Дорога раздваивается правила проезда

Содержание
  1. Внимательно читаем Правила дорожного движения. ч.2
  2. Разбираем задачу от Ольги Захаровой
  3. Теперь о самой ситуации.
  4. На “поразмышлять” задача № 2:
  5. Проезд перекрестков. Въезд и выезд – общие правила
  6. Поворот направо на перекрестке
  7. Поворот налево на перекрестке
  8. Пдд 9.4 – по какой полосе разрешено движение
  9. Можете ли Вы после опережения грузового автомобиля продолжить движение по левой полосе?
  10. По каким полосам Правила разрешают Вам движение на этой дороге?
  11. Разрешено ли Вам после опережения первого автомобиля продолжить движение по левой полосе с целью опережения второго?
  12. По какой полосе Вы можете продолжить движение, опередив грузовой автомобиль в населенном пункте?
  13. Разрешается ли Вам, управляя грузовым автомобилем с разрешенной максимальной массой более 2,5 т, выехать на третью полосу в данной ситуации?
  14. Разрешено ли Вам, управляя грузовым автомобилем, совершить опережение в данной ситуации?
  15. По какой полосе Вам разрешено движение на легковом автомобиле в данной ситуации?
  16. По какой полосе Вы можете продолжить движение, завершив опережение вне населенного пункта?
  17. Кто из водителей нарушает Правила?
  18. Кто из водителей занял правильное положение на полосе движения?
  19. В каких направлениях вам разрешается продолжить движение по крайней левой полосе на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 т?
  20. Дорога раздваивается правила проезда
  21. Пункт 9.4 — правила использования крайней левой полосы
  22. Освежим матчасть
  23. Правило «помехи справа»
  24. Полоса движения
  25. Правила проезда перекрестков: примеры и комментарии
  26.    Что считать перекрестком, а также его разновидности
  27.    Общие правила проезда
  28.    Проезд регулируемого перекрестка
  29.    Проезд нерегулируемого перекрестка
  30.    Как разъезжаться с трамваем
  31.    Тонкости кругового движения на перекрестке
  32.    Лирическое отступление

Внимательно читаем Правила дорожного движения. ч.2

Дорога раздваивается правила проезда

В Правилах нет понятия – “ДОРОГА – ДУБЛЕР”.Всякая дорога, которую пытаются называть “ДУБЛЕРОМ”, является обычной ОТДЕЛЬНОЙ ДОРОГОЙ.Со своей отдельной проезжей частью, не имеющей отношения к дороге “НЕ дублеру”.

И логика появления таких параллельных дорог – очень проста:Для разгрузки основной дороги делается ЕЩЕ ОДНА (или не одна) ДОРОГА.

И места, где эти параллельные дороги соединяются (или примыкают), являются обычными ПЕРЕКРЕСТКАМИ.И ни чем иным.

*******************

Разбираем задачу от Ольги Захаровой

Самара, ул. Революционная, 42. 53.213915, 50.167530 https://yandex.ru/maps/51/samara/?l=map,sat&ll=50..

Сколько перекрёстков на схеме? Кто будет виноват в ДТП?****************************

Перекрестков здесь два.Почему?

А где вы видели, чтобы при схождении проезжих частей (ПЧ) одной дороги с разделительной полосой ставился бы знак 2.4 Уступите дорогу”?

———————2.4 “Уступите дорогу”. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге…

————————-

Здесь у красного и синего есть аж ДВА знака 2.4 “Уступите дорогу”.И каждый – перед пересекаемыми ДОРОГАМИ

А что образует дорога, по которой вы подъехали, с дорогой, которая для вас ПЕРЕСЕКАЕМАЯ?

Только ПЕРЕКРЕСТОК.

Так что, первый перекресток – пересечение “нижней” дороги с “вертикальной”.Второй перекресток – пересечение “вертикальной” с “верхней горизонтальной”.

**************************

Теперь о самой ситуации.

“Раздробим” данную ситуацию на три этапа:

1) Перед выездом с “нижней” горизонтальной дороги (на перекресток №1);2) Выезд с “нижней” горизонтальной на “вертикальную” дорогу (на перекресток №1) ;3) Выезд с “вертикальной” дороги на “верхнюю” горизонтальную (на перекресток №2) .***********************

ПЕРВЫЙ ЭТАП.

Красный перед поворотом занял крайнее положение и включил поворотник (выполнил требования п.8.5 и 8.1 соответственно).

———————-8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении …8.1. Перед … поворотом … водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, …
——————————-

Синий не смог занять крайнее левое положение (оно было занято красным), поэтому руководствовался п.8.7

—————————8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения…

——————————

Синий не включил поворотник, нарушив п.8.1.Это – единственное здесь нарушение.

*********************************

ВТОРОЙ ЭТАП

Красный, поворачивая налево, при выезде с “нижнего” перекрестка должен был руководствоваться п.8.6.

—————————-
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. …
—————————-

И не важно, что оба перекрестка СОПРИКАСАЮТСЯ (переходят один в другой).Важно то, что красный имеет СЛЕВА край проезжей части, и СПРАВА тоже есть край.

Значит красному надо делить эту проезжую часть согласно п.9.1

——————————–9.1. … стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, …

——————————–

Красный обязан был “РАЗДЕЛИТЬ” проезжую часть на встречную и попутную, выполнить п.8.6, и перед вторым ПОВОРОТОМ (выездом на пересекаемую ПЧ) оказаться на месте синего.

В противном случае желтый, окажись ближе, приехал бы прямо в лоб красному.=================Сторонники, якобы “разрешенного” по малому радиусу “разворота”, могут попытаться рассказать, как они на красном станут УСТУПАТЬ желтому, выполняя требование знака 2.4 “Уступите дорогу”.=================

У красного нарушение по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ – выезд на встречную в нарушение Правил (5000 р. или лишение 4-6 мес).

======================Выезжать на встречную можно только при обгоне или объезде препятствия.

Но обгонять в этом месте запрещено, т.к. может быть создана опасность другим ТС.

—————————-11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан УБЕДИТЬСЯ в том, что … в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

————————-

Если это – не основание для ЗАПРЕЩЕНИЯ ОБГОНА, то тогда что?

Тем, кому мало (не убедительно), можно предложить п.11.4

—————————11.4. Обгон запрещен: …… на других участках С ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТЬЮ.

————————–

При разрешенной скорости 60 км/ч – видимость встречного транспорта должна составлять не менее 175 метров (Табл.3 из ГОСТ Р 52289-2004). ======================

Синий НИЧЕГО на этом этапе не нарушил.

***********************

ТРЕТИЙ ЭТАП

Красный “вроде бы” поворачивает со встречной.Но он уже на перекрестке (см. в определении “Перекресток” про начало закругления края проезжей части).Траектория красного на третьем этапе – БЕЗ НАРУШЕНИЙ (да-да, такой вот КАЗУС, поскольку ТРАЕКТОРИИ при ПОВОРОТЕ (!) Правилами не регламентированы ).

А вот синий, поворачивая, должен соблюдать безопасный боковой интервал.

————————–9.10. Водитель должен соблюдать … необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. 8.1. … При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, …
——————————

Почему именно синий, а не красный?Потому что поворот – не в его (синего) сторону.

“Притирается” в такой ситуации обычно тот, кто идет по внешнему радиусу (если только ТС с внутреннего ряда не пытается перестроиться во внешний ряд).
Обычно так получается оттого, что ТС, движущееся по внутреннему радиусу, оказывается немного впереди, т.к. у того, кто движется по внешнему радиусу, траектория длиннее.

==============Это утверждение – ГОЛОСЛОВНОЕ.Но несогласные могут попробовать доказать обратное.У меня не получилось.===============

Синему скорее всего вменят нарушение п.10.1

———————————10.1…. При возникновении опасности для движения, которую водитель В СОСТОЯНИИ ОБНАРУЖИТЬ, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

—————————————

У синего спросят:- Видели РЯДОМ с вами красный авто?- Понимали, что при продолжении движения (сокращении бокового интервала) может произойти ДТП?

– А ЧЕГО ТОГДА ЛЕЗ?

***********************

Инспектор ИАЗ (исполнения административного законодательства), разобрав это дело с чистой совестью может выносить два постановления:

Синему (виновнику ДТП) за нарушение п.9.10 (несоблюдение безопасного бокового интервала) по ч.1 ст.12.15 КоАП РФ

——————————1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, … – влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей.

—————————-

Красному в виде бонуса, как уже говорилось, по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ за выезд на встречную.Красный ОБГОНЯЛ по стороне, предназначенной для встречного движения, на участке с ограниченной видимостью встречного транспорта (п.11.4).

(Будь желтый “порасторопнее” – подтверждение было бы налицо (в морде у красного).

***************************

СИНИЙ – виновник ДТП.

Ведь ВИДЕЛ красного, у которого тоже (!) нет головы.

Любой нормальный водитель таких ОТПУСКАЕТ подальше от себя.Но синий, наверное, решил “НАКАЗАТЬ” красного.Или доказать тому, что он тут “круче” (и мокрее).

**************************

А задача – НА САМОМ ДЕЛЕ КЛАССНЕЙШАЯ!!!Спасибо Ольге Захаровой!!!

У меня получилось так.

С уважением,©Андрей Арсентьев.

*************************************

P.S.:

На “поразмышлять” задача № 2:

Кто виноват в ДТП?

– Красный;– Синий;

– Обоюдная вина.

Разбор задачи в следующей публикации.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b714e1532846500a9aacb52/vnimatelno-chitaem-pravila-dorojnogo-dvijeniia-ch2-5b7437db27b4f300a96b7705

Проезд перекрестков. Въезд и выезд – общие правила

Дорога раздваивается правила проезда

Продолжаем разбирать алгоритм движения через перекресток. В предыдущей статье мы уже ознакомились с первыми тремя пунктами подготовки к проезду через перекресток, и подошли к четвертому – это непосредственно въезд и выезд.

Но прежде чем приступить к детальному изучению, следует уяснить некоторые общие правила проезда перекрестков. Они относятся к проезду любых перекрестков: и регулируемых, и нерегулируемых.

Правила дорожного движения определяют всего два таких общих правила. Они изложены в разделе 13 ПДД:

  • 13.1  При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
  • 13.2  Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

На этом сходство правил проезда обоих типов перекрестков заканчиваются. Т.е. во всем остальном правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков различны. Похожими остаются некоторые технические моменты, которые сейчас и рассмотрим.

Что касается техники выполнения поворотов на перекрестке, то уместно будет вспомнить о том, как автомобиль поворачивает. Особенное внимание следует обратить на смещении задней оси к центру поворота. Неплохо также повторить общую технику выполнения поворота, которая включает в себя:

  • подготовку к повороту;
  • сам поворот (вращение руля и движение по дуге);
  • выход из поворота.

Соблюдая безопасность движения, при проезде перекрестков, всегда следует помнить о «мертвых» или «слепых» зонах. С понятием «слепая зона» водитель каждый раз сталкивается при начале движения, отъезде от тротуара, маневрировании.

При проезде перекрестков этот термин («слепая зона») принимает более обширное значение: «мертвая» или «слепая» зона — это такое пространство вокруг автомобиля, которое в данный момент водитель по разным причинам не может видеть и контролировать.

Например, часть дороги может быть закрыта от взора листвой деревьев или зданием. За большегрузным автомобилем или автобусом может находиться (спрятаться) легковой автомобиль, который в данный момент тоже может быть не видно и т.д.

Поворот направо на перекрестке

Можно сказать, что поворот направо является самым легко выполнимым маневром на перекрестке. Все пространство перед автомобилем и справа от него хорошо просматривается и поэтому легко контролируется.

Подготовка к повороту. Перед поворотом направо следует занять крайнее правое положение на проезжей части. Просто перестроиться на крайнюю правую полосу недостаточно.

Полосы бывают такой ширины, что там спокойно могут уместиться два автомобиля. А двухколесному мотоциклу нужно еще меньше места.

Поэтому следует принять правее на столько близко к тротуару или краю проезжей части, чтобы вас невозможно было объехать справа.

Не нужно путать случаи, когда справа от вашего автомобиля имеется широкая обочина. В общем случае движение ТС по обочине запрещается (п.9.9 ПДД).

Некоторые водители таким образом (по обочине) пытаются объехать затор и тем самым наоборот, усиливают пробку на въезде на перекресток, потому что пропускать таких «шустриков» никому не хочется.

Такой «объезд», к тому же, является нарушением ПДД.

Если движение по полосам на перекрестке обозначено знаками 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе», то нужно перестроиться согласно этим знакам. Бывает, что на больших перекрестках знаками 5.15.2 разрешено поворачивать направо с двух крайних правых полос.

Перекрестки бывают большие и маленькие, соответственно, углы у перекрестков бывают разные, обычно они скруглены, поэтому, в зависимости от формы угла тротуара или газона, траектория движения автомобиля в повороте может быть плавной (рисунок слева), а может быть как бы «ломаной» (рисунок справа).

Поворот. Двигаться по дуге поворота нужно так, чтобы не наехать правым задним колесом на бордюрный камень и по правилам выполнения поворотов радиус этой дуги не должен меняться до выхода из поворота. Т.е. на входе в поворот повернули руль один раз – вошли в поворот и поехали по дуге поворота.

Выход из поворота. Подъехали к точке выхода из поворота – возвратили руль в прямолинейное положение – вышли из поворота и поехали дальше.

Завершать правый поворот нужно по возможности в крайнюю правую полосу (пункт 8.6 ПДД). Фраза «по возможности» означает, что если возможно, то нужно держаться правее. Несмотря на то, что правый поворот самый простой в выполнении, с этим маневром связано немало ситуационных «сложностей». Подробнее — в статье Поворот направо. Опасные ситуации.

А что делать, если в этот момент (в процессе вашего поворота) дорогу переходят пешеходы?

Согласно пункту 13.1 ПДД, поворачивая на перекрестке, вы обязаны уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую вы поворачиваете. Ни в коем случае не следует их объезжать. Сзади вас, т.е.

за вашим автомобилем и впереди слева навстречу вам (например, на узких дорогах) могут ехать другие машины, и если вдруг вы захотите объехать пешехода, ваше намерение может быть не правильно понято.

Такой маневр может закончиться столкновением с другим автомобилем.

Подробнее о правилах пропуска пешеходов можно прочесть в серии статей Уступить дорогу пешеходу. Проезд пешеходных переходов рассмотрен в статьях Проезд пешеходных переходов на перекрестках и Пешеходные переходы вне перекрестков.

Таким образом, если пешеходы переходят дорогу, а могут быть еще люди на велосипедах, нужно будет или двигаться с минимальной скоростью, чтобы пешеходы успели пройти, а велосипедист проехать через проезжую часть, или остановиться, чтобы их пропустить. А для этого нужно мысленно отметить место на проезжей части, где вы плавно остановитесь. Возьмите себе за правило: Никогда не останавливайтесь на «зебре» (разметка 1.14.1 и 1.14.2). Лучше до нее чуть-чуть не доехать.

Все перечисленное выше из общих правил проезда перекрестков относится как к повороту направо, так и к повороту налево.

Поворот налево на перекрестке

Подготовка к повороту. Также как и перед правым поворотом, к повороту налево необходимо подготовиться – занять крайнее левое положение на стороне проезжей части вашего направления.

Если дорога имеет разметку и осевую линию, разделяющую встречные потоки, тогда потребуется вплотную прижаться к осевой линии – это и будет крайнее левое положение.

Если осевую линию не видно, тогда нужно мысленно разделить дорожное полотно на две равные части и «прижаться» левым боком машины к середине дороги.

Поворот. При повороте налево на перекрестке траекторию движения нужно строить так, чтобы во время или после поворота не оказаться на полосе встречного движения. Проще говоря, при выполнении поворота налево запрещается срезать углы (пункт 8.6 ПДД).

Траектория поворота должна проходить через воображаемый центр перекрестка. Такая траектория не только обеспечивает безопасность маневра, но и полностью отвечает требованиям ПДД. К тому же двигаясь через воображаемый центр перекрестка, вы все время будете находиться на своей правой стороне дороги.

Перемещаясь по дуге поворота, также как и при повороте направо, нужно мысленно отмечать точки остановок автомобиля для того, чтобы пропустить встречный транспорт и пешеходов с велосипедистами, когда этого требуют Правила.

Выход из поворота. Дорога, на которой будет заканчиваться поворот, может иметь одну, две, три и более полос для движения в одном направлении.

На какую полосу можно выезжать с перекрестка? При повороте налево ПДД не оговаривают этот случай, т.е. заехать можно на любую полосу, а затем перестроиться на ту, которая более удобна для дальнейшего движения.

При этом нужно помнить о некоторых ограничениях для движения по крайней левой полосе (пункт 9.4 ПДД).

Подробнее об осуществлении левых поворотов, а также о некоторых опасных ситуациях, связанных с этими маневрами — в статьях Поворот налево на перекрестке. Часть1 и Поворот налево на перекрестке. Часть2.

Одной из ошибок, которую допускают водители на левом повороте (в основном, в начале своей практики), пропуская встречный транспорт, является то, что они не стоят на месте, а медленно движутся вперед. В результате, траектория движения автомобиля выписывает вот такой крюк, как на рисунке ниже. Двигаться не следует. Нужно действовать примерно так:

Выехали к середине перекрестка – остановились в своей полосе – пропустили встречный транспорт, который едет навстречу вам прямо или направо (пункты 13.4, 13.

12), – повернули налево — приблизились к пешеходному переходу – пропустили пешеходов (если они есть) (пункты 13.1, 14.1) — поехали дальше.

Еще навстречу могут ехать мопед или велосипед — они также относятся к встречному транспорту, им также следует уступить при повороте налево.

Встречный разъезд (одновременный поворот налево) на перекрестке — дорожная ситуация, очень часто возникающая при одновременном взаимно встречном движении автомобилей, поворачивающих налево:

  • на регулируемом перекрестке при движении на разрешающий сигнал светофора;
  • при движении по главной дороге нерегулируемого перекрестка, если главная дорога не меняет своего направления;
  • при движении по второстепенной дороге нерегулируемого перекрестка, если главная дорога свободна и не меняет своего направления;
  • на равнозначных перекрестках при движении навстречу друг другу, если пересекаемая дорога свободна.

Эти ситуации подчиняются одному и тому же правилу (об этом ниже), и будут рассмотрены позднее, в процессе разбора дорожных ситуаций. А пока что, согласно общим правилам проезда перекрестков, нужно понять саму технику одновременного поворота налево на перекрестке.

При одновременном повороте налево на перекрестке ПДД не дают ответ на вопрос «кто из водителей имеет преимущество?». Но существует одно неписаное правило – водители сами нашли решение такой проблемы: на больших перекрестках разъезжаются правыми бортами относительно центра, на маленьких перекрестках – левыми бортами.

Но это, так называемое правило, нельзя воспринимать буквально. Если с одновременным поворотом налево на больших перекрестках вопросов не возникает, то на маленьких перекрестках это правило может поставить водителей в тупик.

Все дело в том, что на очень маленьких перекрестках одновременный разъезд без того, чтобы не причинить неудобства оппоненту, и не нарушив при этом Правила, почти невозможен. Опять же, понятие «маленький перекресток» довольно расплывчато, и понимается людьми по-разному. Что значит «маленький» и насколько перекресток должен быть маленький?

Большинство современных перекрестков двухполосных дорог (одна полоса ваша, другая навстречу) при одновременном повороте налево позволяют беспрепятственно разъехаться правыми бортами. При этом на выезде с перекрестка левые колеса автомобиля встречной полосы не касаются, т.е. нарушения нет.

На очень маленьких перекрестках (ширина примерно две длины автомобиля) без нарушения Правил можно разъехаться «налево» двумя путями: первый – названный выше случай разъезд левыми бортами, второй способ – уступить первоочередное право проезда перекрестка своему оппоненту.

В таком случае, на маленьком перекрестке (на очень маленьком) первым налево поворачивает ваш оппонент, а ваш авто поворачивает следом, уже после того, как проезд освободится.

Если же ваш оппонент уступит первую очередь проезда вам, например, моргнет фарами, или махнет рукой, значит, вы проезжаете перекресток первым.

Центр перекрестка, также как и его категорию (большой он или маленький) определить обычно бывает нетрудно, ну а встречный автомобиль, поворачивая вместе с вами, подскажет вам нужную траекторию.

Выше был рассмотрен одновременный встречный поворот налево. Одновременный попутный поворот налево происходит когда два или несколько транспортных средств одновременно поворачивают налево из смежных полос.

Такое возможно, когда поворот налево разрешен ПДД с двух или более смежных полос. Со стороны это выглядит как попутный параллельный поворот налево нескольких ТС.

Подробнее об этом — в статье Как повернуть налево, если поворот разрешен с двух полос.

Навигация по серии статей

Источник: https://avtonauka.ru/voghdenie/proezd-perekrestkov-vezd-i-vyezd-obshhie-pravila.html

Пдд 9.4 – по какой полосе разрешено движение

Дорога раздваивается правила проезда

Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или знаком 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и ПДД 9.5, ПДД 16.1 и ПДД 24.2 водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с ПДД 12.1.

1.По любой.
2.Только по правой.

Вне населенного пункта запрещается занимать левые полосы при свободной правой. В данной ситуации вы можете двигаться только по правой полосе.

Можете ли Вы после опережения грузового автомобиля продолжить движение по левой полосе?

1.Да.
2.Нет.

Вне населенных пунктов водителям ТС запрещается занимать левые полосы при свободных правых.

По каким полосам Правила разрешают Вам движение на этой дороге?

1.По любой.
2.По любой, кроме левой.
3.Только по правой.

Вне населенного пункта запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. В данной ситуации вам разрешено двигаться только по правой полосе.

Разрешено ли Вам после опережения первого автомобиля продолжить движение по левой полосе с целью опережения второго?

1.Да.
2.Нет.

Вне населенных пунктов водители ТС должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. При занятой правой полосе Вы можете продолжить движение по левой полосе, но только с целью опережения второго грузового автомобиля.

По какой полосе Вы можете продолжить движение, опередив грузовой автомобиль в населенном пункте?

1.Только по правой.
2.По любой.

В населенных пунктах на дорогах, имеющих две полосы движения в данном направлении, разрешается использовать любую, наиболее удобную полосу движения. Следовательно, опередив грузовой автомобиль, Вы можете продолжить движение по любой полосе.

Разрешается ли Вам, управляя грузовым автомобилем с разрешенной максимальной массой более 2,5 т, выехать на третью полосу в данной ситуации?

1.Разрешается.
2.Разрешается только для поворота налево или разворота.
3.Разрешается только для опережения.
4.Запрещается.

На дорогах, имеющих для движения в одном направлении три и более полосы, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн выезжать на крайнюю левую полосу разрешается только для поворота налево и разворота.

Разрешено ли Вам, управляя грузовым автомобилем, совершить опережение в данной ситуации?

1.Да, если разрешенная максимальная масса Вашего автомобиля менее 2,5 т.
2.Да, независимо от величины разрешенной максимальной массы Вашего автомобиля.
3.Нет.

На всех дорогах, имеющих для движения в одном направлении три и более полосы, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т разрешается выезжать на крайнюю левую полосу только для поворота налево и разворота.

То есть, вы можете выехать на крайнюю левую полосу для опережения только в случае, если разрешенная максимальная масса Вашего автомобиля менее 2.5 тонн.

По какой полосе Вам разрешено движение на легковом автомобиле в данной ситуации?

1.По любой.
2.Только по правой.
3.По любой, кроме крайней левой.

На свободной дороге, расположенной в населенном пункте и имеющей три полосы движения в данном направлении, вам разрешается двигаться по любой полосе, кроме левой.

По какой полосе Вы можете продолжить движение, завершив опережение вне населенного пункта?

1.Только по правой.
2.По любой.

Вне населенного пункта запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. Следовательно, завершив опережение, Вы должны перестроиться на правую полосу.

Кто из водителей нарушает Правила?

1.Водители грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой 3 т и мопеда.
2.Только водитель мопеда.
3.Никто не нарушает.

На любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении 3 или более полосы, в том числе и на автомагистралях, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 2,5 т могут занимать крайнюю левую полосу только для поворота налево или разворота.

Движение мопедов на автомагистралях Правила запрещают. Таким образом, нарушителями являются водители грузового автомобиля и мопеда.

Кто из водителей занял правильное положение на полосе движения?

1.Оба.
2.Только водитель мопеда, занимающего левое положение на полосе движения.
3.Только водитель мотоцикла, занимающего правое положение на полосе движения.
4.Никто из водителей.

На такой дороге (без обочин и полосы для велосипедистов) мопеды могут двигаться только по правому краю проезжей части в один ряд. Водители мотоциклов могут выбирать для движения в населенном пункте любую полосу.

Мотоциклам без бокового прицепа с учетом их габаритов и необходимых безопасных интервалов Правила не запрещают двигаться по полосе в два ряда.

В каких направлениях вам разрешается продолжить движение по крайней левой полосе на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 т?

1.Только налево.
2.Налево и в обратном направлении.
3.Прямо, налево и в обратном направлении.

Поскольку Правила запрещают грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т на дорогах с тремя и более полосами использовать для движения в прямом направлении крайнюю левую полосу, Вы можете продолжить движение только налево или в обратном направлении.

Источник: https://ruspdd.com/location-of-vehicles-on-the-roadway/9.4/

Дорога раздваивается правила проезда

Дорога раздваивается правила проезда

  • рельсы должны быть одного уровня с дорожным полотном и расположены слева.

Использовать трамвайные пути (как дополнительную полосу движения) можно для совершения разворота (поворота налево), объезда или движения.

Причем развороты и повороты (правила обязывают) должны начинаться именно с трамвайных путей, если иное не предписано знаками дорожного движения.

Главное, что расположение транспортных средств на проезжей части с трамвайными путями не должно создавать для движения электротранспорта помех.

Пункт 9.4 — правила использования крайней левой полосы

Если для ТС, имеющих меньший вес, рекомендовано расположение транспортного средства на проезжей части как можно правее, то для тяжелых грузовиков под категорическим запретом находится левая крайняя полоса.

Салют, друзья! При выяснении того, кто кому должен уступить на дороге, порой, доходит до рукопашной.

Буквально на днях наблюдал такую «картину маслом», при этом водители кинули машины посреди дороги, а разнимать их пришлось другим участникам движения. Беда!

А посему предлагаю срочно разобраться, как правильно выполнять перестроение по полосам по ПДД.

Освежим матчасть

Для начала вспомним пункт 8 и 9 ПДД, в которых речь идет о начале движения, маневрировании и расположении ТС на дороге.
Какие моменты нас особенно интересуют?

  • Начинаете перестроение? Уступите дорогу всем попуткам.
  • Другой водитель вместе с вами начинает перестроение? Если он справа, уступите дорогу ему.

Внимание К прилегающей территории относятся дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и проч. Прилегающая территория автоматически всегда считается второстепенной дорогой.

Поэтому, выезжая с прилегающей территории, водитель должен уступать дорогу всем участникам дорожного движения, находящихся на дороге, даже, если при этом не установлено никаких знаков.

При этом, выезд с прилегающей территории не считается перекрестком.

Железнодорожный переезд.
Пересечение дороги с ж.д. путями на одном уровне. Ж.д. переезд является участком дороги, который предназначен для проезда ТС через рельсовое полотно ж.д. дороги.

Автомагистраль. Дорога,обозначенная знаком 5.1 , на которой имеются проезжие части для движения в каждом направлении, отделенные друг от друга разделительной полосой или дорожным ограждением.

Разрешается движение в указанном стрелками направлении.

Проезд кругового движения регламентируется, как и раньше — как пунктами 13.9 (два нижних рисунка), так и 13.11 (верхний рисунок).

vektorv, а почему Вы считаете, что такой знак не может существовать?

Вот на панораме.

Да, спасибо Максим, вижу что в нашей стране — существует)

Немного пробежался по «Конвенции о Дорожных Знаках и Сигналах.» Однозначного ответа для себя пока не нашел.

А знает ли кто, в каких странах ратифицировавших Конвенцию, существует подобная табличка (чтоб и круг главный, и пара въездов главные)?

Оп :

Katya-K, не то, это информационный знак, а надо табличку (черные жирные и тонкие линии по белому), с указанием страны.

Вам интересно? Ищите! )

Это видимо совет всем кто заходит с вопросами на форумы)

Нет Вам.

Я понимаю круговое движение и все вопросы объяснены давно, если Вам интересны иностранные пдд, ищите и делитесь. Не нужно отправлять за ними остальных.

Катерина, я задал вопрос тем кто знает как там у них, с кем нас объединяют требования Конвенций.

Если Вы не знаете, так и не лезьте с никому ненужными советами)

Кто виноват в ДТП

Уже разбирали в теме полуглавное кольцо, неоднозначности пдд.

Ссылка не рабочая.

Серый виноват. Нарушил п 8.5 ПДД.

В завершение хочу обратить Ваше внимание на распространенную ошибку,

Вот очень интересно, как, ссылаясь на ПДД, объяснить таким людям, что они не правы.

А то до смешного доходит — считают, что въехавшие по второстепенной обязаны уступать въехавшим по главной, даже когда те перестраиваются на кольце…

Евгений, пункт 13.9 ПДД:

13.9.

  • Важно Если кто-то, совершая маневр, сближается с вами на опасное расстояние, он получает приоритет, только если приближается справа. Например, вы едете по правой полосе, которая заканчивается, и должны перестроиться на левую, а по ней едет попутный грузовик, который не меняет движение. Перед маневром вы должны уступить ему дорогу, и только после этого перестраиваться влево.

А вот и универсальное правило – при перестроении уступите дорогу всем, помня, что все, кто едет прямолинейно и не меняет полосу, получают приоритет.

Правило «помехи справа»

Почему-то многие водители считают, что в затруднительных ситуациях, когда они не знают, какими правилами руководствоваться, нужно применять правило «помехи справа».

И вроде как всегда будешь прав!

Строго говоря, в ПДД вообще нет правила «помехи справа».

Или Вы имели ввиду что-то еще?

Видите ли, я не задавал вопрос.

Я констатировал ситуацию.

А она следующая:

Было так:

С принятием поправок нижний знак кругового движения сняли, чтобы сохранить существующую организацию кругового движения, при котором круг — не главный.

Во первых: снимать знак для сохранения текущей организации не нужно было, поскольку новые правила проезда кольца только для равнозначных перекрестков.

Во вторых: по словам власти — схема движения не изменилась. По ПДД — изменилась, это теперь не кольцо, а прямой проезд грубо говоря, но никто не придает этому внимания.

А лучше еще посмотрите гугл панорамы Пушкаревского кольца в Ульяновске и тогда все будет понятно)

Как раз совмещение кругового и некруговых главных — несовместимые знаки.

Во-вторых линии разметки 1.3 располагаются рядом друг с другом, в то время, как линии разметки 1.2.1 расположены на некотором расстоянии друг от друга (сравните рисунки выше).

Полоса движения. Любая из продольных полос проезжей части, обозначенная (не обозначенная) соответствующей разметкой.

Если полоса движения не обозначена разметкой, то ее ширина принимается достаточной для движения автомобилей в один ряд.

По этой причине по одной полосе движения могут двигаться мотоциклы в несколько рядов, и это не будет считаться нарушением ПДД, если мотоциклисты будут соблюдать безопасный интервал между собой и другими участниками дорожного движения.

Пример дороги с двумя полосами движения:

Пример дороги с четырьмя полосами движения:

Тротуар.

Полоса движения

Исключительно для удобства движения проезжую часть дороги делят продольными линиями разметки на специальные участки – полосы движения (или полосы для движения).

Определение из ПДД (п.1.2):

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Чтобы не «потеряться» на широкой проезжей части, водителю нужен какой-то ориентир при движении. Такой ориентир – это полоса движения, ширина которой достаточна для беспрепятственного и безопасного движения.

Но что делать зимой, когда разметка неразличима?

Или она вовсе не нанесена на проезжую часть?

В этом случае водитель обязан самостоятельно определить свое положение, которое он занимает на проезжей части.

Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Так что Вы видимо меня не совсем поняли.

Я то как раз тоже придерживаюсь варианта а и полностью с ним согласен.

Я же написал, что «Пересечение неравнозначных дорог регулируется пунктом 13.9.», соответственно пересечение равнозначных — пунктом 13.11.

И спрашиваю я Вас как раз таки про пересечение равнозначных (!) дорог:

Белая и красная машины на рисунке пересекаются по равнозначным (!) главным дорогам, меняющим направление, и их проезд должен регулироваться пунктом 13.10, который ссылается на 13.11, в котором помеха справа для перекрестка равнозначных дорог со знаком 4.3 не работает.

Красная еще едет по второстепенной и уступает белой на главной.

Максим, Вы считаете что такой знак существует?

Т.е.

Источник: https://juristmsk.com/doroga-razdvaivaetsya-pravila-proezda/

Правила проезда перекрестков: примеры и комментарии

Дорога раздваивается правила проезда

Сегодня решил затронуть ситуацию, решение которой может ввести в ступор даже бывалого водителя. От обилия светофоров и дорожных знаков, может запросто закружиться голова. Итак, Вашему вниманию подробный разбор темы правила проезда перекрестков.

   Что считать перекрестком, а также его разновидности

Обращу внимание на то, что выезжая из двора или прилегающей территории, даже если знак «уступите дорогу» отсутствует, Вам все же придется это сделать.

Все перекрестки можно разделить на 2 группы:

  • Регулируемые (очередность проезда определяет работающий в трехцветном режиме светофор, регулировщик);
  • Нерегулируемые, их легко определить по наличию знаков приоритета, неработающему (или работающему в режиме «желтой мигалки») светофору, а также по отсутствию любых средств регулирования (без каких-либо знаков).

Также существует деление по визуальному признаку:

  • Х‑образные;
  • Т- образные (также Y – образные и с различным углом пересечения);
  • С круговым движением

   Общие правила проезда

Чтобы Вам было легко понять, чем руководствоваться при проезде абсолютно любого перекрестка, представляю следующую схему:

  1. Запрещается выезжать на перекресток (пересечение проезжих частей) если за ним образовался затор, в результате которого водитель окажется на перекрестке и затруднит движение транспортным средствам, движущимся в других направлениях. Получается, что в данном случае можно будет заехать на пересечение, если Вы его потом в обязательном порядке покинете, например: поворот налево/направо или разворот.
    Для автоматической фиксации этого нарушения и ввели такое термин, как вафельная разметка.
  2. Если водитель осуществляет поворот налево или направо, то он должен пропустить как пешеходов, так и велосипедистов, которые пересекают ту проезжую часть на которую он поворачивает. Причем абсолютно не важно, есть ли там знак «пешеходный переход «или соответствующая разметка (зебра).

   Проезд регулируемого перекрестка

  • При левом повороте или развороте на разрешающий сигнал светофора необходимо уступить дорогу, тому кто едет во встречном направлении прямо и направо.
    Представим такую ситуацию, для удобства её понимания она расположена на картинке ниже.

    Оба водителя двигаются навстречу друг другу на зеленый сигнал, и один из них решил повернуть налево, кто должен уступить? Ситуация имеет простое решение: оба водителя находятся в равных условиях (едут на зеленый), когда один из них приступит к повороту, то у него окажется помеха справа в виде проезжающего в прямом направлении автомобиля.

  • Зеленая стрелка в дополнительной секции светофора хоть и разрешает движение, но предварительно уступив дорогу транспортным средством, движущимся в других направлениях.
  • Если горит зеленый трамваю и безрельсовому т.с или регулировщик разрешает их одновременное движение, то трамвай имеет преимущество, причем независимо от направления дальнейшего движения.

    Исключением является движение трамвая под зеленую стрелку в дополнительной секции, в этом случае он также как и другие транспортные средства должен уступить дорогу тем, кто движется под основной зеленый сигнал.

  • Даже при включении зеленого сигнала водитель обязан пропустить транспортные средства завершающие проезд перекрестка, а также пешеходов завершающих переход дороги.

    Много ДТП происходит из-за несоблюдения этого пункта правил, причем ДТП эти очень серьезные и нередко с летальным исходом его участников. Приведу в пример механизм развития одной из подобных ситуаций. Горит красный сигнал светофора и все водители покорно ждут разрешающего сигнала, запрещающий сигнал горит давно и поэтому после светофора образовалась вереница машин.

    Но к несчастью с правой стороны проезжей части есть местное уширение (карман), в который один из водителей, предчувствую скорое включение разрешающего сигнала, решил заехать, дабы с ходу проскочить перекресток, всех объехать и оказаться первым. И вот загорается зеленый и водитель, объезжая всех справа, прибавив газа, приближается к стоп-линии.

    Остальные машины стоят ни смотря на разрешающий сигнал, так как видят что на перпендикулярной им дороге на желтый, а в последствии на красный, пытается проскочить КамАЗ (автобус, мотоцикл, да все, что угодно).

    А сильно торопящийся водитель, опережающий всех справа, этого не видит и они встречаются…

  • Есть еще одна интересная особенность проезда, о которой многие не знают: водитель въехавший на перекресток на разрешающий сигнал светофора, должен выехать с него, не зависимо от сигнала светофора на выезде. Это правило имеет место, только в случае отсутствия на этом перекрестке СТОП-линий, если они есть, то водитель должен руководствоваться сигналами каждого из установленных светофоров.

   Проезд нерегулируемого перекрестка

  1. При проезде нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог действует всем известное правило «помеха справа».

  2. Когда главная дорога на перекрестке меняет сое направление, то водители должны определить очередность проезда применив правило правой руки (помеха справа), аналогично должны поступить водители движущиеся по второстепенным дорогам.
  3. Следующие почти забытое правило гласит, что если водитель не может определить тип покрытия на проезжей части, а как Вы знаете асфальтовая дорога всегда главная по отношению к грунтовой, то он должен считать себя находящимся на второстепенной дороги.

   Как разъезжаться с трамваем

А вот тут-то как раз все очень просто. Снаряженная масса трамвая находится в диапазоне 20–40 тонн, это не учитывая массы пассажиров, которая в час пик может добавить еще 3–4 тонны. Снаряженная масса среднестатистического автомобиля находиться в диапазоне 1–1,7 тонны. Внимание вопрос: кто имеет преимущество?

Это всё конечно шутка, но суть вы поняли, и правило проезда перекрестков, где присутствуют трамвайные пути, выглядит так:

Если безрельсовое транспортное средство находиться с трамваем в равных условиях (оба едут по главной/второстепенной дороге или на зеленый сигнал или на разрешающий жест регулировщика), то трамвай всегда имеет преимущество.

   Тонкости кругового движения на перекрестке

Собственно говоря, с 08.11.2021 года, после вступления в силу изменений никаких тонкостей не стало. А появилась вполне себе однозначная фраза: при въезде на перекресток, который обозначен знаком 4.3 водитель должен уступить дорогу тем, кто находится на круге.

Только позволю напомнить, что въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой из попутных полос, а выезжать только с крайней правой.

   Лирическое отступление

Не могу не затронуть тему подготовки водителей во многих автошколах, которая сводиться в натаскивании на сдачу теоретического экзамена, то есть экзаменационного билета из 20 вопросов, на которые отводиться 20 минут времени. Усреднено получается 1 минута на вопрос.

В билете обязательно есть 3 вопроса на тему «проезд перекрестков» — это 13, 14 и 15 вопросы каждого билета, в которых моделируется ситуация проезда того или иного пересечения. То, есть на решение импровизированной дорожной задачи – 1 минута, в реальных дорожных условиях, задачу по определению очередности проезда необходимо решить за 1–2 секунды, а в некоторых ситуациях и за доли секунды.

Я лично такую подготовку считаю неверной: в первую очередь доскональное изучение ПДД, а только потом решение задач.

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Андрей

Просмотры:30988

Источник: http://avto-kul.ru/pdd-shtrafy/pravila-proezda-perekrestkov-dostupnym-yazykom-s-kartinkami-i-poyasneniyami.html

О вашем праве
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: