Дом для учителей в деревне

Содержание
  1. Программа сельский учитель 2021. Поддержка сельских учителей. Программа сельский учитель 2021 пошаговая инструкция
  2. Программы для учителей в сельской местности
  3. Программа сельский учитель 2021
  4. Сельский учитель программа поддержки 2021
  5. Программа молодой учитель в сельской местности
  6. Программа сельский учитель миллион
  7. Подробная пошаговая инструкция участия сельских учителей в государственных программах на селе
  8. Программа жилья для учителей в сельской местности
  9. : «Программа сельский учитель»
  10. «Земский учитель»: программа на 2021 год, официальный сайт, условия, какие учителя попадают в список
  11. Новая федеральная программа
  12. Какие регионы участвуют?
  13. Как попасть в программу Земский учитель в 2021 году?
  14. Побывали в деревенских школах и узнали, как живется молодым учителям на селе
  15. На дискотеку вход воспрещен
  16. Мужчина в школе
  17. Любимый выслушает – и становится легче
  18. «Онлайн-уроки для нас — миф»: как пандемия изменила образование в селах
  19. Катя (имя изменено)
  20. Село Выдропужск, Тверская область, население 1000 человек
  21. Поселок совхоза «Комсомолец», Тамбовская область, население 4000 человек
  22. Победители программы
  23. В тундру и обратно
  24. Условия программы
  25. Социальная поддержка учителей: Земский учитель
  26. Новая социальная программа «Земский учитель» в 2021 году: последние новости
  27. Условия по программе «Земский учитель»
  28. Как стать участником программы «Земский учитель»
  29. Предварительный список документов для участия в программе
  30. Вам будут полезны следующие статьи:

Программа сельский учитель 2021. Поддержка сельских учителей. Программа сельский учитель 2021 пошаговая инструкция

Дом для учителей в деревне

Современная молодежь неохотно поступает в педагогические ВУЗы, потому что перспектива у специалистов этой отрасли небольшая — нужно будет много работать за гроши.

Особенно это касается специалистов с педагогическим образованием, трудоустроенных в отдаленных от города поселениях, ведь и перспектив, и возможностей для карьерного роста здесь гораздо меньше, чем у городских коллег. Однако в этом направлении правительство РФ работает очень активно.

Создано несколько программ, которые направлены на поддержку учителей сельской местности. Об одной из них — «Сельский учитель» мы детально расскажем в этой статье.

Программы для учителей в сельской местности

Любой начинающий педагог мечтает о том, чтобы работать в хорошей школе, имеющий статус и престиж, ведь только так можно получить возможность раскрыться, как творческий педагог и достичь хороших результатов, продвигаясь по карьерной лестнице.

Однако не всем случилось попасть даже в простые городские школы, некоторым все-таки необходимо работать с сельскими детками. Данный факт, безусловно, не радует молодых педагогов, потому что село — это место, где возможности амбициозного человека с претензиями на карьерный рост, очень ограничены.

Так думают люди,  не знающие о государственных программах, направленных на развитие сельских учителей и улучшение условий работы для них.

На сегодняшний день известно о 2 таких программах:

  1. «Молодой специалист на селе«. Все молодые педагоги (люди до 35 лет) после 3 трех лет работы с момента трудоустройства в сельской школе получают надбавку к зарплате за то, что работают именно в селе. Кроме того, таким специалистам государство выплачивает в течение 30 дней после трудоустройства подъемные средства. Молодым учителям, которые обзавелись семьей, оказывается помощь в покупке жилья на территории села, где специалист трудоустроен. Также молодой учитель может претендовать на льготную субсидию — кредит со ставкой 5% годовых. Этот кредит сельский учитель может выплачивать в течение 10 лет. Эта программа активна до 2021 года.
  2. «Земский учитель». Эта программа будет запущена с 2021 года. Согласно ее основным пунктам все учителя, которые будут работать в селе, получат по 1 млн рублей в качестве единоразовой выплаты. Причем эта льгота будет касаться не только молодых специалистов, а учителей любой возрастной категории. Необходимость этой программы обуславливается острой нехваткой кадров в сельских школах.

Программа сельский учитель 2021

В 2021 году программа «Сельский учитель» предполагала такие условия:

  • Принимать участие по программе может только тот учитель, который не достиг возраста 35 лет.
  • Педагог должен в обязательном порядке иметь документ, подтверждающий, что он окончил ВУЗ.
  • У педагога не должно быть оформленной на него недвижимости.
  • Учитель должен быть согласен на то, чтобы постоянно проживать на территории села, только на таком основании ему будет предоставлена возможность приобрести жилье. Только для этого у педагога должно быть в запасе 30% от суммы на покупку жилья.
  • Учителям предоставлялась возможность получать льготные займы на 5 лет с минимальной процентной ставкой.

Сельский учитель программа поддержки 2021

В 2021 году остались все те же условия для участия в программе, что и в 2021 году.

Однако появилось два очень важных пункта — участвовать в программе могут студенты последних курсов педагогических университетов, потому что уже на этом этапе обучения многие молодые люди ищут себе работу.

Это отличный стимул для начинающих педагогов трудоустраиваться именно в сельские школы. Также принимать участие могут все учителя с соответствующий квалификацией (неважно, сколько им лет).

Программа молодой учитель в сельской местности

Представим несколько главных пунктов, которыми можно охарактеризовать программу «Сельский учитель»:

  1. Программа будет запущена в 2021 году.
  2. Цель программы — обеспечить квалифицированными кадрами общеобразовательные учреждения сельской местности Российской Федерации.
  3. Все специалисты, претендующие преподавать деткам, проживающим в селе или в деревне, будут регулярно получать надбавки к своей основной зарплатной ставке  в течение 3-5 лет
  4. Каждому учителю будет выделена материальная помощь в размере 1 млн рублей из федеральной казны. После чего педагог будет обязан беспрерывно трудиться по профилю именно в сельской местности в течение 5 лет после подписания трудового договора.

Программа сельский учитель миллион

Как мы уже упоминали выше, каждый учитель, который решит работать в селе с 2021 года, получит 1 млн рублей. Это будут подъемные деньги, которые молодой педагог должен будет потратить на то, чтобы как можно лучше адаптироваться на своем постоянном месте работы и проживания в течение следующих 5 лет своей жизни.

Приведем конкретные примеры, на что молодой учитель может потратить выделенные государством деньги:

  • Он может купить себе дом.
  • Он может построить себе дом собственноручно.
  • Он может купить себе квартиру или комнату.
  • Он может внести их в качестве первого взноса при ипотечном кредите.

Подробная пошаговая инструкция участия сельских учителей в государственных программах на селе

Чтобы стать участником программы «Сельский учитель», педагог должен выполнить следующее:

  1. Предоставить в Муниципальный Жилищный отдел правильно оформленное заявление о том, что он хочет участвовать. К этому документу нужно прикрепить ксерокопию удостоверяющего личность документа (паспорта), справку о том, что у него нет никакой недвижимости, на него оформленной, копию диплома о педагогическом образовании, справку из банка о том, что у него нет никаких вкладов,копии свидетельства о рождении детей, которые есть у педагога. Все копии в обязательном порядке должны быть нотариально заверенными.
  2. В течение 60 дней все вышеперечисленные документы будут проверяться. Учителю в этот момент времени придется ожидать решения.
  3. Спустя указанный срок решение будет озвучено. Если оно окажется положительным, то Муниципальный жилищный отдел поставит педагога на учет для получения субсидии.

Все эти шаги педагогу, который хочет принимать участие в программе, нужно выполнить до 1 сентября.

Программа жилья для учителей в сельской местности

Если учитель получит положительное решение (получит сертификат о том, что он является официальным участником), чтобы принимать участие в программе для сельских педагогов, то он сможет оформить покупку жилья на условиях ипотеки. Очень важно, что выделенные деньги он сможет использовать, как первый взнос, а все остальные деньги выплачивать государству постепенно (это 60-70% от стоимости жилья).

Однако здесь нужно учитывать несколько важных критериев:

  1. Обращаться по поводу ипотеки можно только в банки-партнеры государственной программы.
  2. Сельский учитель с плохой кредитной историей с большой долей вероятности получит отказ на оформление ипотеки.
  3. Нужно узнать, есть ли в местном бюджете заложенные деньги на программу. Если их нет, то торопиться с оформлением ипотеки не нужно. Возможно, что вы сможете взять ипотеку только в следующем году после того, как уже станете официальным участником программы.
  4. Если педагог-участник является молодой матерью, то есть возможность внести в качестве первого взноса за ипотеку материнский капитал.
  5. Ипотеку нужно рассчитать так, чтобы последний платеж за нее был внесен до пенсионного возраста (ипотека может выдаваться на 30 лет).

Очень важный факт! Если учитель принимает участие в программе «Сельский учитель», это не значит, что ему запрещено пользоваться другими государственными льготами — он может получить материнский капитал, если родится ребенок, а также получать другие пособия, которые предусмотрены по социальной программе для граждан России.

Возможно, до 2021 года будут внесены в эту программу какие-то изменения, поэтому все желающие принять в ней участие учителя должны внимательно отслеживать этот момент, чтобы своевременно и правильно подать заявку.

: «Программа сельский учитель»

Источник: https://luckclub.ru/programma-selskij-uchitel-2021-podderzhka-selskih-uchitelej-programma-selskij-uchitel-2021-poshagovaya-instrukciya

«Земский учитель»: программа на 2021 год, официальный сайт, условия, какие учителя попадают в список

Дом для учителей в деревне

В феврале 2021 года стало известно, что с 2021 года в России заработает программа Земский учитель. Она составлена по аналогии с уже действующей программой Земский доктор. Основная цель обеих программ – привлечь специалистов в области образования и медицины в деревни и села. До настоящего момента не было известно, какие учителя попадают в список участников программы.

28 августа 2021 года Министерство просвещения РФ выпустило официальное письмо с разъяснениями, как будет работать проект Земский учитель. С программой на 2021 год официальный сайт проекта ознакомит всех заинтересованных лиц уже в самое ближайшее время. Пока сайт находится в разработке. Расскажем, что известно о программе на данный момент.

Новая федеральная программа

Ещё в начале 2021 года стало известно о возникновении проекта Земский учитель Последние новости – сельские учителя получат по одному миллиону рублей за переезд по месту работы в сельскую местность. Данная сумма не будет облагаться подоходным налогом. Однако потратить эти деньги можно только на определённые цели, а именно:

  • на покупку жилья;
  • на приобретение материалов для строительства дома;
  • на внесение взноса и уплаты процентов по ипотеке.

Из вышеперечисленного следует, что с подъёмными в 1 млн. рублей можно только улучшить жилищные условия. При этом для приобретения жилья в большом городе такой суммы явно недостаточно. Т.е.

государство создаёт все условия для того, чтобы специалист не только приехал отработать в село положенный срок из-за материальных соображений, а переехал туда на постоянной основе.

Власти пытаются решить не только проблему образования в небольших населённых пунктах, но и остановить отток населения из них.

Хочется надеяться, что авторы проекта учтут все ошибки программы «Земский доктор». Её участники получали подъёмные, приобретали жильё в ипотеку в городе, отрабатывали положенный срок в деревне, а затем спокойно возвращались в город.

Из этого следует, что единовременной выплаты недостаточно, чтобы человек остался жить в сельской местности и продолжал развиваться как специалист.

Для этого нужны дополнительные условия, в том числе и дополнительное материальное стимулирование (например, оплата коммунальных услуг, более высокий уровень зарплат и т.д.).

Основные требования для участия в программе следующие:

  • наличие педагогического образования (как среднего специального, так и высшего);
  • переезд в населённый пункт, расположенный в сельской местности;
  • подписание трудового договора со школой на определённый срок (он должен быть не менее 5 лет).

28 августа 2021 года стало известно, до какого возраста могут принимать участие учителя в данной программе. Условия по возрасту участников на федеральном уровне установлены очень лояльные. В проекте могут принимать участие педагоги до 55 лет. Ранее уже шли разговоры о возрастном цензе.

Называли возраст в 35, 40 и 50 лет. Сельский учитель преклонного возраста вызывает опасения у экспертов. А именно специалисты такого возраста, в основном, и остались в сельской местности. Даже из небольших городов, не говоря уже о деревнях и селах, происходит отток молодёжи.

Поэтому переезд учителей в сельскую местность должен был не только решить проблему образования на селе, но и привлечь именно молодые кадры.

К тому же, как показывает практика, решиться на переезд молодому человеку, который ещё не обзавёлся семьей, намного проще, чем учителю в возрасте за 50 лет.

Однако власти всё-таки решили максимально расширить возрастной критерий. Это позволит большему количеству желающих принять участие в новой программе. И в сельскую местность привлекут не только молодых специалистов, но и опытных профессионалов своего дела. Это одна из целей программы «Земский учитель – 2021».

Какие регионы участвуют?

Программа может быть реализована практически в любой школе сельской местности. География пока не ограничена конкретными субъектами федерации, но есть предположения, что в Московской и Ленинградской области количество мест будет ограничено, так как заявки будут подавать сами школы. Главное, чтобы образовательное учреждение попадало под два определения:

  • населённый пункт, в котором располагается школа, имеет численность населения менее пятидесяти тысяч человек. Таким образом, это могут быть и деревни, и посёлки городского типа, и рабочие посёлки, и даже города.
  • дефицит кадров непосредственно в самом образовательном учреждении.

Будут ли уроки в школе по 50 минут с 1 сентября 2021 года?

Как попасть в программу Земский учитель в 2021 году?

Условия и регионы участия окончательно будут утверждены Министерством просвещения РФ. Сейчас разрабатывается специальный сайт, с помощью которого учителя смогут самостоятельно разобраться, как стать участников программы Земский (сельский) учитель.

Школы будут размещать свои заявки на педагогов на данном сайте. Любой учитель может зайти на него, посмотреть предложения образовательных учреждений, выбрать интересующий его регион и школу, изучить условия и документы, необходимые для работы.

Если учитель подобрал себе вариант, то он может дистанционно отправить через сайт заявку в интересующее его учебное заведение.

Заявка будет рассмотрена школой, и в случае её одобрения, учитель может переезжать в выбранный населённый пункт и приступать к выполнению своих должностных обязанностей.

Таким образом, власти пытаются создать для учителей достаточно лояльные условия для переезда, многое будет зависеть от решения самого специалиста. Поэтому, есть надежда, что программа всё-таки приведёт к повышению качества образования в сельских школах.

Источник: https://zakon-navigator.ru/programma-zemskij-uchitel-2021-kto-poluchit-1-mln-za-pereezd-v-derevnju/

Побывали в деревенских школах и узнали, как живется молодым учителям на селе

Дом для учителей в деревне

Сегодня, когда по всей России отмечают день учителя, мы решили вспомнить наш материал четырехлетней давности, посвященный сельским учителям.

Увы, давно прошли те времена, когда юные выпускники педвузов с энтузиазмом ехали трудиться в глубинку. Теперь учителей в деревню трудно заманить.

Но и тогда, и сейчас встречаются педагоги, для которых любовь к профессии и детям сильнее обстоятельств. И им не важно, где именно работать. 

На дискотеку вход воспрещен

Выпускницу КГПА Анну Горшкову родители учеников Ляскельской средней школы встретили настороженно. Многие были уверены: молодая девушка в сельской школе не задержится. Но Анна доказала: она здесь всерьез и надолго. Последние пять лет Анна прожила в Петрозаводске. Когда с подругой узнала о Ляскельской школе, где требовались специалисты, решила ехать.

В Ляскеля девушкам выделили двухкомнатную полублагоустроенную квартиру. За водой нужно ходить на ближайшую колонку, мыться – в баню. Но к бытовым трудностям подруги относились с юмором. Да и баню Аня любит.
– Помню, нашим соседям кто-то из мужчин звонил, – смеется Анна, – спрашивал, что за молодые учительницы рядом с ними живут. Потом к нам привыкли.

Здесь все есть: и магазины, и парикмахерские. Дом культуры работает, дискотеки проводятся. Но я на них ни разу не была, туда ведь мои ученики ходят! Молодая учительница признается: на пятом курсе она засомневалась, стоит ли становиться учителем. Трудно было на практике проходить с восьмиклассниками древнерусскую литературу. Дети жаловались, что им неинтересно.

Да и класс был большой – 30 человек. В сельской школе с этим легче. Тут в классах не больше 15 человек.

– После первой рабочей недели я поехала в Петрозаводск, – вспоминает Аня. – Мне позвонила мама, услышала мой расстроенный голос и сразу предположила: ну ты, наверное, возвращаешься в город. А у меня и в мыслях такого не было.

Сейчас я понимаю: учительство – это мое. И дети ко мне тянутся. Они тут проще, чем в городе. Могут подойти, рассказать, к примеру, про своих домашних животных. Я еще и классный руководитель у 5б класса. За год мы с ребятами крепко сдружились.

От работы я получаю огромное удовольствие.

Анна старается разнообразить свои уроки. Теперь в каждой сельской школе есть Интернет и компьютеры, так что можно устраивать презентации, слушать аудиозаписи, смотреть фильмы. А вот читать современных детей заставить сложно.

Все сочинения Анна проверяет программой «Антиплагиат». Хотя и сама легко может отличить, кто из учеников в Интернете сочинение отыскал, а кто сам писал.

К примеру, недавно у одной ученицы обнаружила фразу «тенденция Украины в антинационалистической интервенции» и сразу поняла – девочка позаимствовала текст из Всемирной сети.

– Есть у меня специальный документ, куда я заношу «перлы» своих учеников, – рассказывает молодая учительница. – Однажды я попросила ребят продолжить русские народные пословицы. Чего они только не навыдумывали: «Не рой яму другому, рой ее себе», «Не красна птица перьями, а красна крыльями», «Не все то золото, что серебро»…

Мужчина в школе

Преподаватель истории и обществознания Александр Навалов – единственный мужчина-учитель в сельской школе в поселке Кривцы. Опытные педагоги его оберегают и поддерживают.Учителем Александр мечтал быть со школы.

– Конечно, маленькая зарплата и падающий престиж этой профессии меня поначалу смущали, – объясняет Александр. – Но тут нужно для себя решить: или ты в этой профессии, или нет. Нельзя ставить учительство рядом с деньгами. У меня хорошо получается вести разные мероприятия, так что я думал о карьере ведущего или тамады. А потом все-таки выбрал профессию учителя.

После окончания КГПА Александр устроился в школе в Кривцах. Благоустроенного жилья в поселке нет, так что Саше приходится для своей квартиры и дровами запасаться, и водой.

Когда он вселился, сразу же обустроил дом: поклеил обои, кое-где подкрасил. Возможно, «городских» и испугали бы условия, но Александр сам вырос в деревне.
Первое время от одиночества волком выть хотелось.

Спасал только Интернет. Сейчас уже гораздо легче.

Боевое крещение Александр прошел, едва начав работать. Ему пришлось заменить заболевшего учителя и вести по шесть уроков в день. Он приходил домой и понимал: вечер нужно провести за подготовкой к урокам, а утром – снова в класс.

 Ситуация на селе сейчас тяжелая, и большинство учеников Навалова – из семей социального риска. К сожалению, почти всю ответственность за воспитание детей родители перекладывают на школу.

Могут подойти и запросто попросить: «Ты уж присмотри за «моим».

– В школе мы и учим детей, и воспитываем их, – объясняет Александр. – Но чем ближе к выпускному классу, тем меньше ребят остается. Сейчас у нас в одиннадцатом классе два человека, в девятом – 13 человек.

Ребята боятся сдавать ЕГЭ и предпочитают поступать в колледжи или училища. Здесь не так много возможностей для профессионального развития. Однако я в этом году собираюсь участвовать в конкурсе «Учитель года».

– А ученицы вам еще в любви не признавались? – спрашиваем. – Вы – молодой учитель, единственный мужчина в школе…

– Я сразу дал понять, что занят, – смеется педагог.
Девушка Александра сейчас заканчивает университет. Потом она переедет в деревню к любимому. Будет сложно. Но главное – они вместе.

– В профессии я останусь, – говорит Навалов, – а вот школе в Кривцах, скорее всего, осталось недолго. Село вымирает. Боюсь, через пару лет придется возвращаться в Петрозаводск.

Любимый выслушает – и становится легче

Для того чтобы добираться до работы, молодой учительнице математики Любови Кускичевой пришлось сдать на права. Теперь из родной Педасельги в Деревянку она ездит на машине. Полчаса – и ты на месте.

– Проблема у меня сейчас только одна – с дисциплиной, – объясняет молодая учительница. – Бывает, дети не хотят слушать, бесятся, разговаривают. Однажды даже урок мне сорвали. Думаю, тогда они ко мне просто несерьезно относились. Все-таки молодой специалист. А сейчас уже привыкли. На работу я иду с удовольствием.

Одногруппница Кускичевой поехала работать в Костомукшу, отработала полгода и ушла. Не выдержала нагрузки. Люба признается: она и сама первое время мечтала, чтобы день побыстрее закончился.

В школе все казалось непривычным, чужим. Работа отнимала все время. Утром – уроки, вечером – тетради. В пятом и шестом классах их нужно проверять каждый день. Сейчас Любовь ко всему относится проще.

А когда дети на каникулах, она отдается хобби – вышивает крестиком.

– Конечно, бывает, что я не выдерживаю нагрузки, – признается Люба. – Могу
дома и сорваться. Но мой молодой человек меня всегда поддерживает. Он выслушает, даст совет – и становится легче.

P.S: От всей души поздравляем всех учителей и педагогов с их профессиональным праздником. И наших героев статьи – тоже. Даже если они уже не работают в сельских школах, эти поздравления они заслужили!

Источник: https://gubdaily.ru/lifestyle/obzor/pobyvali-v-derevenskix-shkolax-i-uznali-kak-zhivetsya-molodym-uchitelyam-na-sele/

«Онлайн-уроки для нас — миф»: как пандемия изменила образование в селах

Дом для учителей в деревне

Директор школы и учительница математики

К нам на занятия ходят двадцать детей из трех разных сел. Мы, как и все, соблюдаем самоизоляцию и перешли на дистанционное обучение. Но главная проблема: интернет и сотовая связь мало где ловят, а компьютеры есть только у нескольких учеников.

Каждый раз, чтобы отправить документ в «ВКонтакте», приходится бегать в поле. А онлайн-уроки для нас — миф. В апреле нам выслали список платформ (вроде «Фоксфорда» или «Учи.ру»), но качество лекций оставляет желать лучшего: преподаватель пишет тему, говорит пять минут и дает домашнее задание.

Усилия, чтобы посмотреть такие видео, не стоят результата.

Мы придумали несколько способов, чтобы выйти из ситуации. Во-первых, сделали перестановку в компьютерном классе: те учителя и дети, которые не могут заниматься онлайн дома, приходят в школу и пользуются компьютером в отдельном кабинете.

У всех есть мой номер телефона, и если человек хочет прийти, то просто звонит мне — личных контактов не происходит.

Во-вторых, для сел существует такая система: родители и учителя передают тетради с домашним заданием через магазин, почту или медпункт.

Выпускные девятые классы работают по индивидуальным программам. Сначала они решали задания по необязательным предметам, но их отменили, и все занимаются только математикой и русским. У нас в школе три выпускника. У одного мальчика нет интернета, он делает задания, потом приходит в нашу деревню (потому что живет в соседней. — Прим. ред.) и передает все на проверку педагогам.

Кроме уроков сельская школа должна заниматься питанием, которое выдается бесплатно четырем категориям семей: малообеспеченным и многодетным, детям с туберкулезом и c ОВЗ (ограниченные возможности здоровья. — Прим. ред). В нашей школе только два ребенка не относятся ни к одной из этих категорий.

Мы можем лучше питаться за счет того, что у нас есть огороды, на которых работают дети и учителя. На одного ребенка выделяется 50 рублей в день: мы тратим их на мясо, а на овощах экономим, добавляем те, которые вырастили сами.

Сейчас мы приходим работать на огород по одному человеку (по графику дежурства).

Катя (имя изменено)

Выпускница девятого класса

В моем классе всего три ученика, включая меня. Мы единственные выпускники. При желании можно поступить в городскую школу в десятый класс, но обычно все выбирают колледж, так как там предоставляют общежитие. Но я все-таки собираюсь пойти в школу. Папа сможет возить меня на машине, потому что работает в городе.

Насколько я знаю, занятия с выпускниками отслеживает Департамент образования, поэтому нас просят выполнять все задания грамотно и аккуратно. Мы будем сдавать только русский и математику, экзамены по другим предметам отменили из‑за пандемии. Теперь они занимают не очень много времени, но на все задания уходит около четырех–шести часов в день.

Мне не нравится система, которая есть сейчас: раньше учителя очень тщательно все объясняли. Если у нас возникают вопросы, мы можем звонить им по домашнему телефону, но это не то.

Интернетом я почти не пользуюсь, только пару раз преподаватели скидывали хорошие видеолекции, но чтобы их посмотреть, приходится ловить связь на улице.

Учиться хуже не стала, но есть неприятное чувство, что я понимаю материал не до конца.

Учительница английского языка

У меня пять учеников, поэтому я преподаю практически индивидуально. Под каждого пишу задания и отправляю их через WhatsApp, «ВКонтакте» или оставляю в магазине — в зависимости от того, как мы договоримся.

Я хожу забирать домашнюю работу каждый день, и иногда ученики оставляют мне подарки: открытку или цветы. Многие родители в селе — учителя (всего их восемь), поэтому они помогают детям. Как правило, если мама или папа преподают, то школьнику не требуется помощь по предмету.

Я не заставляю заниматься тех, кто плохо усваивает программу, просто надеюсь наверстать ее в следующем году.

Работы не убавилось: я трачу время на то, чтобы придумать интересные задания или объяснить ошибку в письменном виде. Самая большая проблема: стало скучно без оживленных споров, игр и диалогов в классе. Мы близки с учениками и живем по соседству, поэтому есть тоска по школе.

Подробности по теме

«Я не люблю город и говорю об этом прямо»: как живет молодежь в деревне

«Я не люблю город и говорю об этом прямо»: как живет молодежь в деревне

Село Выдропужск, Тверская область, население 1000 человек

Учительница истории и секретарь карантинного сельского совета «Родительский консилиум»

Раньше в нашем селе жило много людей и была развита инфраструктура. Сейчас осталось два небольших магазина, школа, придорожное кафе, библиотека и офис врача. Газифицирована только левая часть села, большинство домов отапливается русскими печками. Всего у нас в школе одиннадцать учителей и чуть меньше ста учеников.

Дистанционное обучение началось 6 апреля. Сложнее всего с организацией рабочего места, так как у нас мало семей с одним ребенком (обычно их два-четыре), а письменный стол один. 8 апреля, после небольшого сельского собрания, было решено всем зарегистрироваться в соцсетях и создать диалог «Родительский консилиум», а также разработать индивидуальный подход.

Теперь каждому ученику выдается расписание уроков и задания со ссылкой на вспомогательные интернет-ресурсы, но родители сами распределяют последовательность занятий, придерживаясь системы «30 минут урок, 10 — перемена».

Как правило, родители, а также бабушки и дедушки, способные к труду, работают в домашних классах посменно. Они следят за выполнением заданий, и если возникает ЧП, то звонят преподавателю за онлайн-консультацией.

В конце дня родители пишут отчет в общий чат села и присылают фотографии с выполненными уроками.

Сначала мы давали задания по всем предметам, в том числе по музыке, физкультуре и изо. Но через месяц родители высказали протест из‑за сильной загруженности детей. Одобрили только задание по технологии — провести дома генеральную уборку.

Впечатление от дистанционного обучения резко негативное: оно не подходит для социализации детей. Личный контакт учащихся друг с другом минимален, они не развивают коммуникабельность и навыки работы в команде.

Кроме того, родители не всегда могут правильно объяснить изучаемый материал. Мы перенасыщены работой с телефоном, что негативно сказывается на здоровье. Я почувствовала ухудшение зрения, утомляемость и раздражительность.

А материальные затраты учителя не компенсируются — мобильный трафик мы оплачиваем сами.

Карантинные меры в селе продолжаются, дети сначала строго соблюдали режим, но сейчас выходят на улицу группами без средств защиты — мы ничего не можем с ними поделать. Видимо, наш авторитет за время пандемии ослаб.

Подробности по теме

Чем ты ближе к земле: как приехать в деревню и вернуть туда жизнь

Чем ты ближе к земле: как приехать в деревню и вернуть туда жизнь

Поселок совхоза «Комсомолец», Тамбовская область, население 4000 человек

Учительница истории и обществознания, участница проекта «Учитель для России»

Наш поселок находится в пятнадцати минутах езды от Тамбова и развит по сравнению с другими: есть магазины, больница, банк и даже кафе, автобусы до города ездят каждые полчаса.

Когда начался карантин, стала видна разница между детьми из Комсомольца и теми, кто приезжает: у них часто пропадает интернет, нет компьютеров, некоторым сложно приспособиться к онлайн-урокам, потому что они никогда не общались по видеосвязи. Бывает, что ученик заходит ко мне на онлайн-урок, и у него в доме выбивает свет от перегрузки.

Для таких детей каждый день водитель автобуса привозит новые задания и забирает домашнюю работу. А учителя, у которых нет компьютера, все еще ходят в школу.

уроки в Zoom я провожу в шестом и в одиннадцатом классе. Другие ученики сказали, что им не нравится этот формат, и мы перешли на «Google Документы». Не думаю, что это отговорки: у детей из деревень мало опыта работы в онлайн-сервисах, им сложно перестроиться.

Для них я пишу развернутую обратную связь — где есть ошибки, почему и как надо их исправить. Я была удивлена, что у многих лучше получается работать один на один с учебником и контактировать с учителем только для работы над ошибками и трудными темами.

У некоторых детей действительно улучшилась успеваемость.

В шестом классе все наоборот: дети говорят, что им важно видеть учителя и одноклассников, для них это островок стабильности. С выпускниками мы тоже много контактируем. Я еще не знаю, как организуют ЕГЭ, но с одиннадцатым классом мы договорились регулярно созваниваться и решать задания весь июнь — это была их инициатива. Они, конечно, очень волнуются.

Больше всего я переживаю за то, что современные дети будто не умеют организовывать свой учебный процесс. Судя по нашим разговорам, они учатся 24/7 и не могут выстроить свой день так, чтобы вовремя отдыхать и восстанавливаться. Теперь я думаю, что школы должны учить детей организовывать себя.

Еще я очень благодарна дистанционному образованию за то, что я сама научилась урезать программу: раньше мне казалось, что в моем предмете важно все. Теперь я лучше отделяю базисные знания от дополнительных, и базисного не так уж и много.

Ученица шестого класса

Когда онлайн-уроки начались, многие одноклассники не понимали, как правильно подключаться к видео или пользоваться веб-документами, поэтому у учителя уходило много времени на подробное объяснение для каждого. Еще неприятно, что теперь нам задают в три раза больше домашнего задания.

Больше всего не хватает общения с живыми людьми — только учительница обществознания дает видеоуроки. Кажется, что теперь наша жизнь — весь день сидеть в комнате и решать задачки, чтобы потом перейти к новым.

Особенно это касается предметов, которые ведут преподаватели постарше: по их мнению, мы должны делать классную работу, потом домашнюю, а потом разбирать ошибки, и так каждый день.

При этом многие сайты не открываются из‑за плохого интернета.

Радует только то, что можно просыпаться попозже и не ходить на физкультуру, там мы пишем рефераты. Весь день я делаю задания и один раз выхожу на прогулку. Еще мы постоянно списываемся с одноклассниками и помогаем друг другу в чате, это поддерживает.

Подробности по теме

Посмотрите фильм о том, как школьники из марийской деревни учатся программированию

Посмотрите фильм о том, как школьники из марийской деревни учатся программированию

Источник: https://daily.afisha.ru/relationship/15694-onlayn-uroki-dlya-nas-mif-kak-pandemiya-izmenila-obrazovanie-v-selah/

Победители программы

Дом для учителей в деревне

ТАСС, 16 июня.

 Победители федеральной программы “Земский учитель” переезжают в сельскую местность на Дальнем Востоке в расчете на более высокий заработок, а также из-за хорошей экологии и природных красот.

Об этом ТАСС рассказали учителя из разных регионов России, которые решили в новом учебном году продолжить свою педагогическую работу в школах Дальневосточного федерального округа (ДФО).

Программа “Земский учитель” начала работу в 2021 году по инициативе президента РФ Владимира Путина.

Победители профессионального конкурса, которые решат переехать на работу в села и малые города России, получат единовременную выплату в 1 млн рублей.

Для учителей, решивших переехать на Дальний Восток, подъемное пособие увеличено до 2 млн рублей. И большинство опрошенных учителей пошли на такой шаг в том числе из-за повышенного дальневосточного коэффициента.

Один из победителей конкурса – учитель химии и биологии из Оренбургской области Разиль Тимиргалиев рассказал, что рассчитывает благодаря переезду на Сахалин улучшить свои жилищные условия. “Я подавал заявку в январе, как только программа началась, сразу в несколько регионов, но именно Сахалин у меня был в приоритете.

Попасть именно в этот регион хотел не просто так: во-первых, у меня знакомый там работает, во-вторых, зарплата там намного выше, чем в Оренбургской области.

Сейчас у меня нет жилья, и на зарплату учителя здесь его не купишь  Программа предполагает, что мне нужно проработать на Сахалине пять лет, но так как мне до выслуги остается шесть, думаю, что шесть лет я точно пробуду на острове при условии, что все будет нормально”, – сказал Тимиргалиев.

Учитель добавил, что ожидает от переезда только хорошего, но некоторые опасения у него все-таки есть: “В сахалинских СМИ я прочитал, что в том районе, где буду работать, дикие животные выходят к людям. В Оренбургской области мне не приходилось с ними встречаться, а на Сахалине о каких-то ужасных случаях пишут. Этого я пока немного опасаюсь”, – сказал Тимиргалиев.

За высокими зарплатами едет на Камчатку и учитель начальных классов из Ставропольского края Марина Иванова. Педагог будет учить первоклассников в школе удаленного Карагинского района, где долгое время не хватало учителей для самых маленьких.

“Я всегда мечтала побывать на Камчатке, видела этот удивительно красивый край на фотографиях. А тут возможность представилась, заработок хороший предложили, посоветовались с мужем и решили поехать.

Я много лет жила в Сибири, поэтому в камчатские морозы после южной жары очень хочется. Даже на расстоянии девяти тысяч километров чувствую, что в новой школе меня ждут, и это приятно, так как коллектив очень важен.

Представляю уже момент, когда я встречу своих “первачков”, надеюсь, что смогу быть полезной Камчатке”, – сказала Иванова.

В тундру и обратно

Педагогов не пугает ни удаленность Дальнего Востока, ни его непростые климатические условия. Например, в Якутии более половины вакансий новой федеральной программы пришлось на арктические районы.

“Одной из наиболее востребованных вакансий стала должность учителя русского языка и литературы в школе Момского района (находится более чем в 800 км к востоку от Якутска – прим. ТАСС). На работу туда изъявили желание выехать 18 претендентов.

Всего же в регион поступило более чем 350 заявок для участия в программе “Земский учитель”, определены победители по 18 вакантным должностям из имеющихся 19″, – сказали в пресс-службе регионального Минобрнауки.

Одной из победительниц конкурса в Якутии стала Марианна Семенова, которая почти 30 лет проработала учителем русского языка и литературы в Сунтарском районе республики. В сентябре ей впервые предстоит выйти на работу в арктическом районе. “Приятно удивилась, что выбрали именно меня. Еду в арктический район впервые, сообщили, что там выделено общежитие для учителей”, – сказала она.

А вот учитель английского языка Мария Матвеева, наоборот, решила переехать из арктической Чукотки в регион с более комфортным климатом – в Хабаровский край.

“На Чукотку я приехала из Горноалтайска и, проработав 2,5 года в [поселке] Эгвекиноте, решила принять участие в программе “Земский учитель”.

Стала победителем и выбрала из предложенных мест жительства Хабаровский край из-за его транспортной доступности, а также достаточно низкой по сравнению с Чукоткой стоимостью продуктовой корзины”, – объяснила она свой выбор.

Педагог добавила, что в пользу Хабаровского края ее склонила и душевность директора лицея, где с сентября начнет работать учитель. Подъемную выплату семья Матвеевой планирует потратить на жилье, которое пока находится в залоге у банка.

Условия программы

Несмотря на то, что условия программы “Земский учитель” не предполагают участия в ней иностранцев, победителем конкурса может стать и педагог, временно не проживающий на территории РФ, но имеющий российское гражданство. Преподаватель английского языка Оксана Балясникова несколько лет по семейным обстоятельствам жила на Украине, но после победы в конкурсе переедет в село Липовцы Приморского края.

“Я четыре года работала в этой школе, но два года назад нам пришлось уехать на Украину, к родителям. Теперь появилась возможность вернуться. Сейчас младшеклассники, которых я учила, уже перешли в шестой класс.

Никаких опасений переезд не вызывает, а основная сложность состоит в его стоимости: преодолеть придется 10 тыс. км, нужно перевезти все вещи, а это не очень дешево.

Планируем приобрести в селе собственное жилье, на покупку которого пойдет в том числе подъемное пособие, полученное по программе”, – сказала педагог.

Все победители программы “Земский учитель”, с которыми удалось побеседовать корреспондентам ТАСС, обращают внимание, что на новом месте работы они планируют профессионально расти. И это несмотря на то, что школы зачастую находятся вдали от региональных центров. Учитель физики из Забайкалья Алексей Иванов, например, собирается открыть школу каратэ и построить дом в небольшой деревне региона.

“У меня богатый опыт жизни и работы в сельской местности. Много лет занимаюсь спортом, преподаю в секции каратэ, со временем открою школу каратэ, буду там преподавать. В любой ситуации нужно искать плюсы. Смотрите: жить я буду на земле, экология в селе другая, школа современная. А что еще надо?”, – уверен победитель программы.

В программе “Земский учитель” могут участвовать учителя, имеющие среднее профессиональное или высшее образование. Максимально допустимый возраст для участия в программе – 55 лет. Переезд возможен в населенный пункт, число проживающих в котором не превышает 50 тыс.

человек. Это может быть село, рабочий поселок, поселок городского типа, небольшой город.

Каждый участвующий в программе обязуется отработать в выбранном месте не менее пяти лет, а в случае неисполнения этого пункта учителям придется вернуть выплаченные подъемные средства.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/8732825

Социальная поддержка учителей: Земский учитель

Дом для учителей в деревне

Нехватка квалифицированных педагогических кадров в общеобразовательных учреждениях сельской местности и небольших городов с населением до 50 000 человек приобретает серьезные масштабы.

Многие учителя работают на 1,5 – 2 ставки, преподавая зачастую по несколько предметов. Катастрофическая ситуация приводит к резкому понижению качества школьного образования среди детей из мелких городов и сел.

При этом они имеют меньше шансов на поступление в ВУЗы посредством конкурса.

Внимание, если у вас возникли вопросы вы можете их задать юристу по социальным вопросам по телефону 8 800 350 83 46 или задать свой вопрос в чате дежурному юристу. Звонки принимаются круглосуточно. Звонок бесплатный! Позвоните и решите свой вопрос!

Руководство РФ предложило вариант решения проблемы, речь о котором и пойдет в статье. Как стать участником инициатив и когда начнет действовать проект – читайте далее.

Новая социальная программа «Земский учитель» в 2021 году: последние новости

Идею стимулирования переезда педагогов и учителей младших классов в населенные пункты с численностью жителей менее 50 тысяч человек предложил Президент РФ Владимир Путин во время выступления в рамках ежегодного традиционного обращения к депутатам Государственной Думы РФ 20 февраля 2021 года. Первые конкретные поручения для конкретизации предложения в рамках законопроекта РФ Путин дал Правительству уже через неделю после выступления. Суть поручения следующая:

  • предусмотреть возможность реализации программы «Земский учитель» начиная с 1 января 2021 года;
  • внести соответствующие изменения в законодательство РФ;
  • проанализировать пути выделения финансирования в размере 1 000 000 рублей на одного учителя.

Теперь более детально рассмотрим саму суть программы. Заработная плата учителя в малых городах не превышает 15 000 рублей.

В таких условиях работать в селе могут только местные жители и далеко не факт, что среди них найдется учитель истории, правоведения, математики либо другого предмета школьного цикла.

Приезжать и снимать жилье либо жить в предоставленном не обустроенном помещении мало кто из педагогов захочет.

Программа «Земский учитель» в 2021 году запущена не будет, так как еще не полностью разработаны базовые моменты и не выделено финансирование. Проект «Земский учитель» стартует с 1 января 2021 года.

Каждый педагог, решивший поменять работу в крупном городе на преподавательскую деятельность в сельской местности, получит 1 000 000 рублей по закону на:

Основные цели программы:

  • привлечение молодых специалистов на работу в сельскую местность;
  • стимулирование развития сел и маленьких городов;
  • обеспечение педагогов постоянным личным жильем, чтобы те оставались работать надолго;
  • повышение уровня образования среди школьников на периферии;
  • облегчение нагрузки педагогов, работающих в таких школах на данный момент.

Важно отметить, что молодые специалисты, только окончившие университет, получат дополнительные стимулирующие льготы:

  • компенсация стоимости переезда (проезд на транспорте, перевозка мебели и т.д.);
  • выплата заработной платы за период переезда;
  • получение дополнительных подъемных ежемесячно до 3 лет с момента трудоустройства. Сумма определяется каждым регионом самостоятельно;
  • получение льготной ипотеки вместо стимулирующей выплаты;
  • компенсация средств на приобретение учебников;
  • 50% скидка на проезд по населенному пункту и в пригородном транспорте.

Условия по программе «Земский учитель»

Хотя полноценное Положение еще не принято, условия по программе «Земский учитель» в 2021 году уже очерчены:

  • Максимальный возраст претендента — 35 лет (в некоторых особо кризисных регионах планка по возрасту поднята до 40 лет, то есть до какого возраста можно подавать заявки в том или ином регионе – лучше узнавать в управлении образования). Возрастные ограничения федеральной программы «Земский учитель» установлены с целью привлечения молодых специалистов после окончания учебного заведения, а также молодых педагогов с определенным опытом и наработками.
  • Наличие педагогической специальности.
  • Окончание учебного заведения (высшего или среднеспециального), которое имеет действительную аккредитацию, то есть соответствует всем требованиям Министерства образования РФ.
  • Минимальный педагогический стаж желателен.
  • Заключение контракта на 5-летний срок с руководителем школы. Это означает, что сотрудник обязуется отработать в заведении минимум 5 лет, а потом контракт может продлеваться на срок по договоренности. Норма правильная, так как государство не может тратить деньги на оплату приобретения жилья для гражданина, который покинет эту работу через год.
  • Обязательный переезд на постоянное место проживания в тот населенный пункт, где специалист планирует работать в школе.
  • Осуществление государственного контроля рационального использования бюджетных средств. Во-первых, в любой момент может быть проверка, а во-вторых — необходимо сохранять все чеки и ордера, так как ведется полный контроль за использованием буквально каждой копейки денежных средств.

Как стать участником программы «Земский учитель»

Выпускники педагогических ВУЗов уже сейчас интересуются как вступить в госпрограмму. Участники должны соответствовать критериям, указанным выше. Для регистрации и участия в программе необходимо:

  • Проверить себя на соответствие базовым требованиям.
  • Собрать четко оговоренный пакет документов для регистрации.
  • Подать требуемые бумаги в управление или министерство образования субъекта федерации, в который планируется переезд.
  • Пройти конкурс, который предусмотрен. Планируется, что на одну вакантную должность будет претендовать не менее, чем два педагога, поэтому каждому соискателю так просто получить должность не удастся.
  • Получить денежную компенсацию на карточный счет.

Предварительный список документов для участия в программе

По последним новостям на апрель 2021 года полноценный пакет документов чтобы участвовать именно в этой программе, не утвержден, но, как подчеркивают специалисты, он вряд ли будет отличаться от тех бумаг, что подают соискатели в рамках программы «Земский доктор».

Претенденты должны приготовить:

  • паспорт гражданина РФ;
  • ИНН;
  • копию диплома об образовании;
  • копию договора на 5 лет с общеобразовательной школой;
  • копию приказа о зачислении гражданина в штат сотрудников;
  • реквизиты карточного счета;
  • заявление (пишется на месте во избежание ошибок).

Окончательно официальный перечень документов планируется объявить к декабрю 2021 года.

Программа «Земский учитель» в 2021 году только начнет работать, а общий срок ее реализации будет зависеть от реальных потребностей регионов в педагогических кадрах и активности заполнения свободных вакансий.

Вам будут полезны следующие статьи:

Внимание, если у вас возникли вопросы вы можете их задать юристу по социальным вопросам по телефону 8 800 350 83 46 или задать свой вопрос в чате дежурному юристу. Звонки принимаются круглосуточно. Звонок бесплатный! Позвоните и решите свой вопрос!

Источник: http://social-benefit.ru/chastnye-sluchai/socialnaya-podderzhka-uchitelej-zemskij-uchitel/

О вашем праве
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: