Где в россии платные дороги

Содержание
  1. Платные дороги: мы выяснили, куда уходят наши деньги
  2. — Многие уверены, что деньги за проезд уходят в офшоры
  3. — За что тогда отвечает «Автодор»?
  4. Материалы по теме —Из каких соображений формируется стоимость проезда и в какие сроки вы хотите вернуть вложенные деньги? На примере любого участка — доходы и расходы.
  5. Платные дороги в России
  6. Какая дорога может быть платной
  7. Преимущества
  8. Список платных дорог
  9. Кому принадлежат платные дороги
  10. Стоимость проезда по платным дорогам
  11. Схема и правила проезда
  12. Льготы при проезде
  13. Россия – Автомобильные платные дороги. ПДД и штрафы
  14. Платные автодороги
  15. Категории транспортных средств
  16. M1 «Беларусь»
  17. M3 «Украина»
  18. M4 «Дон»
  19. Платные дороги в России. Досье
  20. История платных дорог в России
  21. Действующие платные дороги
  22. Единый транспондер
  23. Какие дороги в России платные?
  24. Платные дороги России: преимущества и недостатки
  25. От чего зависит стоимость проезда
  26. Способы оплаты
  27. Список платных дорог России и тарифы на проезд по ним
  28. Трасса М1
  29. Трасса М3
  30. Трасса М4
  31. Трасса М11
  32. Дороги Псковской области
  33. Западный скоростной диаметр

Платные дороги: мы выяснили, куда уходят наши деньги

Где в россии платные дороги

«За рулем» задал несколько неудобных вопросов оператору платных дорог (ОССП). Интересны ответы или вы заранее уверены, что не поверите им?

Материалы по теме

— Владельцем многих участков федеральных автомобильных дорог М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 Москва — Санкт-Петербург в соответствии с Федеральным законом «О государственной компании „Российские автомобильные дороги“» и постановлениями Правительства РФ является государственная компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор»), которой данные дороги переданы в доверительное управление Правительством РФ.

ГК «Автодор», в свою очередь, заключила операторское соглашение с ООО «ОССП» на обслуживание дорог, обеспечение безопасности, сбор платы за проезд по платным участкам дорог М-3 «Украина» (со 124-го по 194-й км), М-4 «Дон» (с 225-го по 633-й км) и М-11 Москва — Санкт-Петербург (с 15-го по 149-й км и с 208-го по 543-й км).

Поскольку, согласно операторским соглашениям, ОССП осуществляет сбор платы за проезд (говоря юридическим языком, ООО «ОССП» является агентом государственной компании «Автодор» по сбору платы за проезд), то и кассовые чеки выдает именно ООО «ОССП». Все собранные денежные средства за проезд по платным участкам, владельцем которых является «Автодор», ООО «ОССП» перечисляет «Автодору».

— Многие уверены, что деньги за проезд уходят в офшоры

Материалы по теме

— Все собранные ОССП средства за проезд по платным участкам, владельцем которых является государственная компания «Автодор», ООО «ОССП» перечисляет «Автодору» напрямую. Средства за проезд по участку, владельцем которого является «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК), ОССП перечисляет напрямую СЗКК и т.д. Сбор платы за проезд — всего лишь одна из услуг.

ООО «ОССП» является юридическим лицом, зарегистрированным по законодательству РФ, создает рабочие места на территории России и в полном объеме платит налоги в бюджет Российской Федерации.

За что тогда отвечает «Автодор»?

— В сфере платных дорог нужно разделять два понятия: владелец/концессионер (то есть тот, за чьи средства дорога была построена и теперь находится в его временном владении) и оператор.

Обычный водитель на дороге всегда сталкивается именно с оператором, а не с владельцем/концессионером.

Оператор (ОССП) занимается обслуживаем дороги, а владелец/концессионер («Автодор») устанавливает тарифы на участке, принимает решения о строительстве на нем новых объектов и т.д.

Проще говоря, «Автодор» контролирует переданные ей в доверительное управление участки дорог, находящиеся в федеральной собственности РФ, а также, по распоряжению правительства, занимается строительством новых дорог.

Материалы по теме

Из каких соображений формируется стоимость проезда и в какие сроки вы хотите вернуть вложенные деньги? На примере любого участка — доходы и расходы.

— Этот вопрос не к оператору, поскольку тарифы за проезд устанавливает владелец/концессионер платного участка дороги. На трассе М-4 «Дон», М-3 «Украина» и участке 58 —149 км и 208 — 543 км дороги М-11 Москва — Санкт- Петербург — это «Автодор». На участке 15–58 км трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург — «Северо-Западная концессионная компания».

Если факт оплаты — это своего рода соглашение, то что мне за нее гарантировано?

— Давайте уточним: заключение соглашения подтверждается не фактом оплаты, а фактом въезда транспортного средства водителя на платную дорогу.

До ее начала всегда установлены дорожные указатели с информацией о платных участках и их тарифах, а также маршруте альтернативного объезда.

Это позволяет заранее сделать выбор — пользоваться такими услугами или выбрать альтернативный бесплатный маршрут.

Въехав на платный участок, водитель получает возможность ехать быстрее, чем по бесплатным дорогам (поскольку на платных участках дорог разрешенная скорость выше, чем на федеральных дорогах общего пользования), отсюда экономия времени в пути.

Также он получает гарантию безопасности: сами дороги в обязательном порядке оснащены центральной разделительной полосой, барьерным ограждением и видеокамерами, следящими за трафиком и ситуацией на дорогах. На всех участках, обслуживаемых ОССП, действует служба аварийных комиссаров, которая бесплатно оказывает квалифицированную помощь в случае непредвиденной остановки или ДТП.

При необходимости пользователь может рассчитывать и на бесплатную эвакуацию машины до ближайшего безопасного места на участке платной дороги.

Кроме того, вдоль всех участков дорог обустроены специальные площадки отдыха водителей, оборудованные туалетами, беседками и даже детскими площадками.

А на М-4 в Воронежской области в двух местах установлены медицинские кабинки, где любой водитель может воспользоваться дополнительным сервисом и бесплатно проверить здоровье.

Материалы по теме

Что делать, если шлагбаум повредит мой автомобиль?

— Если вдруг при въезде на платный участок электроника сработает некорректно и шлагбаум повредит ваше транспортное средство, то вам необходимо позвонить в колл-центр и сообщить о случившемся, оформить ДТП, а после направить запрос о возмещении ущерба оператору.

В компании внимательно расследуют дело, проверят записи с камер видеонаблюдения и записи об оплате и, в случае положительного решения, выплатят возмещение напрямую или через страховую компанию.

Для рассмотрения вашего случая на предмет возмещения нужно направить по электронной почте info@unitoll.ru следующие документы:

  1. Акт расследования происшествия. Составляется сотрудниками (дежурным инженером) ОССП.
  2. Определение об отказе возбуждения дела об административном правонарушении. Выдается инспектором ГИБДД (копия).
  3. Претензия пользователя. В претензии указываются: место, дата и время происшествия, марка и цвет автомобиля. Государственный регистрационный номер. ФИО владельца пострадавшего ТС, ФИО водителя, управлявшего ТС во время происшествия. Краткое описание события.
  4. Справка о ДТП. Выдается инспектором ГИБДД (копия).
  5. ПТС автомобиля, пострадавшего при инциденте (копия).
  6. СТС автомобиля, пострадавшего при инциденте (копия).
  7. Полис ОСАГО (копия).
  8. Копия паспорта пострадавшего пользователя
  9. Копия чека об оплате проезда пострадавшего ТС.
  10. Фото повреждений ТС крупным планом.
  11. Акт осмотра поврежденного ТС (копия) — если осмотр проводился.
  12. Телеграмма (извещение) о дате и времени осмотра пострадавшего ТС
  13. Экспертное заключение (копия) — при наличии
  14. Копии чеков об оплате услуг по осмотру, оценке и определению стоимости работ по устранению ущерба.

ООО «ОССП» на основании этих документов составляет уведомление о страховом случае в страховую компанию для возмещения ущерба потерпевшему пользователю.

Как поступать в случае, если из-за мусора на трассе, ямки или камня пострадает мой автомобиль?

— Если событие возникло в процессе движения по дороге и повлекло повреждение транспортного средства, груза, либо причинение иного материального ущерба, то оно определяется как дорожно-транспортное происшествие (ДТП).

Даже попадание камня в автомобиль является ДТП, которое необходимо зафиксировать. Для этого нужно вызвать сотрудников ГИБДД, которые составят протокол и опишут недостатки дорожного покрытия, в том числе наличие на нем щебня, который нанес повреждения автомобилю.

Также не забудьте, пожалуйста, соблюсти все действия при аварийной остановке (включить аварийную сигнализацию, надеть светоотражающий жилет, выставить конусы, выйти за барьерное ограждение и обязательно вызвать аварийного комиссара по бесплатному номеру *2011 на дороге М-11, *2044 на дороге М-4 и *2033 на дороге М-3).

В этом случае, чтобы получить компенсацию, необходимо обратиться в ОССП, направив свои контактные данные, данные на машину и протокол на адрес электронной почты info@unitoll.ru.

Список документов точно такой же, как и в предыдущем случае.

Что делать, если нужно экстренно остановиться, а ближайшая площадка для отдыха — в десяти километрах?

— Нам важен комфорт и безопасность наших клиентов, но стоянка на скоростных дорогах разрешена только на специальных площадках отдыха, расположенных по всему маршруту трассы. Необходимо заблаговременно позаботиться о том, чтобы отдохнуть, посетить уборную и т.д.

Если остановиться все же пришлось, важно соблюдать все правила аварийной остановки: включить аварийную сигнализацию, надеть жилет со светоотражающими элементами, перейти за барьерное ограждение и вывести туда всех пассажиров.

Мы очень просим всех пользователей ни в коем случае не оставаться внутри автомобиля при экстренной остановке, поскольку самый распространённый случай ДТП на платных дорогах — это именно наезд на стоящее транспортное средство.

Пока вы будете сидеть в машине и отдыхать/ждать помощь, в вас с высокой долей вероятности въедет другой автомобиль.

Почему так мало площадок для отдыха и столь бедна инфраструктура?

— Платные дороги в России появились не так давно, соответственно, инфраструктура (особенно заправки и магазины) только развивается. Но уже сейчас нельзя сказать, что на платных участках мало площадок отдыха и другой инфраструктуры.

На данный момент только на обслуживаемом нами участке М-4 (это с 225-го по 633-й км) находится 40 площадок отдыха, 28 кафе, 66 заправок и 34 туалета. На М-3 (со 124-го по 194-й км) находится 18 площадок отдыха, 16 кафе, 13 заправок и 19 туалетов.

На М-11 соответственно, — 49 площадок отдыха, 3 кафе, 13 заправок и 56 туалетов.

Что будет, если я проскочу без оплаты?

— Нарушителям мы всегда напоминаем, что намеренный уход от оплаты, а также наезд на шлагбаум является нарушением п.2.5 и 2.6.1 Правил дорожного движения. Безнаказанно скрыться с места ДТП водитель не сможет — на пунктах установлены камеры фотофиксации. Такая попытка расценивается судом как административное правонарушение, которое может обернуться лишением прав на срок до полутора лет.

Какие камеры установлены на платных участках?

Материалы по теме

— Два вида камер. Первые — это камеры, установленные непосредственно ГИБДД, которые следят за соблюдением скоростного режима и ПДД. Оператор, например, ОССП, не выставляет/рассылает штрафы за нарушение ПДД. Этим занимается ГИБДД, поэтому по вопросам штрафов, полученных с этих камер, необходимо обращаться непосредственно в ГИБДД.

Вторые камеры установлены оператором на железных опорах вдоль всех дорог (этих камер намного больше, чем первого вида) — они следят за трафиком и безопасностью.

Операторы наблюдают за всем происходящим на дороге 24 часа в сутки семь дней в неделю и если видят, что какое-то транспортное средство остановилось посреди дороги, — тут же вызывают аварийного комиссара на помощь.

Поэтому иногда комиссар приезжает к водителю и без предварительного вызова — просто оператор через камеры увидел, что необходима помощь.

Если нет наличных денег, а терминал не срабатывает, почему я должен пятиться на соседнюю полосу для оплаты, а не оператор бегать за исправным терминалом?

— На платных участках дорог, эксплуатируемых ОССП, банковские карты принимаются к оплате. Конечно, иногда из-за технического сбоя терминалы могут не срабатывать.

В таком случае кассир попросит водителя сдать назад и поехать по другой полосе, поскольку кассиру запрещено покидать рабочее место во время смены.

Кассир может покинуть рабочее место только когда он сдаст смену, закроет кассу, а его руководитель ее примет.

Материалы по теме

Почему я не могу отказаться от платной услуги и съехать с трассы прямо возле пункта оплаты?

—Всегда заблаговременно, до начала любого платного участка установлены информационные табло, сообщающие о скором въезде на платный участок, тарифах и способах объезда. Информационные табло установлены перед развязками, съездами на другие варианты объезда.

Получается, что, въезжая на платный участок дороги (который иногда начинается за несколько километров до пункта взимания платы), человек автоматически соглашается с условиями (он же не свернул на развязке на бесплатный участок), поэтому должен на пункте взимания платы заплатить за проезд.

Это все равно что садиться в автобус, осознавая, что ты должен заплатить за него, а потом отказываться платить контролеру, говоря, что перепутал маршрут.

Почему пункты оплаты размещаются не в начале отрезков, а в середине или в конце? Чтобы, доехав до них, человек уже не мог отказаться от навязанной услуги?

— Не совсем так. Расположение этих пунктов зависят от индивидуального конструирования дороги, и сами они бывают нескольких типов — закрытые и открытые.

Закрытый тип — это когда человек въезжает на платный участок через ПВП и получает билет, в котором написано, в какое время и на каком километре он заехал. В конце участка водитель отдает этот билет кассиру, а тот рассчитывает стоимость проезда исходя из количества пройденных километров и категории транспортного средства.

Поэтому мы просим всех водителей сохранять въездной билет. Если вы, например, въехали на участок посередине и потеряли билет, то кассир посчитает ваш маршрут по тарифу целого участка, поскольку у него не будет официального подтверждения того, что вы заехали в его середине.

ПВП закрытого типа работают на дороге М-11 Москва — Санкт-Петербург и на М-4 «Дон» в Липецкой области.

Открытый тип — это когда ПВП располагается в начале платного участка: человек сначала оплачивает проезд, а потом выезжает на дорогу. Так происходит на трассе М-4 «Дон» и М-3 «Украина».

Материалы по теме

Если на железном знаке ограничение скорости 130 км/ч, а на электронном табло 110 км/ч, какое ограничение главнее?

— Согласно Правилам дорожного движения, сообщения, расположенные на электронном табло, носят информационный (рекомендательный) характер, а дорожные знаки — обязательный. За привлечение к административной ответственности, в том числе в виде штрафов, отвечает ГИБДД, а не владелец/концессионер или оператор участка.

Кому предъявлять претензии по поводу некачественных услуг?

— Все предложения/замечания/пожелания по нашей работе можно оставить в книге отзывов, жалоб и предложений в центрах продаж и обслуживания, а также на пункте взимания платы, через колл-центр по бесплатному телефону нужной дороги (*2011 на дороге М-11, *2033 на дороге М-3, *2044 на дороге М-4), а также отправить на адрес электронной почты info@unitoll.ru.

Однако мы за открытость и честность — анонимные обращения не рассматриваются. Поэтому лучше приложить контактную информацию заявителя (ФИО полностью, наименование организации (для юридических лиц), номер телефона для связи, адрес электронной почты и т. п.).

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/920288-platnye-dorogi-kuda-ukhodyat-na/

Платные дороги в России

Где в россии платные дороги

Первый платный участок автотрассы появился в России в 1999 году – это был 20-километровый отрезок в Липецкой отрасли, относящийся к дороге М4 «Дон». Более активно данный порядок стал внедряться после 2012 года, и в настоящее время сеть платных дорог составляет примерно 1000 км при том, что общий километраж российских автотрасс – 1,5 млн. км.

Какая дорога может быть платной

Автотрасса (или ее отдельный участок) может быть отнесена к данной категории только при условии, что она была построена заново или реконструирована с использованием новейших технологий строительства и самых современных материалов.

Еще одним условием является обязательное наличие бесплатной альтернативы. Это означает, что у водителя должен быть выбор, по какой дороге двигаться – по платной или нет.

Преимущества

Основными отличиями от обычных автомобильных трасс являются:

  • хорошо развитая инфраструктура: магазины, автозаправочные станции, кафе и прочие объекты придорожного сервиса встречаются намного чаще, чем на остальных дорогах;
  • высокая пропускная способность за счет увеличенного количества полос движения (на самых загруженных и популярных направлениях – до шести);
  • безупречное качество дорожного полотна: ямы и выбоины отсутствуют, проводится своевременный ремонт, всегда нанесена свежая разметка.

Кроме этого, на некоторых участках разрешено двигаться со скоростью до 15 км/ч, что позволяет ехать намного быстрее по сравнению с обычными дорогами.

Список платных дорог

Полностью платных автотрасс в России нет, деньги взимаются лишь за проезд по отдельным участкам.

  • трасса М1 – один участок, находящийся между 14 и 33 км (он разделен на три отрезка, причем останавливаться необходимо у каждого пункта взимания платы);
  • трасса М3 – два участка (124 – 150 км, 150 – 174 км), в ближайшем будущем планируется введение третьего участка на отрезке с 65 по 124 км;
  • трасса М4 «Дон» – одиннадцать основных и шесть дополнительных платных участков;
  • трасса М11 – находится в процессе строительства, по состоянию на май 2021 года в эксплуатацию сдано три участка;
  • Западный скоростной диаметр – полностью платная трасса, разделенная на пять участков.

Четыре платные дороги имеется в Псковской области, особенностью которых является то, что они не были реконструированы или построены заново.

Кому принадлежат платные дороги

Большинство автотрасс принадлежит государственному предприятию «Автодор».

Собственником платных дорог, находящихся в Псковской области, является местный транспортный комитет. Трасса «Западный скоростной диаметр» находится во владении ООО «Магистраль северной столицы», а дорога М11 частично является собственностью «Северо-Западной концессионной компании».

Стоимость проезда по платным дорогам

Тарифы устанавливаются собственником конкретной автодороги по согласованию с уполномоченными органами, и зависят от времени суток (ночью дешевле), а также от категории транспортного средства:

  • 1 – мотоциклы и легковые авто, прицепы массой до 750 кг, микроавтобусы вместимостью до 8 пассажиров, грузовики до 3500 кг. Общее требование – высота не должна превышать 2 м.
  • 2 – среднегабаритный транспорт: автобусы вместимостью от 8 человек массой до 5000 кг, грузовики от 3500 кг, прицепы от 3500 кг, фургоны, пикапы и т. п. Высота – от 2 до 2,6 м.
  • 3 – автобусы тяжелее 5000 кг, тягачи и грузовики массой от 12 т, высота – более 2,6 м, количество осей – 2.
  • 4 – большие автобусы, грузовики с количеством осей 3 и более (при этом учитываются все имеющиеся оси, в том числе и временно поднятые), прицепы от 10 т, тралы, платформы, прочая спецтехника.

Тарифы на проезд по трассе М1, руб.

Отрезок дорогиВремя проезда1 категория ТС2 категория ТС3 категория ТС4 категория ТС
1-10 км5:00-1:00150225300480
1:00-5:005070100150
10-13 км5:00-1:005070100150
1:00-5:0030406090
10-19 км5:00-1:00150225300480
1:00-5:005070100150

Тарифы на проезд по трассе М3, руб.

Отрезок дорогиВремя проезда1 категория ТС2 категория ТС3 категория ТС4 категория ТС
124-150 км7:00-0:005075100180
0:00-7:0025355090
150-194 км7:00-0:0080120160320
0:00-7:00406080160

Тарифы на проезд по трассе М4, руб.

Отрезок дорогиВремя проезда1 категория ТС2 категория ТС3 категория ТС4 категория ТС
21-93 км7:00-0:00100150200400
0:00-7:006090120240
93-211 км7:00-0:00150220300450
0:00-7:00100150200300
225-260 км7:00-0:006595130240
0:00-7:00355070140
287-321 км7:00-0:006595130240
0:00-7:00355070140
330-414 км7:00-0:00130190250480
0:00-7:00100150200400
414-464 км7:00-0:0090130170330
0:00-7:006090120150
492-517 км7:00-0:00406080140
0:00-7:00253550100
517-544 км7:00-0:005070100150
0:00-7:0030456090
544-589 км7:00-0:0080110140290
0:00-7:005080100200
589-633 км7:00-0:007070140290
0:00-7:0050100100200
1091-1119 км7:00-0:005075100200
0:00-7:00304560120

Тарифы на проезд по трассе М11, руб.

Отрезок дороги1 категория ТС2 категория ТС3 категория ТС4 категория ТС
208-214 км20304060
208-258 км140160180220
208-334 км360390430530
214-258 км120140150180
214-334 км340370400480
258-334 км220230250300

Сэкономить можно, если пользоваться транспондером – прибором для автоматической оплаты. Его наличие позволяет получать скидки от 10 до 50%.

Схема и правила проезда

В начале платного участка находится пункт взимания платы. Рассчитаться можно следующими способами:

  • наличными деньгами или с банковской карты через кассира;
  • с помощью магнитной наклейки на лобовом стекле автомобиля: информация о владельце считывается с нее в автоматическом режиме;
  • наличными деньгами или смарт-картой – через специальный терминал;
  • с помощью транспондера: это устройство, предназначенное для бесконтактной оплаты и дистанционно отвечающее на сигнал пропускного пункта (оно привязывается к банковской карте или счету, и устанавливается обычно под ветровым стеклом транспортного средства).

Льготы при проезде

Предусмотрено предоставление льгот следующим категориям автотранспорта:

  • автобусы местного и общего пользования;
  • транспорт служб экстренного реагирования: полиции, скорой помощи, МЧС, военной автоинспекции (ВАИ);
  • автомобили аварийных служб;
  • государственный почтовый транспорт, автомобили сопровождения.

Также от платы могут освобождаться категории автотранспортных средств, определенные владельцем дороги.

Источник: https://plusfinance.ru/platnye-dorogi-rossii.html

Россия – Автомобильные платные дороги. ПДД и штрафы

Где в россии платные дороги

“Зеленая карта” должна быть куплена до пересечения границы Российской Федерации

С 29 октября 2021 года вступили в силу поправки в ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”. Было внесено важное нововведение в пункт 1 статьи 31, касающееся покупки “Зеленой карты”.

Теперь при выезде в другие страны на своем автомобиле международная страховка по системе “Зеленая карта” должна быть приобретена до пересечения границы. Раньше некоторые автопутешественники приобретали международную страховку в Польше или Литве, где она дешевле, чем в России.

Контроль за выполнением данных требований возложен на сотрудников таможенных органов.

Протяжённость сети автомобильных дорог общего пользования России составляет 1,507,751 км, из которых 50,800 км имеют статус автомобильных дорог, а статус автомагистралей — 1,232 км. Протяжённость дорог с твёрдым покрытием — 1,063,908 км.

Платные автодороги

В России имеется несколько участков платных автомобильных дорог. Плата за их использование взимается исходя из категории транспортного средства, пройденного расстояния, а также времени суток.

Категории транспортных средств

Стоимость проезда по платным участкам зависит от категории транспортного средства.

Категории транспортных средств в России Кат Транспортное средство Описание
1Легковые транспортные средства:Автомобили (в том числе с прицепом до 2 м), многоцелевые транспортные средства, мотоциклы
2Среднегабаритные транспортные средства:Автомобили (в том числе с прицепом выше 2 м и ниже 2.6 м), фургоны на легковых шасси, пикапы и минифургоны

M1 «Беларусь»

На федеральной трассе M1 «Беларусь» имеется один платный участок:

  • в Московской области – объезд г.Одинцово (14-33 км);

Оплате подлежит участок автомагистрали M1 «Беларусь» от Молодогвардейской развязки на МКАД до пересечения с 33-м км трассы М1. Протяжённость участка около 20 км.

Тарифы на объезд г.Одинцово (Московская область) (RUB)

* Тарифы действуют с 15.01.2021 г.

Плата за проезд взимается на каждом Пункте взимания платы (ПВП).

Проезд по участку с 1 по 19 км для легковых автомобилей обойдется в дневное время – RUB 400 (€ 4.60), а в ночное время – RUB 20 (€ 0.20).

Габаритная высота транспортного средства определяется без учета аксессуаров, багажа и груза, закрепленного на крыше транспортного средства (применяется только для 1 и 2 категории ТС).

Дорога разделена на три участка, которыми можно воспользоваться независимо друг от друга. Пункты взимания платы расположены таким образом, чтобы Пользователь оплачивал проезд только за тот участок дороги, по которому он совершил движение.

M3 «Украина»

На федеральной трассе M3 «Украина» имеется два платных участка в Калужской области:

  • 124 км – 150 км;
  • 150 км – 194 км;

Тарифы на проезд в Калужской области (RUB)

Тарифы на автомагистрали M3 «Украина» в России Транспортное средство 124 км – 150 км 150 км – 194 км рабочие дни праздничные/ выходные дни рабочие дни праздничные/ выходные дни 06:00-00:00 (день) 00:00-06:00 (ночь) 06:00-00:00 (день) 00:00-06:00 (ночь) 06:00-00:00 (день) 00:00-06:00 (ночь) 06:00-00:00 (день) 00:00-06:00 (ночь)
50 (€ 0.60)40 (€ 0.50)60 (€ 0.70)40 (€ 0.50)80 (€ 0.90)60 (€ 0.70)90 (€ 1.00)60 (€ 0.70)
75 (€ 0.90)55 (€ 0.60)75 (€ 0.90)55 (€ 0.60)120 (€ 1.40)90 (€ 1.00)120 (€ 1.40)90 (€ 1.00)

* Приведённые тарифы действуют с 28.07.2021 г.

Проезд по участку с 124 по 194 км для легковых автомобилей в дневное время в праздничные и выходные дни обойдется – RUB 150 (€ 1.70), а в ночное время – RUB 100 (€ 1.20).

* Рабочими днями считаются будние дни с понедельника по четверг включительно, за исключением пятниц, выходных, нерабочих праздничных дней и предпраздничных, им предшествующих.

Согласно Статье 112 Трудового кодекса РФ нерабочие праздничные дни: 1-8 января, 23 февраля, 8 марта, 1 и 9 мая, 12 июня, 4 ноября. Прочие исключения: 30-31 декабря 2021 года, 24 февраля, 9 марта.

30 апреля, 4-5 и 11 мая, 11 июня, 3 ноября, 30-31 декабря 2021 года.

Плата за проезд взимается на каждом Пункте взимания платы (ПВП).

M4 «Дон»

На федеральной трассе M4 «Дон» расположено несколько платных участков:

  • в Московской области (21-93 км);
  • в Московской и Тульской областях (93 км – 211 км);
  • в Тульской области (225-260 км и 287-321 км);
  • в Липецкой области (330-464 км);
  • в Воронежской области (492-715 км);
  • в Ростовской области (1,091-1,119 км);
  • в Краснодарском крае (1,119-1,319 км).

Стоимость проезда по всем платным участкам М-4 (21 км – 1,319 км) (RUB)

Тарифы на автомагистрали M4 «Дон» в России Транспортное средство 07:00 – 00:00 (день) 00:00 – 07:00 (ночь)
1,750 (€ 20)1,125 (€ 13)
2,960 (€ 34)1,990 (€ 23)

Источник: https://autotraveler.ru/russia/

Платные дороги в России. Досье

Где в россии платные дороги

ТАСС-ДОСЬЕ. 15 января 2021 года на всех платных дорогах России, где имеются функции безостановочной бесконтактной оплаты проезда, заработает система единого транспондера.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал об платных дорогах России и особенностях оплаты на них.

В настоящее время в России плата взимается за проезд на участках дорог федерального и регионального значения общей протяженностью более 1100 км. Платные дороги действуют в 11 субъектах Федерации: Воронежской, Ленинградской, Липецкой, Московской, Псковской, Тверской, Рязанской, Ростовской, Тульской областях, Удмуртии и в Санкт-Петербурге.

История платных дорог в России

Впервые на законодательном уровне принцип платных дорог в России был закреплен в указе президента страны Бориса Ельцина от 8 декабря 1992 года. “О строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе”.

27 июня 1998 года главой государства был издан указ “О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования”, где был определен порядок создания платных магистралей.

В частности, плату можно было брать только при наличии свободного проезда по тем же направлениям по бесплатным дорогам.

В качестве пилотного проекта по введению платы за проезд было решено выбрать реконструированный в 1998 году 20-километровый участок трассы М4 “Дон” – обход села Хлевное в Липецкой области (444-464 км). 22 апреля 1999 года распоряжением правительства РФ он был сделан платным. Спустя год длина платного участка была увеличена до 50 км – к нему был присоединен обход города Задонска.

8 ноября 2007 года президент РФ Владимир Путин подписал закон “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации”.

В документе детально прописана процедура введения платы на дорогах и деятельность их концессионеров (для управления дорогами они могут привлекать операторов).

В частности, регламентируется, что бесплатно этими дорогами могут пользоваться экстренные службы, транспорт общего пользования (за исключением такси) и транспортные средства организаций почтовой связи. На концессионера возлагается ответственность по поддержанию дороги в надлежащем состоянии.

Действующие платные дороги

  • На трассе М4 “Дон” плата взимается на участках общей протяженностью 563 км в Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской и Ростовской областях. Управляет трассой М4 государственная компания “Российские автомобильные дороги” (ГК “Автодор”). Стоимость проезда по всем участкам для легковых автомобилей (здесь и далее – при оплате наличными без скидок) – от 575 до 890 руб.
  • Платным является проезд по четырем дорогам в Псковской области общей протяженностью 226 км: Старый Изборск – граница с Эстонией, Остров – граница с Латвией, Опочка – граница с Белоруссией и Ольша – Невель. В отличие от других платных трасс в России, эти дороги были построены задолго до введения платного режима и не были перед этим серьезно реконструированы. Оператором платных дорог в области является региональный комитет по транспорту и связи. Стоимость проезда для легковых автомобилей по каждой из них составляет от 150 до 300 руб.
  • В Санкт-Петербурге и Ленинградской области платным является проезд по внутригородской магистрали Западный скоростной диаметр (ЗСД). Она связывает южную часть города в районе Кольцевой автодороги с Морским портом, Васильевским островом, Приморским районом и далее – с трассой “Скандинавия”. Строительство трассы началось в 2005 году, завершилось в 2021 году, платный режим на всей протяженности трассы (46,6 км) введен с 4 февраля 2021 года. Оператор – ООО “Магистраль северной столицы”. Стоимость проезда по всей протяженности ЗСД – до 500 руб.
  • С 1 января 2014 года была введена плата за проезд на участке трассы М1 “Беларусь” – “Северный обход города Одинцово” (Московская область). Протяженность – 20 км. Концессионер АО ” дорога”, оператор – ООО “Новое качество дорог”. Стоимость проезда – от 100 до 400 руб.
  • Действует платный проезд по двум построенным участкам скоростной автомагистрали М11 Москва – Санкт-Петербург общей протяженностью 166 км. Это обходы Вышнего Волочка и Торжка (Тверская область, оператор – ООО “Автодор – платные дороги”, дочерняя компания ГК “Автодор”) и участок 15-58 км в Московской области (ООО “Северо-Западная концессионная компания”). Стоимость проезда по всем платным участкам М11 в настоящее время – от 380 до 910 руб.
  • С 20 марта 2021 года платным стал проезд по трассе М3 “Украина” в Калужской области (в настоящее время его общая протяженность – 70 км). Оператор – “Автодор – платные дороги”, общая стоимость проезда – от 65 до 130 руб.
  • С 26 августа 2021 года начато взимание платы за проезд через мосты через реки Каму и Буй по трассе Ижевск – Камбарка – граница с Башкирией в объезд действующей переправы. Оператор – ООО “Региональная инвестиционная компания”. Стоимость проезда – 400 руб. Общая длина участка – 14,7 км.

Существуют также и короткие платные участки на дорогах местного значения. Например, платный путепровод через железную дорогу в Рязани (открыт 12 марта 2013 года, стоимость проезда – 25 руб.).

Единый транспондер

Транспондеры – устройства, которые закрепляются на лобовое стекло автомобиля и позволяют проезжать пункты сбора оплаты без остановки, достаточно снизить скорость до 10-20 км/ч. Также транспондеры представляют скидку на проезд (иногда – до 50%). Например, экономия при проезде по всем платным участкам М4 “Дон” с этим устройством составляет до 253 руб. (40%).

Ранее эти устройства не были совместимы между разными операторами, и, например, для проезда от Москвы до Хельсинки с использованием платных участков трасс М11 и Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге водителям требовалось иметь при себе сразу три транспондера, у каждого из которых был отдельный счет.

В апреле 2021 года глава “Автодора” Сергей Кельбах заявил о том, что его компания начала переговоры с операторами других платных российских дорог о введении общего транспондера.

В 2021 году были заключены соглашения о межоператорском взаимодействии между “Автодор – платные дороги”, “Объединенные системы сбора платы” (работает вместе с “Автодором” на М4), “Магистраль северной столицы”, ” дорога” и “Новое качество дорог”.

Таким образом, общий транспондер будет действовать на трассах М1, М3, М4, М11 и ЗСД. Общая протяженность действующих платных участков на них – 866 км. 15 января 2021 года Северный обход Одинцово стал последней платной дорогой, где эта система вступила в действие. К декабрю 2021 года в России было продано более 1 млн транспондеров.

Источник: https://tass.ru/info/4874585

Какие дороги в России платные?

Где в россии платные дороги

Платные дороги в Европе существуют давно и привычны ее жителям. В России пока для многих автолюбителей платный проезд по дороге – в новинку, и как относиться к ним – тоже неясно. Есть противники и защитники взимания денег за пользование дорожным полотном. И те, и другие находят как плюсы, так и минусы в таком явлении.

Платные дороги России: преимущества и недостатки

К преимуществам платных дорог относятся следующие:

  • Дорожное полотно находится в прекрасном состоянии. Его мониторят и ремонтируют при необходимости.
  • Несколько полос для движения в одном направлении создают комфорт, особенно при длительной езде за рулем. За счет многополосности снижается вероятность возникновения пробок на загруженных участках дорожного полотна, соответственно возрастает средняя скорость движения автомобиля.
  • Развитая инфраструктура вдоль дороги – АЗС, закусочные и кафе.
  • Своевременная очистка асфальта при снегопадах повышает безопасность для автомобиля, водителя и его пассажиров при передвижении по такой дороге.
  • В случае аварийных происшествий происходит фиксация камерами наблюдения и немедленный вызов спецслужб.

Главный недостаток коммерческой дороги – это цена проезда по ней. На некоторых дорогах она составляет от 1 до 10 рублей за каждый пройденный километр. Если пользоваться часто и помногу, получается внушительная сумма.

Еще один недостаток – это скопление очередей из машин перед въездом на платный участок. Такая «пробка» способна свести на нет все плюсы быстрой езды по оплаченному пути.

От чего зависит стоимость проезда

Цена за передвижение по конкретной платной дороге формируется из определенных факторов:

  • Категории, к которой относится транспортное средство. Легковой автомобиль всегда платит меньше грузового.
  • Тарификации, установленной на участке дороги.
  • Времени суток, когда планируется пользоваться дорогой.
  • Есть или нет у владельца транспортного средства скидка – определяется по наличию транспондера.

Справка. Пожарная служба, машины скорой помощи, полицейские автомобили, маршрутные такси не входят в категорию плательщиков при пользовании услугами платной дороги. Но междугородние автобусы и автомобили такси не относятся к исключениям и оплачивают проезд в обычном порядке.

Компания «Автодор» выделила транспортные средства в четыре категории. Для каждой определена цена передвижения по платным участкам дороги:

  • Высота транспортного средства до двух метров, более двух или две оси.
  • Высота транспортного средства от 2 до 2,6 метра, более двух или две оси.
  • Высота транспортного средства более 2,6 метра, одна-две оси.
  • Высота транспортного средства более 2,6 метра, от двух и больше осей.

Справка. Тариф за пользование дорогой устанавливает концессионер (тот, кто обладает правами владения дорогой). Плата может отличаться в зависимости от времени суток.

Способы оплаты

Существует 2 способа платить за пользование дорогами:

  • Специальный пункт взимания платы (ПВП). Иногда там есть кассир, принимающий наличные денежные средства или банковские карты. Если нет кассира, то ПВП оснащен автоматизированным купюроприемником.
  • С помощью транспондера. Это специальное устройство, воспринимающее сигнал с платной дороги и в автоматизированном режиме списывающее оплату. При пользовании транспондером у водителя есть право на открытие специального счета. Он может привязать его для произведения оплаты за пользование дорогами. На въезде на участок дороги, подлежащий предварительной оплате, автомобилю с транспондером необходимо остановиться перед сканирующим датчиком распознавания. Далее шлагбаум откроется, и можно будет проехать. Если деньги списаться не смогут (нет связи с банком, или отсутствие денежных средств на счете), то открытия шлагбаума не произойдет. Единственный шанс проехать – оплатить нужную сумму наличными деньгами.

Список платных дорог России и тарифы на проезд по ним

Большинство дорог с платными участками принадлежит «Автодору», государственной компании. Но есть и другие участники данного рынка: ООО “Магистраль северной столицы”, ОАО “Западный скоростной диаметр”, Северо-западная концессионная компания.

Трасса М1

Дорога федерального значения, связывающая Москву с государственной границей Республики Беларусь. Является частью больших европейского Е30 и азиатского АН6 маршрутов. Захватывает территории Смоленской и Московской областей. В целом, бесплатная, кроме одного участка, протяженностью в 20 км – это объезд города Одинцово.

Функционирует с 2013 года, а с января 2014 года автомобилисты стали оплачивать проезд по ней. Там три отрезка пути. По каждому определен индивидуальный тариф для оплаты. Его размер определяется, исходя из категории, к которой относится транспортное средство, и времени, в которое автомобиль поедет этим путем.

Если приобретен специальный прибор (транспондер), то гарантируется дисконт владельцу транспортного средства в размере 15% за право пользования платным участком дороги.

Трасса М3

Магистраль федерального значения М-3 “Украина” связывает Москву с государственной границей с Украиной через города Калугу и Брянск. На этой трассе располагаются два участка, подлежащие оплате. Оба принадлежат Калужской области. Суммарная протяженность коммерческого асфальтового полотна составляет 70 км.

Система оплаты не фиксирована и зависит от того, по какому участку будет двигаться автомобиль, в какие часы он поедет по конкретному участку, и к какой категории относится сам автомобиль. Присутствие транспондера позволяет снизить стоимость оплаты до 20%.

Таблица 2. Тарификация оплаты передвижения по автодороге М3

Трасса М4

Магистраль федерального значения. Она является дорожной артерией между Москвой и Новороссийском, связывая между собой Воронеж с Ростовом-на-Дону, а Ростов с Краснодаром.

Автотрасса “Дон” имеет особое оборонное и стратегическое значение. На этой федеральной дороге выделено одиннадцать основных участков и шесть съездов-заездов, классифицированных как дополнительные. Они располагаются в Тульской, Липецкой, Воронежской, Ростовской областях и одна часть в Краснодарском крае.

Приобретенный владельцем автомобиля транспондер гарантирует ему снижение стоимости тарифа до половины. Процент понижения зависит от направления, в котором передвигается автомобиль и часы использования конкретного участка дороги.

Оплата производится в начале и конце конкретного отрезка пути. Водитель останавливается каждый раз перед въездом на конкретный участок пути, чтобы оплатить его. Приобретая транспондер, водитель получает гарантию снижения цены проезда по дороге до 30%.

Трасса М11

Санкт-Петербург-Москва. После введения в эксплуатацию первого участка, который огибал постоянную пробку в Вышнем Волочке – это трасса стала самой востребованной платной дорогой, особенно в летний период. К концу 2021 года все платные участки дороги планируют полностью ввести в эксплуатацию, а это более 600 км.

Основные факторы, снижающие скорость при движении по дороге (перекрестки, светофоры, города, села, поселки) практически отсутствуют.

Из-за высокой стоимости по платным участкам почти не следуют большегрузы, что положительно отражается на общей скорости движения по дороге.

Автомагистраль находится в собственности у «Автодора» и «Северо-Западной концессионной компании».

Таблица 5. Стоимость передвижения по автодороге М11.

Справка. В отличие от других дорог “Автодора”, на автодороге М11 нет разделения по оплате движения на ночь и день. Но дисконт при наличии транспондера действует до половины стоимости в зависимости от категории ТС и того участка, по которому передвигается транспортное средство.

«Северо-Западная концессионная компания» владеет участком Москва-Солнечногорск, и у нее прописана очень дробная тарификация за пользование дорогой. Деление идет по времени суток (утро, вечер, день и ночь), по дню недели. Тарифы по оплате этого участка являются самыми высокими.

Дороги Псковской области

Здесь расположены четыре платные дороги. Одна из них – петляет по территории области, остальные три – являются связующим звеном для России с Беларусью, Латвией, Эстонией.

Владеют всеми дорогами органы местной власти. Состояние этих дорог ничем не отличается от бесплатных дорог, так как их не ремонтировали, а просто перевели в разряд тарифицируемых. Но право передвижения без оплаты осталось у владельцев автотранспортных средств, проживающих на территории Псковской области.

Таблица 6. Цена передвижения по автодорогам Псковской области

Властями Псковской области была определена собственная классификация транспортных средств и установлены тарифы.

Западный скоростной диаметр

Это платная магистраль внутри Санкт-Петербурга. Дорога состоит из пяти участков с суммарной продолжительностью заасфальтированного полотна в 46 км. Тариф на проезд по конкретному участку зависит от категории ТС. Владелец ТС оплачивает тот участок дороги, по которому планирует продолжить движение. С транспондером цена снижается на 15%, а в период с 00:00 до 5:59 – на 50%.

Права владения этой дорогой принадлежат ООО «Магистраль северной столицы». Им было принято решение не применять тарификацию в зависимости от времени суток.

Намечена тенденция на постепенное увеличение количества платных дорог в нашей стране. Так как преимуществ насчитывается пока больше, чем недостатков.

Любая отреставрированная или свежепостроенная дорога может войти в эту категорию при соблюдении важного условия – на момент перевода ее в категорию «платной дороги» должны быть другие действующие альтернативы без дополнительных сборов с автомобилистов. У автовладельца должен оставаться выбор дороги для продолжения движения.

Таблицы вы можете посмотреть на нашем сайте rovnayadoroga.ru

Мы живем в огромной стране и хотим, чтобы дорожное строительство и технологии только развивались. Пишите комментарии, нам важна Ваша обратная связь.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rovnayadoroga/kakie-dorogi-v-rossii-platnye-5d1b288729063700add50f1f

О вашем праве
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: