можно счесть нарушением прав. Заявление может быть написано произвольно, главное, что в обязательном порядке оно должно содержать информацию: ФИО заявителя, правильное наименование организации, в которое подаются документы, адрес проживания, контакты для связи и упоминание самого статуса в прошении «дитя войны». Если по каким-либо причинам пожилой человек не может самостоятельно написать прошение, это имеют полное право сделать за него его родственники, например, сыновья или внуки.
  3. Получение ответа от соцзащиты в виде справки о том, что заявление было принято, и начался процесс его рассмотрения. Пристально рассматривать его работники соцзащиты имеют право в течение 30 дней.
  4. Если дело было решено в пользу просителя, спустя месяц, он получит удостоверение.

И смех, и грех

Наряду с полезными преимуществами, государство озвучило ряд льгот, которые вызывают, если не смех сквозь слезы, то однозначное недоумение.

Тройка «лидеров»:

  1. Преимущество занимать прежнюю должность, когда идет сокращение штата. Казус, если учесть средний возраст детей войны, им не менее 71 года.
  2. Возможность брать отпуск в удобное время. Интересно, сколько же работающих пенсионеров за 70 видели чиновники?
  3. Возможность получить землю для постройки дома/дачи без очереди. Наверное, 70+, это самый подходящий возрастной показатель для начала строительства коттеджа.

Вывод

Несмотря на то, что дети войны не воевали, они фактически не видели детства, у них не было вдоволь еды и игрушек. Все свои молодые годы они провели в ужасных условиях и общественном труде на благо страны, а потому заслуживают лучших условий хотя бы в сегодняшнее время.

В нынешнем году государство запланировало выделить из бюджета 135 млрд. рублей на достойное обеспечение льготами детей войны.

Остается надеяться, что казусов и бесполезных букв будет меньше, а дела больше, и старики, пережившие в малом и юношеском возрасте тяготы военного периода, достойно проведут остаток жизни в мирное время.

Источник: https://Papinian.com/trudovoe/kto-otnositsya-k-kategorii-deti-vojny.html

О вашем праве
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: