Если один и тот же водитель превысил скорость 3 раза

Содержание
  1. Штраф за превышение скорости в 2021 году
  2. Разные условия – разная скорость. Ориентируемся по обстановке
  3. На автомагистрали
  4. За чертой города
  5. В городе
  6. Знаки
  7. Штрафы 2021: сколько «светит» за превышение
  8. Как можно «заработать» наказание?
  9. Остановка постовой службой
  10. камеры
  11. Разница между санкциями от дорожной полиции и с камер
  12. Когда действует скидка 50%?
  13. Где проверить, есть ли штрафы?
  14. Можно ли оспорить?
  15. Выводы и итоги
  16. Какие штрафы предусмотрены за повторное превышение скорости
  17. Какие существуют ограничения
  18. Повторное нарушение скорости
  19. Максимально допустимое нарушение скорости
  20. Как фиксируются скоростные нарушения на дороге
  21. Виды наказаний
  22. Можно ли доказать, что нарушения не было
  23. Как получить скидку 50% при оплате штрафа
  24. Если не заплатить штраф
  25. Нарушение ПДД: почему водители превышают скорость?
  26. Гост – за большинство
  27. Правильно то, что естественно
  28. Причина превышений скорости – скоростные дороги
  29. Водители ориентируются не по знакам
  30. Германия – пример адекватных скоростных ограничений
  31. Нет ограничений, но нет и злоупотреблений
  32. Водителей провоцируют скоростные дороги
  33. Как замотивировать водителей соблюдать скорость?
  34. Сделать быструю езду неудобной
  35. Сделать медленную езду выгодной
  36. Смотрите, какая тема — ДТП с превышением скорости и помеха – кто виноват и как доказать?
  37. Что это за ситуации?
  38. Кто виноват: превышающий или создавший помеху?
  39. Как доказать, что превышающий скорость тоже виноват?
  40. Экспертиза
  41. Как доказать само наличие превышения?
  42. Вывод
  43. Про ненаказуемое превышение

Штраф за превышение скорости в 2021 году

Если один и тот же водитель превысил скорость 3 раза

В 2021 году Госавтоинспекция вынесла свыше 131 млн. «приговоров» за нарушение ПДД. Из них 87,3 млн. – за превышение скорости. Рекорд абсолютный, отрыв колоссальный: вторые в печальном ТОПе – штрафы за несоблюдение требований знаков или разметки, и это всего 8,6 млн. постановлений. Разница – в 10 раз!

Казалось бы, всё логично: мониторь спидометр, смотри на знаки. Но эти заповеди сдают даже у опытных водителей: на практике не все, кто со стажем, знают, где и какая скорость легальна и сколько платить, если её превысишь.

Кто-то не разобрался в правилах, кто-то рассчитывает «на повезёт», отсюда неутешительная статистика и внушительные штрафы. Камер на дорогах так много, что от Всевидящего Ока не уйдешь, и тут мы не поможем. Но прояснить, где и с какой скоростью ездить, какие штрафы и как сэкономить, вполне реально.

Разные условия – разная скорость. Ориентируемся по обстановке

Глава 10 ПДД гласит: контролируй скорость в зависимости от окружающих факторов. Каких?

  • где дорога (в мегаполисе или далеко за пределами населенных пунктов) и её тип (загородная трасса или автомагистраль, например);
  • вид транспорта (бороздите вы ночные проспекты на мотоцикле, или вы за рулем мощной фуры);
  • выполняемые действия (везёте школьников на экскурсию или транспортируете опасный негабарит).

На автомагистрали

Дорожное покрытие на автомагистралях всегда поддерживается в достойном состоянии

Здесь разрешена скорость побольше. «Вина» тому – хорошее покрытие.

  • автомобили, мотоциклы и грузовики категории B могут спокойно ехать 110 км/ч
  • чуть меньше – 90 км/ч – допускается для авто с прицепом, автобусов и грузовиков категории С
  • грузовикам с пассажирами и автобусам с детьми особо не разгонишься, да и не стоит: 60 км/ч – безопасная норма
  • если за вами на буксире следует другой транспорт, не выходите за пределы 50 км/ч.

За чертой города

Загородные трассы не так хороши, как автомагистрали. Могут встретиться и ямы, и кочки.

Верхние границы для дорог, которые НЕ автомагистрали и НЕ расположены в городе:

  • 90 км/ч– мотоциклы, автомобили, грузовики (B), междугородние автобусы
  • 70 км/ч– авто сприцепом, грузовики (С), большие автобусы
  • 60км/ч – грузовики с людьми и автобусы с юными пассажирами
  • 50 км/ч– машины с буксиром

Здесь состояние дороги может быть далёким от идеала. Неприятные сюрпризы и преграды возможны, так что внимание и ещё раз внимание.

В городе

В городе видимость хуже, а пешеходов больше. Внимание за рулём!

  • не быстрее 60 км/ч. Это для любого транспорта.
  • 50 км/ч – максимум при буксировке.
  • 20 км/ч, если вокруг много людей: нельзя лихачить во дворе или на площадке для велосипедистов.

Ограничения объясняются плотным трафиком – и машин, и пешеходов. Плюс – видимость не 100%: вокруг дома, бизнес-центры, киоски и прочие сооружения. Скорость до 60 км/ч оптимальна – доказано, что в её пределах у водителя есть время контролировать ситуацию. Другими словами, есть все шансы избежать аварии.

Вопреки расхожему мнению, именно 60 км/ч, а не 80 являются предельно допустимой нормой. И то, что штраф выписывают после 80, – не аргумент. При аварии виноват будет авто со скоростью от 61 км/ч. Или тоже виноват, если и за вторым участником имеется нарушение.

Знаки

Если вы видите эти знаки, значит, вышеизложенная информация корректируется.

Превышать цифру, которая «в кружочке», нельзя.

Разгоняйтесь до 90 км/ч, хоть вы и в городе. Разрешено, так как участок сравнительно безопасен.

Внимание – фейк! Подделка: максимум допускается «выжать» 130. Нет таких обстоятельств, которые разрешили бы превысить эту скорость. Увидели такой знак? Не отвлекаемся, едем по правилам: в городе – до 60 км/ч, на автомагистрали – до 110.

Штрафы 2021: сколько «светит» за превышение

Километры, на которые вы превысили, диктуют размер санкций.

  • за превышение до 20 км/ч наказания нет
  • от 20 до 40 км/ч – 500 руб, инцидент повторился? Ещё раз 500 руб
  • от 40 до 60 км/ч – 1 000 – 1 500 руб. При повторе уже 2 000 – 2 500 руб
  • от 60 до 80 км/ч – 2 000 – 2 500 рублей или лишение прав на 4 – 6 месяцев. Желание снова участвовать в гонке может обернуться лишением на год.
  • от 80 км/ч – 5 000 руб или лишение на 6 месяцев. Во второй раз будут разбираться жёстче и лишат прав на 1 год.

Какое нарушение считается повторным? То, которое допущено в течение года с предыдущего.

Как можно «заработать» наказание?

Нарушения регистрируются инспекторами ГИБДД или камерами видеофиксации.

Остановка постовой службой

Сотрудники ГИБДД определяют превышение, используя мобильные и переносные радары. Первые крепятся к патрульному автомобилю или монтируются на специальной треноге, вторые – ручное оборудование.

Мобильные радары чаще всего устанавливаются на самых аварийных участках дорог

Представьте: инспектор останавливает вас и заявляет о нарушении. Что вы вправе требовать:

  • показания, зафиксированные на приборе;
  • доказательства, что показания относятся к вашему авто;
  • сертификат на радар, где указан срок его плановой метрологической поверки и допустимая погрешность.

Если нарушение в диапазоне предельной погрешности прибора, санкций можно избежать, вопрос будет решён сразу и в пользу водителя.

Если вина признана, полицейский на месте выносит постановление о штрафе, его копия вручается водителю. Дело ещё серьезнее и грозит лишением? Тогда инспектор формирует административный протокол, который направляется в ГИБДД или суд. Тот же документ оформляется, если водитель отрицает нарушение и с показаниями радара не согласен.

От ошибок не застрахованы даже доблестные инспекторы, поэтому самостоятельно контролируйте содержание письма. Потом свою правду придётся доказывать уже в суде или органах ГИБДД.

камеры

Вдоль дорог с самым интенсивным движением устанавливаются стационарные радары – они же камеры видеофиксации.

Машина проехала на этом участке с запрещённой скоростью? Фото её номера автоматически направлено в информационный центр – здесь формируется постановление об административном нарушении, оно распечатывается и в течение 3 дней заказным письмом высылается собственнику авто. Именно владельцу, и не имеет значения, кто в этот момент находился за рулём.

Разница между санкциями от дорожной полиции и с камер

Различия есть, и вот 3 особенности видеофиксации:

  • отделаться простым предупреждением не получится;
  • лишение прав невозможно, но размер штрафа будет максимальным;
  • если лишение вообще не предусмотрено, штраф будет минимальным.

Важный момент: в случае с камерами о штрафах вы можете даже не догадываться. Так что не ленитесь регулярно проверять их, иначе не успеете оплатить с 50% скидкой.

Когда действует скидка 50%?

20 дней с момента нарушения вы можете сократить штраф в 2 раза. Если не увидели, забыли, не успели, придётся выкладывать всю сумму.

Когда скидки не действуют вообще:

  • при повторном превышении от 40 км/ч;
  • если водитель пьян или под воздействием наркотиков;
  • при комплексном варианте с повторнымигнорированием красного сигнала светофора выездом на встречку;
  • при одновременном нарушении ПДД по односторонней полосе.

Можно ли рассчитывать на скидку? Загляните в постановление, в нём точно сказано – да или нет.

Где проверить, есть ли штрафы?

Проверять штрафы онлайн – актуально, быстро и удобно

Долго искать подходящий онлайн-сервис не придётся – в Интернете их очень много. Среди них, собственно, и официальный сайт Госавтоинспекции https://гибдд.рф.

  • вводим номер авто и номер свидетельства о регистрации ТС;
  • запрашиваем проверку.

Перед вами все неоплаченные штрафы. Информация, когда, за что и не истекла ли возможность скидки, прилагается. Здесь же принимается оплата, квитанция «уходит» на вашу электронку.

Многие сервисы предлагают установить уведомление – так вы сразу узнаете о санкциях или будете в полном спокойствии, что штрафов нет.

Можно ли оспорить?

Вы на 100% уверены, что нарушения не было? Тогда боритесь за справедливость и пробуйте оспорить постановление. На практике даже у высокотехнологичных камер случаются ошибки. Чтобы не оплачивать их своими кровными, в течение 10 дней подайте заявление:

  • в орган ГИБДД по месту регистрации, когда за превышение полагается штраф;
  • в суд, если статья, которая грозит водителю, требует судебного решения.

О порядке обжалования расскажет инспектор, та же информация представлена в постановлении, направленном почтой.

Опровергнуть штраф затруднительно, но шансы есть. Чем детальнее описана жалоба, чем больше приложено фактов, пусть даже не подтвержденных экспертами, чем больше фотографий – тем вероятнее ваш успех.

Выводы и итоги

  1. Едете вы по автомагистрали, дороге в городе или за его пределами – для каждой обстановки своя скорость. Плюс – важно, каким транспортом вы рулите и не буксируете ли другой автомобиль.
  2. Превысили? Если это заметил инспектор, вооружённый радаром, он остановит вас, предъявит показания и оформит протокол. Если попались под вездесущие камеры, уведомление придёт на почту в течение 3 дней.
  3. Оспорить правонарушение можно, и если вас остановил инспектор, и если вы попались под камеру.
  4. У вас есть 20 дней, чтобы отдать за штраф на 50% меньше его суммы.
  5. Проверять и оплачивать штрафы можно онлайн. В Интернете предостаточно сервисов, они оперативно отражают актуальную информацию и предлагают несколько способов оплаты – выбирайте тот, что удобнее для вас.

Источник: https://www.TTS.ru/blog/pdd-shtrafy/shtraf-za-prevyshenie-skorosti/

Какие штрафы предусмотрены за повторное превышение скорости

Если один и тот же водитель превысил скорость 3 раза

Правила дорожного движения регламентируют поведение машин на трассе. Это направлено на повышение безопасности на дороге, как для автолюбителей, так и для пешеходов.

Глава 10 ПДД устанавливает ограничения для водителей относительно скоростного режима. По статистическим данным именно его несоблюдение чаще всего приводит к авариям.

Некоторые водители совершают одни и те же нарушения повторно, что карается законом более строго. Повторное превышение скорости может повлечь за собой лишение водительских прав или штраф большего размера.

Какие существуют ограничения

Скорость движения автомобилей, регламентированная законом, зависит от нескольких обстоятельств:

  • местонахождение дороги и ее тип;
  • вид транспорта и его технических характеристик;
  • маневры, выполняемые автомобилем.

Первое нарушение приводит к штрафу, размер которого зависит от того на сколько превышена скорость во время фиксации несоблюдения режима. Размер штрафа варьируется от 500 до 5000 рублей. При нарушении скоростного режима более чем на 60 километров в час – инспектором ГИБДД принимается решение о лишении прав.

Превышением скорости считается больше чем на 20 км/час указанной на знаке. При этом до 20 км/час караются устным предупреждением и не считается правонарушением. С точки зрения закона такое нарушение не преследуется.

Несоблюдение режима может быть зафиксировано в автоматическом режиме, то есть с помощью камер или же при непосредственном контроле сотрудниками дорожной полиции.

В этом случае они могут выписать квитанцию для оплаты позже.

Разрешена ли тонировка передних и задних фар – штраф за нарушение ГОСТ

Скоростные ограничения и штрафы за превышение установлены в статье 12.9 КоАП РФ.

Повторное нарушение скорости

Любое превышение скорости на дороге в течение года после первого административного наказания считается повторным и влечет за собой более серьезные санкции. Здесь есть важный момент. Постановление о штрафе вступает в силу не в день фиксации превышения, а через несколько суток.

Если нарушение было зафиксировано в виде подачи жалобы должностным лицам или через вручение (получение) копии, то ответственность начинается через десять суток.

В случае, когда правонарушитель подвергся административному аресту, то через сутки.

Если факт нарушения был доказан в суде, то через два месяца.

Штраф за повторное нарушение скорости зависит от того на сколько превышена скорость. От 40 до 60 километров в час размер штрафа составляет от 2000 до 2500 рублей. При большем превышении рассматривается вариант лишения прав или сумма штрафа в размере 5000 р. При повторном проступке дело рассматривается в суде.

Максимально допустимое нарушение скорости

Как было сказано выше любые ограничения на дороге имеют строгий регламент. По закону нарушения до 21 километра в час не караются.

Если несоблюдение правил было зафиксировано камерой или другими автоматическими средствами фиксации скорости движения, то оно даже не рассматривается сотрудниками полиции и санкции к нарушителю применяются автоматически.

Если же превышение было замечено инспектором ГИБДД, то могут вынести устное предупреждение либо выписать штраф.

Как фиксируются скоростные нарушения на дороге

Контроль на дороге осуществляется в автоматическом режиме. Стационарные радары или камеры могут снять момент превышения скорости, также это могут сделать сотрудники ГИБДД. Нарушение может быть зафиксировано на фото или видео. Последний вариант осуществляется камерами наблюдения, первый специальными радарами. Именно такими устройствами вооружены дорожные полицейские.

Можно ли ставить светодиодные LED лампы в фары

Стоит понимать, что сотрудники ГИБДД имеют при фиксации скоростного режима руководствуются специальной процедурой.

Если движение автомобиля фиксируется стационарным радаром, то сотрудник должен предоставить материалы фото видео фиксации, на которых видна скорость автомобиля и его номер.

Помимо этого водитель имеет право увидеть документы, которые подтверждают соответствие радара техническим требованиям, а также в них должно быть отображены возможные отклонения.

В случае, когда нарушитель согласен с обвинением, штраф выписывается на месте. Если есть угроза лишения прав или водитель несогласен с предъявленными обвинениями – составляется административный протокол, который передается в суд или местное отделение ГИБДД для дальнейшего рассмотрения.

Виды наказаний

Несоблюдение скоростного режима приводит к административному наказанию в соответствии с КоАП РФ – в виде лишения прав или штрафа. Последний зависит от скорости движения автомобиля и способа ее фиксации.

Можно ли доказать, что нарушения не было

Законодательство российской федерации придерживается презумпции невиновности, поэтому шанс доказать свою правоту есть всегда.

Вероятность вынесение приговора в пользу водителя может зависеть от нескольких факторов:

  1. Модели устройства, которое зафиксировало нарушение.
  2. Возраста и состояния радара.

Достаточно часто водители доказывают, что техника зафиксировала скорость автомобиля, который двигался по соседней полосе. Существенно повышают шансы избавиться от наказания, если инспектор зафиксировал нарушение с поста или через стекло автомобиля.

Вполне можно снизить сумму штрафа, если показания прибора имеют пограничное значение. Здесь нужно обратить внимание на допустимую погрешность радара.

При составлении протокола, сотрудник полиции обязан внести все данные в документ и если он отказывается это делать, то на суде можно на это ссылаться. Также рекомендуется сохранить все доказательства своей невиновности.

Например, видео с видеорегистратора, если у него есть функция фиксации скорости.

В каких случаях могут выписать предписание за тонировку

Как получить скидку 50% при оплате штрафа

В 2015 году в силу вступил закон, который позволяет оплатить лишь половину от первоначальной суммы штрафа.

Важным условием здесь является оплата в течение 20 дней после вынесения постановления о наказании. Под этот закон не попадают нарушения скорости от 61 км/ч.

Если не заплатить штраф

Оплатить штраф следует в течение 60 дней после его назначения. Уже 61-е сутки наступает просрочка. И здесь могут быть применены следующие действия:

  • оплата штрафа и пеня в двойном размере от первоначальной суммы взыскания;
  • общественные работы – 50 часов;
  • административный арест – 15 суток.

Если превышение было зафиксировано в автоматическом режиме, то меры наказания исключают административный арест. Решение относительно правонарушителя зависит от тяжести первоначального нарушения которое выносится судом. Чаще всего этого двойная сумма штрафа.

Если повторный штраф также был не оплачен в течение 80 дней, то здесь могут быть применены более серьезные меры – арест имущества и денежных средств.

Если задолженность по штрафам составляет свыше 10 тысяч рублей, то может быть принято решение о запрете выезда за границу.

Когда и как можно ехать по трамвайным путям – что говорят ПДД

Водитель имеет право на отсрочку. Ее максимальный срок составляет 1 месяц, но в некоторых случаях 90 дней. Для получения отсрочки в суд необходимо предоставить документы, подтверждающие невозможность оплаты в установленный срок. Это правило не распространяется на жителей других государств, а также лиц без гражданства.

Существуют законные основания для неоплаты штрафа. К ним относятся вынесение постановления спустя 2 месяца после нарушения или через 3, если решение было принято судом.

(2 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://AvtoZakony.com/shtrafy/za-povtornoe-prevyshenie-skorosti

Нарушение ПДД: почему водители превышают скорость?

Если один и тот же водитель превысил скорость 3 раза

В прошлой статье я написал о первопричинах правонарушений и теперь перехожу к анализу типовых нарушений ПДД. Самый горячо обсуждаемый, часто наказуемый и в то же время бестолковый вид нарушения – превышение скорости. Почему бестолковый? Потому что наши власти пытаются бороться с ветряными мельницами.

Вот цитата из все той же статьи «Москвичи стали хуже ездить на 70%»  на autonews.ru: «…а с разрешенной скоростью в 60-80 км/ч ездит меньшинство».

Давайте задумаемся, а почему так? Потому что все водители – дебилы? Или потому что все они бескультурные и беспринципные? Или может причина кроется в чем-то другом?

Гост – за большинство

Обратимся к ГОСТу Р 52289-2004 «ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ».

В нем приводятся различные расстояния видимости дороги, которые можно считать безопасными при той или иной скорости. А расчетной скоростью для данной дороги считается скорость, которую не превышает 85% водителей. Логично? Очень даже.

Ведь естественная скорость движения автомобилей определяется самой дорогой. Хотя, непонятно, почему организаторы дорожного движения никак не руководствуются этим фактом при установке скоростных ограничений на реальных дорогах.

Ведь именно так было бы удобнее всем!

Это как с реками. В одной реке вода течет со скоростью 2 м/с, в другой 5 м/с, в третьей – еще как-то… Разные реки, разные «дорожные условия» для воды, и вода там течет по-разному, в зависимости от ширины и извилистости русла.

Так же и водители, попадая на свободную и хорошо просматриваемую дорогу, выбирают скорость в зависимости от ширины и кривизны дороги.

Если машин не настолько много, что они образуют пробку, то складывается какая-то скорость потока, характерная для данной дороги.

Например, на Бульварном кольце в г. Москве «рабочая» скорость потока около 50 км/ч, на Кутузовском проспекте около 100 км/ч, на МКАД – 120 км/ч. И это правильно, в том смысле, что именно такие скорости естественны для перечисленных дорог. Даже если мы всем водителям заклеим спидометры и снимем знаки ограничения скорости, все равно скорости останутся такими же. Потому что они ЕСТЕСТВЕННЫ.

Правильно то, что естественно

Я хочу сказать, что каждая дорога имеет свою естественную скорость в зависимости от ширины, кривизны и расстояния видимости, и именно с этой скоростью едет большинство водителей в случае идеальных погодных и дорожных условий. Большинство, а не все – 85%, как и сказано в ГОСТе.

Вернемся к понятию юзабилити, которое я подробно разобрал в прошлой статье. Чтобы программа, сайт были понятны и удобны в использовании, нужно сделать их, ориентируясь на особенности и пожелания пользователя. Тогда пользователь будет доволен и будет совершать минимум ошибок (нарушений) при использовании.

Аналогично, чтобы водители не совершали нарушений – в данном случае, превышений скорости, нужно сделать ограничения скорости в соответствии с естественной скоростью для данной дороги.

То есть если на МКАД в свободных условиях большинство водителей едет 120 км/ч, нужно сделать там ограничение 120 км/ч, на Третьем кольце – 100 км/ч, и так далее.

Причина превышений скорости – скоростные дороги

Отсюда понятна основная причина превышения скорости большинством водителей на большинстве дорог. Она в том, что скоростные ограничения не соответствуют естественной скорости на дорогах и сильно занижены.

 Давайте посмотрим правде в глаза и примем простую, но железобетонную истину: водители выбирают скорость не по дорожным знакам, не по величине штрафов, а по тому, какая скорость в данный момент естественна и безопасна – по крайней мере, с точки зрения водителя, пусть он и не всегда бывает прав в этой оценке.

То есть скорость движения потока сложно ограничить законодательно, проще всего с ней смириться и ее узаконить. И тогда число нарушителей значительно снизится, а уровень безопасности дорожного движения останется на том же уровне.

Водители ориентируются не по знакам

Мне часто возражают, что если повысить скоростные ограничения, то водители станут ездить еще быстрее, а дорожное движение станет еще опаснее. Типа, сейчас на Третьем кольце ограничение скорости 80 км/ч, а ездят реально 100 км/ч, то есть превышают на 20 км/ч. А если поднять ограничения до 100 км/ч, то поток поедет уже 120 км/ч.

А если поднять ограничение на МКАД до 120 км/ч, то поток поедет 140 км/ч. На мой взгляд, в этом главный корень заблуждения организаторов дорожного движения. Водители едут по Третьему кольцу 100 км/ч не потому, что это 20-километровое превышение, а потому что на Третьем кольце естественная скорость составляет именно 100 км/ч.

Аналогичным образом дело обстоит на всех дорогах.

Не верите? Давайте вспомним, долгое время на Третьем кольце было ограничение скорости 60 км/ч. Но водители ездили, как и следовало ожидать, 100 км/ч. Соответственно, превышали на 40 км/ч. Потом законодатели подняли ограничение до 80 км/ч. Что, разве поток стал ездить 140 км/ч? Отнюдь.

Ничего не изменилось, все как ездили 100 км/ч, так и продолжили. Хотя… Изменилось! Уменьшилось число нарушителей и размер превышений скорости снизился с 40 до 20 км/ч. А если б сразу сделали ограничение 100 км/ч, вообще б нарушителей почти не осталось.

Конечно, были бы единицы лихачей, которые гоняли бы километров по 150 в час, но как раз таких-то и нужно ловить и штрафовать!

Германия – пример адекватных скоростных ограничений

Еще пример – Германия. Мы все любим европейцев приводить в пример, якобы там культурные водители, пешеходов пропускают и скорость не превышают. Давайте подумаем, почему там скорость не превышают.

Еду я, например, по внешней стороне Третьего кольца от Волгоградского до Рязанского проспекта, там крутой поворот и стоит ограничение скорости 50 км/ч. Я прохожу в этом месте 90 км/ч и прекрасно себя чувствую.

Или съезжаю с внутренней части Третьего кольца на Ленинский проспект, на развязке стоит знак 30 км/ч. Я еду там 60 и доволен!

На что мне часто возражают, типа, по себе не суди, ты крут, у тебя уровень вождения на порядок выше, чем у большинства водителей… Возражение неуместно, поскольку, во-первых, я сравниваю себя не с другими водителями, а с тем, что от меня хотят организаторы дорожного движения.

А во-вторых, возвращаясь к Германии, еду я там по горной дороге, вижу знак 50 км/ч и подъезжаю к повороту именно на этой скорости. И понимаю, что даже 55 км/ч там ехать уже страшно. Еду дальше, вижу знак 70 км/ч, проезжаю 70 и понимаю, что быстрее ехать страшно.

Чувствуете разницу?

В Германии ограничения скорости реальны, они соответствуют естественным скоростям их дорог. Потому и нарушителей там по минимуму. А у нас ограничения какие-то сказочные, не из этой жизни.

Видимо, хорошо сохранились со старых добрых времен, когда дорог шире 2 полос в одну сторону не было, а Жигули были самой роскошной и быстрой машиной… Господа депутаты, очнитесь! Мало того, что третье тысячелетие пришло, так уже второй десяток стукнул!

Нет ограничений, но нет и злоупотреблений

Еще пример – немецкие автобаны. Как известно, там в левом ряду нет ограничений скорости вообще. Идет твоя машина 250 км/ч по паспорту – не вопрос, езжай, если тебе так нравится. Теперь вопрос на засыпку: как вы думаете, много ли немцев злоупотребляет этим? Единицы. Причем я ни разу не видел этого, рассказывали.

 95% водителей Германии едут свои 120-130 км/ч, несмотря на возможность безнаказанно и комфортно ехать сколь угодно быстро по лучшим в мире дорогам на лучших в мире машинах.

 Причина, я уверен, вам ясна: дело не в ограничении скорости или его отсутствии, а в существовании естественной скорости для дороги, с которой ездили, ездят и будут ездить большинство водителей.

Водителей провоцируют скоростные дороги

Так что основная причина систематического превышения скорости водителями на российских дорогах не в бескультурье или низком мастерстве водителей, не в малом количестве видеокамер на дорогах и не в низких штрафах.

 Причина нарушений заключается в несоответствии скоростных ограничений дорожным условиям и естественным скоростям движения на дорогах.

 В том что дороги провоцируют водителя на более быструю езду, чем требуется организаторами дорожного движения.

Это как с хорошими комфортными автомобилями: в них скорость почти не чувствуется, и хочется ехать быстрее, чем на обычной машине. В отчете о тест-драйве Peugeot 508 я как раз писал, что в нем едешь 90 км/ч, а кажется, что 60.

Тем самым, Пыж провоцирует водителя на превышение скорости, что не есть хорошо ни с точки зрения штрафов, ни с точки зрения безопасности дорожного движения. Нет соответствия! В случае с машинами нет соответствия ощущения скорости водителем реальной скорости.

А в случае с дорогами нет соответствия скоростных ограничений реальной скорости, под которую построена конкретная дорога.

Скажу кратко: водители выбирают скорость правильно, просто ограничения скорости у нас неправильные :) Либо, если все же отталкиваться от скоростных ограничений, у нас неправильные дороги, поскольку построены не под эти ограничения.

Как замотивировать водителей соблюдать скорость?

Как я писал выше, люди хотят, чтобы соблюдение правил было для них либо удобным, либо выгодным, либо все вместе.

Дергая за эти рычаги, водителей можно заставить плясать под дудку законодателей и ездить именно с теми скоростями, с которыми считают нужными наши власти.

Варианта два: первый – сделать дороги хуже, второй – обеспечить «зеленые волны» при движении с теми скоростями, которые требуются от водителей.

Сделать быструю езду неудобной

Что значит сделать дороги хуже? Это значит, сделать движение с большими скоростями неудобным. Значит, снизить естественную скорость на них до 60 км/ч. Сделать их уже и/или более извилистыми. Но дороги уже построены, назад не вернешь, осталось наделать ям, либо наложить везде лежачих полицейских.

А тогда, кстати, быстрая езда станет еще и невыгодной.

Понятно, что «какой русский не любит быстрой езды», но своя машина дороже, и водители станут ездить медленнее… То есть вы понимаете всю абсурдность этой идеи? :) Выходит, наши власти сами виноваты, что водители гоняют – не надо было строить скоростные дороги.

Хотите, чтобы в городе водители ездили 60 км/ч? Так стройте дороги под 60 км/ч!!! А если понастроили современные, прямые и широкие дороги – Кутузовский проспект, проспект Маршала Жукова, Каширское шоссе, Ярославское шоссе, Ленинградское шоссе – то смиритесь с тем, что там водители едут 100 км/ч и выше!!!

И только не надо возражать примером европейцев. Да, европейцы в городе едут по правилам – не более 50 км/ч. Но не потому (не только потому), что такое ограничение, а потому что там дорожки сделаны под 50 км/ч, и ехать быстрее просто неразумно.

Сам пробовал – не получается, как-то изнутри не идет, газ не нажимается больше, чем нужно. В европейских городах скорость 50 км/ч естественна.

Там, где ограничение 50 км/ч, нет Кутузовских проспектов, Ленинградских шоссе и Третьих колец… А если и встречается, то это уже считается магистралью в черте города, и там стоят ограничения скорости, иногда даже до 120 км/ч.

Сделать медленную езду выгодной

Вариант второй: чтобы заставить водителей соблюдать заданный скоростной режим, допустим, 60 км/ч, нужно обеспечить «зеленую волну» при движении на этой скорости. Но сделать так, чтобы это было официально донесено до всех водителей, и чтобы схема работала, как часы.

Иначе все коту под хвост… Это единственный разумный способ, к которому даже слово «заставить» не очень-то подходит. Потому что «заставить» — значит, насильно, из-под палки, под страхом штрафов и лишения прав.

 А в основе идеи зеленой волны лежит интерес водителей: какой русский, даже который очень и очень любит быструю езду, откажется от равномерного беспрепятственного движения через все светофоры? Уверен, если дать людям выбор: 100 км/ч и по минуте стоять на каждом светофоре или 60 км/ч с гарантией проезда всех светофоров без остановки и торможения, большинство выберет второй вариант.

А чтобы реализовать такие зеленые волны, нужно внедрять автоматику для управления дорожным движением. Понятно, что если машин чрезмерно много, никакая автоматика не спасет, и будет пробка.

Но в пробке-то как раз проблема превышения скорости решается сама собой :) А если дорога свободна, то мы получим зеленую волну и можем задавать нужный нам режим движения потока.

Во многих городах мира уже реализована система: над дорогой висит электронное табло, на котором высвечивается скорость, с которой водитель должен ехать, чтобы проехать ближайший перекресток на зеленый свет без торможения. Вот и все дела! А тупо пугать людей штрафами – пустая трата времени и денег…

В следующей статье —  о том, почему в Москве не любят пропускать пешеходов.

Продолжение следует…

Источник: https://kaminsky.su/blog/narushenie-pdd-pochemu-voditeli-prevyshayut-skorost

Смотрите, какая тема — ДТП с превышением скорости и помеха – кто виноват и как доказать?

Если один и тот же водитель превысил скорость 3 раза

На самом деле в дорожных ситуациях, когда один из водителей автомобилей не выполнил требование ПДД уступить дорогу, а другой тем временем превышал скорость, далеко не всегда всё так просто.

Но судебной практике 2021 года в большинстве случаев виноватым оказывается не уступивший дорогу, а правда не отстаивается ввиду экономии времени и нервов…

В конце концов, есть ведь страховка ОСАГО, и она покроет ущерб! Но правду отстоять можно и нередко несложно, нужно лишь правильно и последовательно доказать, кто виноват в ДТП с превышением скорости. Давайте обо всём по порядку!

Что это за ситуации?

Итак, все такие аварии, о которых мы ведём речь в данной статье, связывают 3 главных обстоятельства:

  1. один из водителей превышал разрешённую на данном участке дороги скорость – незначительно либо существенно,
  2. другой участник обязан был уступить дорогу (например, на перекрёстке при повороте налево или под знак на равнозначном, при выезде с прилегающей территории, при развороте, перестроении и так далее – таких обстоятельств множество), но у него этого не получилось из-за превышения первым водителем,
  3. в результате таких “пирогов” произошло ДТП.

Вы думаете, что это сложная ситуация, в которой сложно разобраться?! Спешим вас успокоить. Судебная практика, в том числе 2021 года, пестрит такими и подобными происшествиями.

А вот сложным случаем можно назвать, к примеру, такой, когда вследствие обнаруженной помехи превышающий скорость начал резко тормозить, но контакта 2 автомобилей не произошло. Тем не менее, превышающего в результате торможения занесло, и это стало причиной ДТП, только повреждена одна машина. Такие случаи называют “бесконтактными ДТП”.

Кто виноват: превышающий или создавший помеху?

Итак, обратимся сначала к ПДД и… не найдём здесь, конечно же, прямого ответа на наш вопрос. Есть множество пунктов, предписывающих уступать дорогу:

  • при повороте налево на перекрёстке встречному транспорту,
  • при проезде под знак “морковь” или “стоп”,
  • при развороте встречным и попутным,
  • при движении на стрелку светофора, горящую одновременно с красным,
  • при перестроении,
  • и так далее.

Юридической грамотности ради, давайте взглянем в пункт 1.2 ПДД и поймём, что из комбинации определений терминов “уступить дорогу” и “преимущество” нам нельзя вынудить изменить траекторию или скорость движения того, кто имеет по отношению к нам преимущество.

Но есть всё же в Правилах ещё один пункт, который многие автолюбители считают универсальным – 10.1. Он предписывает вести автомобиль не только со скоростью, не превышающей разрешённую, но и с такой, который бы позволила избежать столкновения в случае внезапного возникновения опасности на дороге, а также с учётом погодных и иных условий.

Таким образом, получаем, что при прочих равных условиях виноваты оба водителя: и тот, кто создал помеху, и тот, кто ехал слишком быстро.

Но не всё так просто! Потому что инспектор ГИБДД, приехавший на такое ДТП, с большой долей вероятности “завиноватит” именно того, кто создал помеху.

Обоснование здесь простое: какая разница, с какой скоростью двигался другой участник – ведь ваше нарушение привело к происшествию.

И, казалось бы, это слишком очевидно. И потому что-то здесь не так, но что?!

Как доказать, что превышающий скорость тоже виноват?

Для ответа на этот вопрос нам нужно понимать, как именно определяется вина на практике 2021 года. Здесь обратим ваше внимание на то, что никакой сотрудник ГИБДД на месте ДТП не уполномочен определять виновника. Инспектор может только вынести постановление, определив ваше нарушение. Виновность определяет только суд.

Поэтому, если в отношении вас вынесли постановление по результату ДТП, его нужно будет обжаловать в суд.

В суде же у вас будет 2 возможных успешных исхода событий:

  1. либо вину переложат на другого участника – в отношении него вынесут постановление за превышение скорости (или прекратят за сроком давности или по иным причинам),
  2. вину признают обоюдной с разной степенью вины (например, 80% вашей вины и 20% того, кто превысил).

Возможен и третий – плохой вариант – постановление в отношении вас оставят в силе, то есть вы так и останетесь виновным в аварии. Но и в этом случае решение суда можно обжаловать в вышестоящий суд.

Но как правильно убедить судью в том, что превышение тоже стало причиной ДТП? Ответ здесь в ключевой тонкости – причине происшествия. То есть вам нужно доказать именно причинно-следственную связь превышения с аварией. Как это сделать?

Ещё в далёком 2008 году Верховный суд вынес Постановление Пленума, в рамках которого разъяснил именно по части скорости движения, что превышение должно быть причиной аварии.

В судебной практике 2021 года такая связь устанавливается достаточно простым нехитрым способом. Берём определённый фактор, который привёл к определённым последствиям. И теперь просто исключаем этот фактор.

Изменились ли от этого последствия? Берём 2 нарушения разных участников ДТП: скоростного режима и требования ПДД уступить дорогу.

И задаём себе вопрос: если убрать нарушение первого участника, насколько вероятно удалось бы избежать происшествия? А если убрать превышение второго – удалось бы избежать?

Именно такие вопросы ставят и судьи. Да, сами себе, но почти всегда для правильного ответа и всестороннего рассмотрения дела необходима экспертиза этой самой скорости, но об этом немного ниже.

Как пример, вы не уступили дорогу водителю, который ехал в нарушение ПДД днём без дневных ходовых огней. Стоит ли это нарушение другого водителя в причинно-следственной связи с ДТП? Нет, и вам не удастся убедить судью в том, что вы не видели днём целый автомобиль.

Другой пример: вы едете по обочине и врезаетесь в того, кто на неё перестроился для остановки. Правила перестроения нарушены? Кажется очевидным, но нет. При перестроении водитель обязан уступить дорогу. Но обязан не создавать помех он тому, кто имеет первоочередное право движения (определение из пункта 1.2 Правил).

Но если у вас нет права на движение, то как при полном отсутствии такого права, оно может быть первоочередным? Как итог, у второго участника отсутствовала обязанность уступать вам дорогу… Конечно, если вы так и заявите, что ехали по обочине в нарушение, а не также собирались остановиться.

Но если и собирались, то при наличии фактора высокой скорости движения вам снова не поверят.

Всё, что выше, мы написали для того, чтобы вы сами смогли определить для себя, насколько вероятен выигрышный для вас исход дела. Потому как все судебные издержки оплачивает проигравшая сторона.

Давайте рассмотрим ещё один пример, чтобы вам было немного понятнее.

При повороте налево вы обязаны не создавать помеху встречному потоку транспорта. Вы пропускаете автомобили, видите окно, в которое решаете прошмыгнуть, оценив, что до ближайшей встречной машины ещё далеко. Но вы неправильно оценили ситуацию, так как тот ехал с большой скоростью. Например, 120 км/ч вместо положенных 60.

Как результат, вот:

В этом случае вам нужно будет убедить суд в том, что это вы как раз верно оценили ситуацию, но из-за очень высокой скорости встречного просто не смогли успеть проехать. Ведь пункт 1.

3 ПДД обязывает всех участников соблюдать правила, и вы в полном праве рассчитывать при манёвре на соблюдение другими участниками дорожного движения таких правил. На этом и необходимо строить свои доводы в суде – не только ваше нарушение привело к ДТП, но и нарушение едущего с превышением.

Кроме того, опираться нужно и на то, что при соблюдении скоростного режима можно было бы уменьшить вредные последствия в аварии (был бы меньший ущерб).

Экспертиза

В большинстве случаев для определения причинной связи ДТП с нарушениями обоих участников суды назначают экспертизу. Мы уже говорили выше, что она платная, и оплачивает её после суда проигравшая сторона. Стоить она может от 15 до 40 тысяч рублей в зависимости от поставленных судьёй эксперту вопросов, региона и города проведения.

Итак, если вы подали в суд для того, чтобы второго участника с превышением скорости привлекли тоже к ответственности, то эксперту задаются, как правило, следующие вопросы.

  1. Какая изначальная скорость была у автомобиля, какая в момент столкновения и какова разница этих скоростей?
  2. При какой начальной скорости движения водитель смог бы полностью остановиться и избежать столкновения?
  3. Имелась ли возможность избежать ДТП, если бы водитель двигался с разрешённой на данном участке скоростью?
  4. Имелась ли возможность избежать происшествия при той скорости, с которой ехал этот участник (может быть, он и недостаточно эффективно тормозил)?

Ключевой вопрос здесь под пунктом 3 – если ответ на него положительный, то шансы переиграть дело по меньшей мере в обоюдную вину достаточно велики. Но, конечно, при грамотном и последовательном составлении доказательств. Но и за другие ответы можно “зацепится” по меньшей мере в целях убеждения суда в том, что при меньшей скорости удалось бы смягчить результаты столкновения.

Как доказать само наличие превышения?

И это самый сложный случай. На самом деле, у каждого водителя в автомобиле должен быть видеорегистратор – он даст ключевые возможности для правильного определения скорости движения нарушающего водителя. Как? А очень просто!

Если на видео попал фрагмент движения машины “будущего виновника” хоть в пределах метра, то эксперт может установить его скорость, просто замерив временной интервал по простой формуле расчёте скорости (пройденное расстояние делим на время).

Если видео нет, то и здесь не всё потеряно. Но в любом случае потребуется экспертиза. Дело в том, что автомобиль – это сложная конструктивная система с различными элементами. Детали эти повредились в результате ДТП.

Грамотный эксперт по этим деталям сможет установить приблизительную скорость движения – причём, нередко обоих участников.

Так, есть элементы, которые могут деформироваться только при определённой минимальной скорости в момент столкновения.

Вывод

Таким образом, у вас несколько возможных целей при установлении степени виновности:

  • если скорость второго участника ДТП была намного выше разрешённой, то есть шанс доказать свою невиновность полностью ввиду невозможности правильно оценить возможность уступления дороги,
  • если превышение небольшое, то можно убедить суд в обоюдной вине – особенно, если превышающий успел бы оттормозиться до остановки и избежать столкновения,
  • также такая вероятность есть, если доказать, что ущерба было бы меньше при соблюдении скоростного режима.

Если же доказать сам факт превышения не удастся, то вина останется за вами. Также не исключено, что и суд не усмотрит даже при наличии доказательств причинно-следственную связь между нарушением скоростного режима и ДТП. Но в этом случае есть смысл такое решение суда обжаловать.

Про ненаказуемое превышение

Все водители знают, что если, к примеру, на участке дороги ограничение 90 км/ч, то в принципе ничего не будет, если ехать 110. А вот и будет!

Действительно, штрафа за это в действующем КоАП нет. Но всё, что мы описали выше, касается именно превышения по ПДД.

Правила эти чётко регулируют, что ехать можно не быстрее установленной планки ограничения. И нарушение здесь кроется не в наличии штрафа, а… непосредственно в нарушении этого правила.

Отсутствие штрафа никак не отменяет факта отступления от правил и виновности, как следствие.

И потому в нашем примере даже движение со скоростью 109 км/ч может быть в причнно-следственной связи с ДТП, так как это нарушение.

Помните об этом, когда и сами решите превысить скорость на нештрафуемый порог, полагая, что “так можно”!

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/dtp-s-prevysheniem-skorosti-i-pomeha-kto-vinovat-i-kak-dokazat

О вашем праве
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: