Если весит кирпич а под ним желтый знак дорожных работ

Содержание
  1. Временные дорожные знаки на желтом фоне
  2. Что это за знаки, когда их устанавливают
  3. Предупреждающие временные знаки
  4. Временные знаки приоритета
  5. Запрещающие временные знаки
  6. Предписывающие временные знаки
  7. Информационные временные знаки
  8. ГОСТ по установке знаков, как правильно их устанавливать
  9. Полная информация о знаке «Дорожные работы»
  10. Как выглядит знак и что означает
  11. В каких случаях выставляется знак «дорожные работы»
  12. Комбинации знаков
  13. Требования знака к водителям транспортных средств
  14. Штраф за проезд
  15. Пдд для бывалых: чем опасны временные знаки и как избежать лишения прав
  16. Можно ли выехать на встречную полосу через сплошную линию, если впереди идут дорожные работы и временный знак «Объезд препятствия слева» предписывает двигаться по встречной полосе?
  17. Штраф за проезд под знак кирпич в 2021 году
  18. За заезд под кирпич на встречную полосу с односторонним движением
  19. Въезд под знак кирпич на прилегающую территорию
  20. Проезд под кирпич на полосу для маршрутных ТС
  21. Все случаи въезда под знак «кирпич» (таблица)
  22. Когда проезд под знак «кирпич» разрешен?
  23. Как уменьшить наказание за проезд под кирпич
  24. Когда целесообразно оспорить наказание за проезд под кирпич?
  25. Знак «Дорожные работы»
  26. В каких случаях выставляется знак «дорожные работы»?
  27. Правила установки знака

Временные дорожные знаки на желтом фоне

Если весит кирпич а под ним желтый знак дорожных работ

Временные дорожные знаки устанавливаются на определенное время. Они необходимы для регулирования и обеспечения безопасности дорожного движения в период проведения работ на проезжей части дороги или прилегающей к ней обочины, при неблагоприятных погодных условиях, а также при особенностях дорожного покрытия.

Что это за знаки, когда их устанавливают

Действие временных дорожных знаков на желтом фоне при производстве ремонтных работ

Предупреждающие временные знаки

Устанавливаются непосредственно перед участком дорожных работ, особенностей полотна или в случае погодных катаклизмов.

11.25 “Дорожные работы”.

2Знаки 1.15 “Скользкая дорога”, 1.16 “Неровная дорога”, 1.18 “Выброс гравия”, 1.19 “Опасная обочина” применяют аналогично знаку 1.25.

31.20.1 – 1.20.3 “Сужение дороги”используют при особенностях дороги, в данном случае, при сужении.

4Для изменения движения и об опасности предупреждают знаки 1.21 “Двустороннее движение”, 1.32 “Затор”, 1.33 “Прочие опасности”, 1.34.1 – 1.34.3 “Направление поворота”

Знак 1.25 – “Дорожные работы”

Временные знаки приоритета

При ремонтных работах на переезде, мостах, тоннелях, и т.п. применяют знаки 2.5 “Движение без остановки запрещено”, 2.6 “Преимущество встречного движения” и 2.7 “Преимущество перед встречным движением”.

Запрещающие временные знаки

Служат для запрета движения по массе, габаритам, высоте, длине и т.п. и последующей отмены. К ним относятся:

13.11 “Ограничение массы” и 3.12 “Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства”,3.13 “Ограничение высоты”, 3.14 “Ограничение ширины”, 3.15 “Ограничение длины”, 3.16 “Ограничение минимальной дистанции”.

2Запрет маневрирования устанавливается знаками 3.18.1 “Поворот направо запрещен” и 3.18.2 “Поворот налево запрещен”, 3.20 “Обгон запрещен”, 3.22 “Обгон грузовым автомобилям запрещен” и 3.24 “Ограничение максимальной скорости”.

3Отмена запрета – знаки 3.21 “Конец зоны запрещения обгона”, 3.23 “Конец зоны запрещения грузовым автомобилям” и 3.25 “Конец зоны ограничения максимальной скорости”.

Знак 3.11 – “Ограничение массы”

Предписывающие временные знаки

Указывают направление движения по участку ремонта – знаки 4.2.1 – 4.2.3 “Объезд препятствия”.

Знак 4.2.2 – “Объезд препятствия слева”

Информационные временные знаки

1Для закрытого участка дороги используются знаки 6.17 “Схема объезда”, 6.18.1 – 6.18.3 “Направление объезда”, а также Табличка 8.1.1 “Расстояние до объекта”.

2На место поворота в сторону опасных участков дороги указывают Таблички 8.1.3 – 8.1.4 “Расстояние до объекта” со знаком 1.25.

Знак 6.18.1 – “Направление объезда”

ГОСТ по установке знаков, как правильно их устанавливать

Для правильной установки знаков используются стандарты, установленные ГОСТ 522589-2004 “Технические средства организации дорожного движения. Правила применения” ГОСТ 52290-2004 “Знаки дорожные. Общие технические требования.”

Временные знаки размещаются на переносных опорах на проезжей части, обочинах и разделительной полосе.

Если на одной опоре используют несколько, знаков расстояние между ближайшими краями должно быть не менее 50-200 мм.

В населенных пунктах знаки устанавливают на расстоянии от 50 до 100 м до начала опасного участка дороги, а от края проезжей части должно быть 0,5 м и не менее 1 м от поверхности земли.

Знаки одной группы размещают на расстояние не больше 50 м друг от друга.

При производстве дорожных работ первым устанавливают знак 1.25 “Дорожные работы”, если на этом участке применяют и другие. При этом перед первым ограждающим устройством знак 1.25 размещают повторно

Перед мостовыми сооружениями шириной менее 6 м применяют знаки 2.6 и 2.7.

Знаки 2.6 (“Преимущество встречного движения”) и 2.7 (“Преимущество перед встречным движением”)

Высота транспортного средства ограничивается знаком 3.13 , если расстояние от дорожного покрытия до низа пролетного строения искусственного сооружения,, инженерных коммуникаций и т.п. менее 5 м.

Повторно знак 3.13 применяют на пролете искусственного сооружения и габаритных воротах.

Знак 3.13 – “Ограничение высоты”

Габариты транспортных средств ограничиваются перед проездом через тоннель, между опорами мостового сооружения, если их ширина менее 3,5м.

Опасные участки дороги купируются ступенчатым ограничением максимальной скорости. Для чего устанавливаются несколько знаков 3.24 на расстоянии 100-150 м друг от друга.

Знак 3.24 – “Ограничение скорости”

Знак указания маршрута объезда размещают в населенных пунктах на расстоянии 50-100 м от перекрестка, где начинается маршрут объезда, вне населенных – на расстоянии 150-300 м.

Источник: https://zakon-auto.ru/znaki/vremennye-dorozhnye-znaki.php

Полная информация о знаке «Дорожные работы»

Если весит кирпич а под ним желтый знак дорожных работ

Дорожные знаки помогают водителю сориентироваться на дороге и не попасть в неприятную ситуацию. Их значение в обязательном порядке разбирается в автошколах, а затем знания проверяют на экзамене до выдачи прав.

Но если в дальнейшем человек редко встречает определённые обозначения, то легко забывает их, и испытывает трудности, когда видит их вновь.

Чтобы этого не произошло с вами, предлагаем освежить в памяти информацию о знаке «Дорожные работы».

Как выглядит знак и что означает

Обозначение «Дорожные работы» относится к категории предупреждающих знаков: оно имеет треугольную форму с толстым красным абрисом по контуру, а в центре изображён копающий человек. Фон бывает либо белым, либо жёлтым, новые варианты покрашены светодиодной краской, которая привлекает внимание водителя в темноте.

Знак предупреждает, что на данном участке ведутся дорожно-ремонтные работы, а это означает внезапное появление рабочих, техники, ограждений, ям, кочек и прочего на проезжей части. Водитель должен быть максимально осторожным: снизить скорость и внимательно следить за происходящим, не отвлекаясь на гаджеты, еду, курение и т. п.

Знак «Дорожные работы» может подкрепляться другими обозначениями, которые конкретизируют вид ремонтных работ или описывают, как скорректировать движение машины. Чтобы не возникло недоразумений, установлено правило, каким знакам отдавать приоритет: тем, что на желтом фоне. Далее будет представлено полное описание каждого из них.

К какой группе относится знак «Дорожные работы», вы уже знаете: он не запрещает движение полностью, а лишь предупреждает, но сотрудники ДЭС при этом наделены полномочиями регулировщиков – если они требуют остановиться или объехать участок, придётся подчиниться.

В каких случаях выставляется знак «дорожные работы»

Дорожный знак устанавливается на определённое время, пока там ведутся ремонтные работы. Обычно происходит что-то из перечисленного:

  • на дорогу наносится разметка;
  • производится реставрация асфальтового полотна;
  • идет ремонт коммуникаций, проложенных поперек проезжей части;
  • строится подземный переход;
  • очищаются ливневки, канавы, обочины дороги;
  • расширяются полосы движения;
  • возводятся или ремонтируются инженерно-технические сооружения для сбора и слива инфильтрованных вод;
  • проезжую часть приводят в порядок после природных катаклизмов: убирают поваленные деревья, поднимают столбы электропередач и т. п.

Правила установки знака варьируются в зависимости от того, где происходит ремонт: в населённом пункте или за его пределами. Если работы ведутся в селе или городе, то столбик с предупреждающей табличкой вкапывается за 50-100 м.

от участка, а на трассе – за 150-300 м. и затем дублируется непосредственно перед участком. Иногда расстояние может быть другим, но в этом случае оно обязательно указывается.

Это делается для того, чтобы водитель успел снизить скорость до требуемого показателя.

Установкой временных дорожных знаков при производстве работ занимаются сотрудники ДЭС, но ГИБДД обязана проверить их на соответствие ГОСТу. По правилам должно быть так:

  1. Чтобы не вводить людей в заблуждение, все знаки, которые по смыслу противоречат временным, нужно убрать.
  2. Если реставрируется полотно автомагистрали или опасного участка, используются знаки, размер которых увеличен настолько, чтоб без труда привлечь внимание. Приветствуется применение флуоресцентной краски.
  3. Если планируются продолжительные ремонтные работы (дольше одного дня), то используются знаки со светодиодным мерцающим изображением.
  4. Временные знаки не обязательно навешиваются на вкопанные столбики: может использоваться переносная конструкция, при этом ее фрагменты не должны выходить за боковые границы знака больше, чем на 20 см. Знак не может наклоняться так, чтоб его было плохо видно на расстоянии, то есть его опора и дорожное полотно должны быть строго перпендикулярны друг другу. Это значение корректируется, если того требуют особенности ландшафта.
  5. Знаки следует расставлять на обочинах, ограждениях места производства дорожных работ или проезжей части, если это не мешает движению.
  6. От нижней грани знака до земли должно быть выдержано расстояние не менее 60 см.
  7. Дорожные знаки при проведении дорожных работ должны четко описывать ожидаемое поведение водителя: допустимую скорость, направление объезда и т. п.

Эти правила стоит запомнить – они могут помочь вам в случае разногласий с дорожной инспекцией. Если знаки установлены не по ГОСТу, вводят в заблуждение и требуют взаимоисключающих действий, вас не могут привлечь к ответственности за нарушение ПДД.

Комбинации знаков

Информация о проведении дорожных работ уточняется другими знаками. К ним относятся:

  1. «Расстояние до объекта» – белая табличка с цифрами, которые обозначают, сколько метров осталось до ремонтируемого участка. Используется только в том случае, если предупреждающий знак «Дорожные работы» установлен на нестандартном расстоянии.
  2. «Светофорное регулирование» – треугольник с жёлтым фоном, красным абрисом и кружочками, имитирующими цвета светофора. Встречается редко, обычно в случае масштабного ремонта крупной дороги или развязки, где для регулировки движения временно установили светофор.
  3. «Неровная дорога» – треугольник с красным абрисом, жёлтым фоном и чёрной фигурой с двумя волнами. Предупреждает о ямах и выбоинах на участке.
  4. «Выброс гравия» – треугольник с красным абрисом и желтым фоном, на котором изображена машина и летящие камушки. Знак сообщает, что проезжающий мимо транспорт на заданном отрезке пути могут непроизвольно поцарапать ваш автомобиль или его стекла, так как из-под их колёс летит гравий.
  5. «Опасная обочина» – треугольник с красным абрисом на желтом фоне и изображением машины, угодившей одним колесом в яму на обочине. Знак предупреждает, что на отведённом отрезке нельзя сворачивать с проезжей части и останавливаться.
  6. «Сужение дороги с обеих сторон» – треугольник с красным абрисом на желтом фоне с изображением двух черных ломаных линий, сходящихся вверху ближе друг к другу. Предупреждает, что вследствие ремонта проезжая часть сужается на 50 см. или более. Вы должны быть готовы уступить дорогу другим машинам.
  7. «Сужение дороги справа» – треугольник с красным абрисом на желтом фоне с изображением двух черных линий, левая прямая, а правая – ломаная. Предупреждает о том, что правая полоса сильно сужается, и тем, кто движется по левой, придётся периодически пропускать встречные машины.
  8. «Сужение дороги слева» – треугольник с красным абрисом на жёлтом фоне с изображением двух чёрных линий, где правая – прямая, а левая – ломаная. Сообщает, что левая полоса сужается, транспорту, движущемуся по правой, придётся периодически пропускать встречные машины.
  9. «Прочие опасности» – треугольник с красным абрисом на жёлтом фоне и восклицательным знаком посредине. Информирует водителя о неожиданных опасностях, возникающих при ремонте дороги.
  10. «Ограничение максимальной скорости» – круг с красным абрисом на жёлтом фоне и цифрой, обозначающей максимально дозволенную скорость.
  11. «Конец зоны ограничения максимальной скорости» – круг с чёрным абрисом, желтым фоном и серой цифрой, перечеркнутой тремя полосками. Как следует из названия, знак указывает, что скоростное ограничение, действующее на ремонтируемом участке, снимается.
  12. «Поворот налево запрещен» и «Поворот направо запрещен» – знаки в виде круга с красным абрисом, жёлтым фоном и чёрной стрелкой, указывающей вправо или влево. Сообщают о запрете поворотных маневров на реставрируемом участке.
  13. «Разворот запрещен» – круг с чёрным абрисом, жёлтым фоном и чёрной стрелкой, описывающей полуовал. Сообщает, что нельзя разворачиваться, пока не закончится проблемный участок.
  14. «Обгон запрещен» – круг с чёрным абрисом, жёлтым фоном и изображением двух машин, одна из которых чёрная, а другая – красная. Это могут быть как два легковых автомобиля, так и легковой и грузовой. Во втором случае ограничение относится к грузовикам.
  15. «Объезд препятствия справа (слева)» – синий круг с белым тонким абрисом и стрелкой такого же цвета, указывающей направление, по которому можно объехать огражденный участок дороги.

Требования знака к водителям транспортных средств

Рекомендации, которые стоит выполнять во время движения по участку, обозначенному указателем «Ремонт дороги», очень просты:

  1. Посмотрите, какую скорость требуется соблюдать, и тут же сделайте все необходимое, чтобы поскорее достичь нужной величины.
  2. Если знак на белом фоне и знак на жёлтом исключают друг друга по смыслу, следуйте указаниям последнего.
  3. Будьте готовы уступить дорогу на участках, где проезжая часть сужается в одну полосу.
  4. Не спорьте с рабочим ремонтной бригады, когда он регулирует движение – у него есть такое право.
  5. Знак «Объезд справа (слева)» указывает именно то направление, которого нужно придерживаться – нельзя двигаться в обратную сторону, даже если это кажется вам удобным и безопасным.
  6. Когда установлен знак «Выброс гравия», лучше поднять стёкла, чтобы отлетевший камень не поранил вас.
  7. После того, как опасный участок останется позади, вы увидите знак, разрешающий движение со скоростью, установленной обычными правилами ПДД, без ограничений, действующих на ремонтируемой дороге. До появления этого указателя нельзя наращивать скорость, даже если вы не видите техники, людей или препятствий. То же самое относится к знаку, запрещающему обгон.
  8. Ни в коем случае нельзя переносить стойки со знаками, чтобы расчистить себе путь.

Штраф за проезд

Оштрафовать могут за превышение указанной скорости, либо за ДТП, в последнем случае наказание определяется по обстоятельствам. За нарушение установленного режима могут оштрафовать на сумму от 500 до 5000 рублей или лишить прав на срок от 4 месяцев до полугода.

Очень часто водители становятся жертвами такой уловки: ремонт не ведётся, а временные знаки установлены вкупе с видеокамерами, фиксирующими нарушения.

Как только несогласный со штрафом начнёт собирать доказательства того, что ограничительные указатели не имели смысла, их демонтируют.

Чтобы не попасть в ловушку, нужно либо соблюдать бесполезные правила, либо фиксировать всё на видеорегистратор, фото, а также заручиться свидетельствами других людей.

Источник: https://DriverTip.ru/osnovy/vsyo-o-znake-dorozhnye-raboty.html

Пдд для бывалых: чем опасны временные знаки и как избежать лишения прав

Если весит кирпич а под ним желтый знак дорожных работ

Типичный набор временных знаков: для лучшей видимости их делают на жёлтом фоне. Что интересно, согласно ПДД, знак 1.25 «Дорожные работы» на жёлтом фоне не рисуется, но в России часто используют его в таком исполнении

Некоторые временные знаки имеют желтый фон вместо белого (например, 3.20 «Обгон запрещен»). Но если речь, например, о знаке, предписывающем объезжать препятствие справа или слева, он имеет обычный вид, просто устанавливается на переносной стойке или кузове грузового автомобиля: в этом случает он тоже считается временным.

Рабочие устанавливают временный знак, показывающий направление объезда препятствий: он имеет приоритет над разметкой

Временной может быть и разметка, причем она имеет не жёлтый, а оранжевый цвет. Хотя в России отличить жёлтую от оранжевой бывает проблематично. Что касается именно жёлтых линий, то ими обозначают, например, места запрета остановки (сплошная вдоль обочины) и остановки маршрутного транспорта (желтая «пила»). Осевая жёлтая полностью равноценна обычной белой и наносится для лучшей видимости.

Желтая линия разметки по смыслу равноценна белой. Впрочем, в России нередко такой же цвет имеет временная разметка, которая формально должна быть оранжевой

Большая часть временных знаков связана с дорожным строительством и предупреждает об изменении условий: скользкая дорога, выброс гравия, опасная обочина, сужение дороги.

Также временные знаки могут предупреждать о приближении к участку с двухсторонним движением, где с большой вероятностью будет запрещен и выезд на встречную полосу. В совсем узких местах может быть временный знак 2.

6, дающий преимущество встречному потоку.

Временный знак 2.6: при его установке нужно уступать встречному потоку

Для водителей легковых автомобилей наиболее коварны временные запрещающие знаки, в числе которых «Обгон запрещен», «Ограничение максимальной скорости», запрет поворота и разворота.

У временных знаков особый статус: в случае их противоречия стационарным знакам, ориентироваться нужно на временные.

На самом деле, при проведении дорожных работ ГОСТ Р 52289-2004 предписывает закрывать или демонтировать неактуальные стационарные знаки, но частенько их оставляют как есть.

И если, например, стационарный знак ограничивает скорость на уровне 90 км/час, а временный — 50 км/час, подчиняться нужно второму.

То же самое касается разметки: временная имеет приоритет над постоянной в случаях, когда они противоречат друг другу. Если знаки противоречат разметке, хоть постоянной, хоть временной, руководствоваться нужно требованиями знаков.

Для водителей наибольшей головной болью является знак 3.20 «Обгон запрещен»: если он установлен на участке с прерывистой разметкой, то выезжать на встречную полосу для обгона нельзя. При этом повернуть налево или развернуться можно, ведь в этом случае ни знак, ни разметка не запрещают маневра.

Пример использования временных знаков и разметки: здесь запрещены обгоны, повороты налево, развороты, объезды препятствия и остановка

Временные знаки ограничения скорости и запрета обгона действуют до знаков отмены 3.21 и 3.25, которые также выполняются на желтом фоне. Но соответствующие знаки на белом фоне (то есть стационарные) также отменяют действие временных знаков запрета, хотя инспекторы ГИБДД порой пытаются развести водителей, обосновывая, что «желтый знак может быть отменен только желтым знаком».

— Если исходить из текста ПДД, стационарные знаки 3.21, 3.25 и 3.31 отменяют действие всех ограничений: и постоянных, и временных, — комментирует автоюрист Лев Воропаев.

Но инспекторы ГИБДД иногда используют такую логику: раз запрет введён временным знаком, в случае противоречий со стационарным приоритет у временного, то есть белый знак отмены ограничений не действует. Справедлив ли такой подход?

— Здесь нет противоречий между знаками, вводящими ограничение и отменяющими их, — рассуждает Лев Воропаев. — Стационарные знаки просто отменяют ограничение, введённое временными знаками.

Эксперт отмечает, что в России дорожники часто не думают о том, чтобы установить знак отмены ограничений в принципе.

В этом случае временный знак ограничения скорости или запрета обгона, также как и стационарный, действует до ближайшего перекрёстка или конца населенного пункта.

При этом выезды с АЗС или пересечения с полевыми дорогами, не обозначенные, например, знаками приоритета, не прерывают зоны действия рассматриваемых знаков. Поэтому ситуации, когда временные ограничения действуют на десятки километров, к сожалению, бывают.

Есть и ещё одна популярная уловка: например, дорожники установили временный знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона» на участке со сплошной осевой. Поскольку знаки (а тем более временные) имеют приоритет над разметкой, многие водители считают, что в этом случае сплошную можно игнорировать.

— Однозначно это не так, — говорит Лев Воропаев. — Сплошная линия даже после временного знака отмены ограничений всё равно запрещает любой выезд на встречную полосу.

В данном случае и нет особенных противоречий между знаками и разметкой, ведь знак 3.20 запрещает только обгон, тогда как смысл сплошной осевой линии шире: она запрещает и поворот налево, и разворот, и объезд препятствия, то есть вводит более широкий круг ограничений.

— Конечно, зоны действия знаков «Обгон запрещен» и сплошная осевая разметка должны совпадать, кроме частных случаев, например, когда разметка запрещает обгон вблизи перекрёстков неравнозначных дорог, — комментирует автоэксперт Юрий Панченко. — Но если есть знак отмены ограничений, а разметка по-прежнему сплошная, разумеется, лучше не рисковать и воздержаться от обгона.

Белая и желтая линия разметки, идущие по краю дороги, являются постоянными. При этом белая разрешает остановку и стоянку, жёлтая — нет

С 2021 года в зоне действия временных знаков разрешили установку камер фотовидеофиксации — это касается и контроля скорости, и выезда на встречную полосу. Несёт ли это дополнительные риски для водителей, ведь временные знаки могут попросту убрать к моменту, когда водитель захочет оспорить постановление?

— И сами временные знаки, и камеры видеофиксации, включая переносные, должны быть предусмотрены проектом организации движения, — объясняет Юрий Панченко. — То есть ситуация, когда кто-то приехал на участок дороги, самовольно установил там временный знак и камеру-треногу, не предусмотренную соответствующим проектом, незаконна и подлежит оспариванию.

С этой позицией согласен и Лев Воропаев: если знак, даже временный, не отражен в схеме организации движения, нарушение в зоне его действия можно отменить. К сожалению, выяснить это водитель может уже в ходе судебного процесса.

— Временные знаки устанавливают собственники дороги или подрядчики, выполняющие её обслуживание или ремонт, — говорит Лев Воропаев.

— Если есть подозрения в незаконности установки знака, можно ходатайствовать перед судом о предоставлении схемы организации движения на данном участке: иногда суды идут навстречу водителям.

Если знака нет в схеме, это однозначно повод для отмены постановления.

Подытожим: в случае противоречий знаков и разметки, ориентироваться нужно на знаки. Временные знаки и разметка имеют приоритет над постоянными, но это распространяется на случаи прямого противоречия: например, когда постоянная разметка разрешает поворот налево, а временная запрещает, поворот по факту запрещен.

Увидев временный знак, отнеситесь к нему со всей серьезностью. Но также имейте в виду, что если требования знака совсем абсурдны, например, зона действия до ближайшего перекрёстка составляет 25 километров, с большой вероятностью, он не соответствует схеме организации движения и нарушение под ним можно оспорить. Правда, уже в суде.

Обнаружили ошибку или хотите предложить тему? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто».

Ниже — небольшой тест.

Можно ли выехать на встречную полосу через сплошную линию, если впереди идут дорожные работы и временный знак «Объезд препятствия слева» предписывает двигаться по встречной полосе?

Источник: https://www.nn.ru/news/articles/pdd_dlya_byvalykh_chem_opasny_vremennye_znaki_i_kak_izbezhat_lisheniya_prav/66145291/

Штраф за проезд под знак кирпич в 2021 году

Если весит кирпич а под ним желтый знак дорожных работ

Несоблюдение ПДД является довольно частым действием на различных дорогах, как вне населенных пунктах, так и в них. Такие деяния относятся к правонарушению законодательных норм, которые могут создать ДТП.

Среди дорожных указателей, требующих неукоснительного соблюдения, находится запрещающий указатель «Въезд запрещен», называемый в народе «Кирпич». О том – какие санкции применяются к автоводителям, въезжающим под такой запрет, будет рассказано в предлагаемой статье.

За заезд под кирпич на встречную полосу с односторонним движением

Термина – «штраф за кирпич» в 2021 году нет. «Кирпич» служит для запрещения передвижения по той или иной автодороге, а тяжесть правонарушения находится в зависимости от специфики дорожного передвижения, где «висит кирпич».

К наиболее тяжелому нарушению, представляющему особую опасность, можно отнести передвижение под «кирпичом», по полосе с однонаправленным встречным направлением ТС.

Передвигаясь по такой полосе автоводитель может встретить встречное ТС, с которым трудно разминуться. Такое игнорирование ПДД наказывается штрафом, в 5000 рублей, и даже возможно изъятие прав до 6-месячного периода.

Изъятие удостоверения у шофера может быть осуществлено при повторном аналогичном правонарушении.

Примечание. Необходимо иметь ввиду, что перемещение задним ходом в районе действия этого указателя также считается нарушением ПДД, влекущим ответственность, аналогичную передвижению под «кирпичом» передним ходом.

Въезд под знак кирпич на прилегающую территорию

Законодательными нормами РФ за игнорирование знака «Кирпич» при проскакивании на прилегающую площадку предусматривается взыскание, равное 500 рублей.

Прилегающей территорией считается любой съезд к какому-либо учреждению. Например, прилегающим местом к автодороге может быть любая стоянка возле заправки, больницы, торговой точки и т.д.

Данное нарушение регламентируется ч. 1 ст. 12.16 КоАП.

Проезд под кирпич на полосу для маршрутных ТС

Разметочная полоска для маршрутных ТС служит для передвижения автобусов, троллейбусов и прочего транспорта, подобного назначения. Игнорирование таких правил регламентируется ч. 1.1 ст. 12.

17 КоАП РФ, которая предусматривает наказание автоводителя-нарушителя штрафом, равным 1500 рублей. Для Москвы и Петербурга, подобное игнорирование указателя обойдется шоферу в двойном размере от указанной суммы (ч. 1.

2 ст. 12.17 КоАП РФ).

Примечание. Передвижение под «кирпичом» на разметочной полосе для ТС общественного назначения допускается только автобусам и микро-маршруткам, и не разрешен таксистам и велосипедистам.

Все случаи въезда под знак «кирпич» (таблица)

«Кирпич» считается наиболее узнаваемым указателем и обозначен в группе запрещающих знаков. Автоводитель обязан знать требования «кирпича» и исключения, допускающие проезда под него.

«Кирпич» обеспечивает запрещение въезда ТС на отмеченную дорогу. Его действие относится, как к запрету въезда по встречному одностороннему передвижению, так и к запрету выезда к прилегающей территории. Кроме того, при наличии такого знака нельзя заезжать на разделительную полоску для ТС общественного назначения.

https://www.youtube.com/watch?v=TbUhBmEOovw

Одним словом, указатель 3.1 запрещает перемещение любого ТС на определенной дороге. Узнать знать «Въезд запрещен» не представляет сложности.

Он выглядит в виде красного круга, на фоне которого размещен по центру – белый прямоугольник, поэтому не обратить внимания на него нельзя.

Если на своем пути автоводитель встречает такой знак, то необходимо заняться поиском другого маршрута для его объезда.

«Кирпич» нередко применяют в рекламном оформлении дизайна, однако взыскание накладывают только тогда, когда он установлен:

  1. На дороге с однонаправленным передвижением.
  2. На трудных участках, где нужна остановка или объезд.
  3. На маршрутах, служащих для муниципальных ТС.
  4. На заправках и стоянках, для разделения полосы передвижения.
  5. На въезде на автодорогу, закрытую для ТС.

С монтажом на улицах видеорегистраторов автоводителям стало сложнее скрывать игнорирование «кирпича», что вынуждает их более дисциплинированно соблюдать ПДД, поэтому протоколы за такие противозаконные деяния – последнее время составляются намного реже. Кроме того, обычно, недалеко от данного указателя находится инспектор ДПС. Это также является причиной снижения такого игнорирования ПДД.

При заезде под такой указатель, автоводитель подвергается административному взысканию за несоблюдение ПДД. Наказание за проезд «под кирпич» не одинаково и зависит от вида неправомерных действий.

Наиболее высокому взысканию подвергаются автоводители, въехавшие под знак со встречным передвижением.

В то же время, более лояльно законодательными нормами применяется штраф к автоводителю, проехавшему под «кирпич» во двор или прочую прилегающую к улице территорию.

Законодательными нормами установлены следующие виды ответственности за передвижение под таким указателем:

  • За передвижение под «кирпичом» со встречным однополосным направлением применяется взыскание 5000 рублей или изъятие ВУ до 6 месяцев (ст.12.16.3 КоАП РФ).
  • За проскакивание «под кирпич» во двор взыскание будет равняться 500 рублей (ст.12.16.1 КоАП РФ).
  • За передвижение в зоне «кирпича» по полосам для ТС общественного назначения – взыскание составит 1500 рублей (для Москвы и Петербурга – 3000 рублей) (ст.12.17 КоАП РФ).

Примечание. Патрульные ДПС нередко путаются в величине взысканий между разными видами нарушений при несоблюдении «кирпича» и невнимательный или неграмотный автоводитель вместо 500 рублей, может выложить 10-тикратную сумму взыскания.

Ниже предлагается таблица, наглядно отображающая величину взыскания за передвижение под «кирпичом» в различных обстоятельствах.

Когда проезд под знак «кирпич» разрешен?

Правил, не имеющих исключений, скорее всего не существует. Знак «Въезд запрещен» также обладает некоторыми исключениями, позволяющими некоторым видам ТС игнорировать установленный запрет.

Надо отметить, что не каждый автоводитель знает, в каких вариантах допускается игнорирование такого запрета. Некоторые автоводители, проживающие в зоне действия запрета, заезжают под «кирпич».

Однако, это не считается основанием для въезда и автоводитель, в таком варианте, может быть оштрафован. Все зависит от принципиальности патрульного ДПС или от его настроения.

Также надо отметить, что никакие автодорожные обстоятельства (травма, болезнь и пр.), не могут стать уважительной причиной для передвижения под «кирпичом».

Каждый автомобилист обязан «зарубить на носу» – если смонтирован «кирпич» – это значит запрещено въезжать. Такой указатель может игнорироваться лишь при передвижении:

  • Автобусов.
  • Маршруток.
  • Троллейбусов.
  • Трамваев.

Следовательно, если перечисленный транспорт следует по утвержденному маршруту, на пути которого установлен «Кирпич», он вправе игнорировать такой указатель. Однако, для этого автоводитель обязан иметь при себе разрешающие свидетельства, на разрешение проезда по данному маршруту.

С частными таксистами дело обстоит более проблемно. Игнорирование такого запрета таксистом, обычно, допускается лишь при установке поясняющей таблички под «Кирпичом».

Кроме перечисленного общественного ТС, с разрешением проезда под кирпич, законодательными нормативами РФ предусмотрены и другие исключения для игнорирования “кирпича”. Так, например, можно игнорировать данный указатель:

  1. Лицам, находившимся за рулем автомашины экстренного назначения (скорой помощи, пожарной автомашины, полиции и пр.).
  2. Если автоводитель является инвалидом. При этом, у него обязана быть опознавательная наклейка на автомашине.
  3. Автовладелец проживает в районе действия указателя «кирпич». При этом, автоводитель обязан носить с собой паспорт, подтверждающий прописку в зоне запрета.
  4. Лицо управляет почтовой автомашиной и у него имеется разрешение на въезд под запретный указатель.
  5. Автоводитель, управляющий техникой, для выполнения услуг по ремонту или по доставке тяжеловесного груза.

Все перечисленные ситуации предполагают наличие документа, разрешающего передвижение под «кирпичом». При отсутствии такого документа у шофера из перечисленного списка, его могут наказать согласно КоАП РФ, наравне с прочими автоводителями.

Как уменьшить наказание за проезд под кирпич

Наиболее эффективным способом снижения величины взыскания за передвижение под «кирпичом» является погашение штрафа на протяжении 20 дней с даты его назначения. При погашении штрафа в указанный период, его размер снижается вдвое (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Уменьшить размер взыскания можно также:

  1. Если на одностороннем участке, где висит «кирпич», нет указателей начала и конца однонаправленного передвижения. В этом варианте можно уговорить патрульного ДПС пойти на компромиссное решение, путем переквалификации правонарушения.
  2. Следующий способ воздействия на патрульного ДПС, который можно использовать – это указание автоводителя на положительную историю вождения. Часть 1 ст. 12.16 КоАП РФ предусматривает, что работник ДПС может вынести предупреждение, если игнорирование ПДД осуществлено добропорядочным автоводителем, который ранее к административному взысканию не привлекался. В этом варианте можно надеяться лишь на благосклонность патрульного.

Когда целесообразно оспорить наказание за проезд под кирпич?

Спорить с инспектором ДПС при явном нарушении ПДД, особенно если автоводитель проигнорировал «кирпич» – бесперспективно. Однако, в ряде обстоятельств можно попытаться оспорить его намерение выписать взыскание. Для этого надо знать правила размещения запрещающего указателя, его габаритные параметры, а также остальные требования, предусмотренные ГОСТом.

Так для указателя 3.1. «Въезд запрещен» утверждены особые требования согласно ГОСТу:

  1. Указатель обязан устанавливаться за 25 метров до начала дороги, куда заезд запрещается.
  2. Знак обязан устанавливаться на высоте от 2-х до 4 метров.
  3. При монтаже указателя за населенным пунктом, знак обязан устанавливаться за 500 метров до запретной дороги.
  4. Видимость смонтированного указателя обязана быть хорошей, без закрытия рекламными объявлениями, деревьями или прочими сооружениями.

При смонтированном указателе, с игнорированием перечисленных требований, автоводитель вправе уговорить патрульного не выписывать штраф, а если последний все-таки выписал взыскание – обжаловать его в 10-ти дневный срок. Закон в этом варианте будет на стороне автоводителя.

Примечание. При составлении протокола о нарушении ПДД, автоводитель имеет право записать свое возражение с назначением наказания. Пример такой записи может выглядеть следующим образом:

«С протоколом не согласен, так как обнаружить знак «Въезд запрещен» невозможно из-за его закрытия припаркованной грузовой автомашиной».

При обжаловании взыскания за передвижение под «кирпичом», автоводитель должен предоставить доказательства своей правоты, к примеру, фотоснимок или видеосъемку с места зафиксированного события, можно пригласить свидетелей на судебное заседание или предъявить их свидетельства. Как уже отмечалось – срок обжалования вынесенного взыскания не должен превышать 10 дней с даты составления протокола инспектором ДПС.

Источник: https://RuShtraf.com/shtraf-za-proezd-pod-znak-kirpich/

Знак «Дорожные работы»

Если весит кирпич а под ним желтый знак дорожных работ

Дорожными правилами под номером 1.25 введён знак «Дорожные работы», предназначенный для предупреждения участников движения о проводимых на проезжей части дороги ремонтных или других работ. Он говорит о том, что водитель должен ожидать появления на полосе движения различных препятствий в виде ограждений, дорожной техники, рабочих в дорожной отсвечивающей одежде.

В каких случаях выставляется знак «дорожные работы»?

Знак, относящийся к группе предупреждающих дорожных знаков, применяется при выполнении различных работ (ремонтных, профилактических, разметочных и т.д.

) на проезжей части шоссе, улицы, дороги с применением оборудования и техники, которые являются препятствием для транспортных средств.

Наличие рабочих, техники, ограждений на полосе движения транспорта является источником опасности и приводит к угрозе безопасности движения.

К перечню дорожных работ, при которых необходима установка предупреждающего знака, относятся:

  1. реставрация дорожного полотна (капитальный или ямочный ремонт);
  2. нанесение дорожной разметки;
  3. очистка проезжей части и прилегающих обочин от грязи и песка после зимнего сезона эксплуатации;
  4. расширение полос движения;
  5. строительство подземного или арочного перехода;
  6. прокладка или ремонт инженерных коммуникаций, проходящих через дорогу;
  7. оборудование или очистка дренажных систем вдоль трассы.

Правила установки знака

Правилами к установке знака «Дорожные работы» предъявляются определённые требования, исходя из соображений обеспечения безопасности, как для дорожного персонала, так и для участников дорожного движения.

Они зависят от места дислокации ремонтируемого участка дороги – в пределах населённого пункта или за чертой города.

Отличие будет заключаться в дистанции от места установки знака до начала участка, где проводятся ремонтные и другие работы.

В зависимости от категории дороги, установленного скоростного режима и климатических условий это расстояние в городе должно быть в пределах от 50 до 100м, а за городом – от 150 до 300м.

Разница в требованиях обусловлена тем, что за пределами населённого пункта скорость движения транспорта на трассах увеличена и водителю нужно больше времени и дистанции, чтобы снизить его до требуемого значения при подъезде к месту проведения работ.

Желтый фон указывает, что знаки временные и что они имеют приоритет

Кроме предварительной установки на указанной выше дистанции знак «Дорожные работы» должен дублироваться в городе непосредственно перед препятствием на полосе движения, а за городом – на расстоянии 50м до начала заграждения. Часто знак 1.25 сопровождается информационными указателями и табличками, поясняющими и дополняющими его действие. К ним относятся:

  • запрещающий знак ограничения скорости до 20км/ч №3.24 на жёлтом фоне, который указывает, что действие знака временно, и регламентирует максимальную скорость движения автомобилей до конца ремонтируемого участка;
  • предупреждающий знак об опасности выброса щебня №1.18 на жёлтом фоне, который призывает водителей повысить внимание и осторожность при проезде данного участка дороги на малой скорости, чтобы избежать попадания камней об лобовое стекло из-под колёс передних и встречных машин;
  • знаки 1.20.(1-3), предупреждающие об одностороннем или двухстороннем сужении дорожного полотна и призывающие водителей быть готовым уступить дорогу встречной машине при проезде суженного участка дороги вследствие проводимых ремонтных работ.

Все вышеуказанные знаки имеют отличительный жёлтый фон, который акцентирует внимание водителей на то, что требование данного знака имеет временный, но приоритетный характер по сравнению с установленными на этом участке дороги постоянными дорожными знаками, выполненными на белом фоне.

О вашем праве
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: