Долго ли красят по горантии

Содержание
  1. Что нужно знать про гарантию на автомобиль: как она работает и какой бывает Разбираемся вместе с Nissan — Meduza
  2. Сколько длится гарантия на автомобиль?
  3. На что не распространяется гарантия?
  4. Как работает гарантия на окраску и кузов?
  5. Могут ли отказать в ремонте по гарантии?
  6. Как быть, если автомобиль заглох и до сервисного центра не доехать?
  7. Как передвигаться, пока автомобиль на гарантийном ремонте?
  8. Доступен ли гарантийный ремонт в других странах?
  9. Что делать, когда гарантия заканчивается
  10. Есть ли у программы постгарантийного обслуживания отличия от основной заводской гарантии?
  11. Сколько стоит программа постгарантийного обслуживания?
  12. Что необходимо знать о гарантии на автомобиль
  13. Что это такое?
  14. По закону о защите прав потребителей
  15. У официального дилера и заводская
  16. на детали
  17. лкп
  18. Сигнализация
  19. Тонировка
  20. Экспертиза
  21. Сохранить право на гарантированный ремонт
  22. Миф о 5-летнем сроке
  23. Вся правда о гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля
  24. По гарантии или за свой счет
  25. Гарантия на автомобиль: есть тонкости!
  26. Размышления у входа
  27. Всё по-честному?
  28. Сравнить и выбрать
  29. Дела кузовные
  30. Гарантийные сроки некоторых марок
  31. Гарантия на покраску автомобиля по закону – Юридический ликбез
  32. Ремонт и гарантия на автомобиль от дилера
  33. Гарантия на ремонт автомобиля в автосервисе по закону в РФ
  34. Гарантия на покраску автомобиля у официального дилера
  35. Гарантия на ремонт автомобиля в автосервисе
  36. Гарантия автосервиса на работы по ремонту автомобиля
  37. Гарантия на выполненные работы по ремонту автомобиля
  38. Договор на покраску автомобиля — залог спокойствия автовладельца!
  39. Гарантия на автомобиль по закону
  40. Гарантийный ремонт автомобиля и права потребителя
  41. Сколько составляет гарантийный срок на новый автомобиль?

Что нужно знать про гарантию на автомобиль: как она работает и какой бывает Разбираемся вместе с Nissan — Meduza

Долго ли красят по горантии

Автомобили становятся все совершеннее. Каждый год добавляются новые функции, появляется все больше сложной электроники, поэтому чинить их все труднее и дороже. «Медуза» вместе с Nissan рассказывает, на что обратить внимание, читая обязательства автопроизводителей в отношении гарантии на автомобиль.

Сколько длится гарантия на автомобиль?

Каждый автопроизводитель дает на свои автомобили гарантию, то есть обязуется бесплатно их ремонтировать в определенный срок. Если, конечно, поломка произошла из-за самого производителя. Гарантия начинает действовать в тот момент, когда покупатель забирает свою новую машину из салона.

А вот срок у нее может быть разный: у кого-то она длится год, у кого-то два, три и больше. Большинство производителей ограничивают гарантию не только количеством лет, но и километражом. Компания Nissan, вместе с которой мы подготовили этот материал, дает гарантию на 3 года или 100 000 километров пробега — в зависимости от того, что наступит раньше.

Такой тип гарантии традиционно называется азиатским стандартом.

На что не распространяется гарантия?

Правила гарантии простые. Ремонт будет бесплатным только тогда, когда поломка произошла из-за производителя. Например, если какая-то деталь вышла из строя из-за ошибки в сборке. А вот расходники под гарантийное обслуживание не подпадают: речь о деталях, которые нужно регулярно менять по регламенту.

Это тормозные колодки, лампочки, фильтры, предохранители, технические жидкости и тому подобное. Иногда к ним относят прокладки, сальники и резиновые части подвески, аккумуляторы и ксеноновые фары. А гарантия Nissan все это покрывает.

При этом у всех оригинальных аксессуаров и запчастей, которые куплены у официальных дилеров, есть своя гарантия (у аксессуаров и запчастей Nissan она длится год). При покупке шин гарантию на них дает их изготовитель.

Как работает гарантия на окраску и кузов?

Например, бывает, что краска вздувается, появляются царапины и микротрещины из-за нарушения технологии окрашивания на производстве. Под краской же может начать ржаветь железо.

Поэтому, когда такие заводские дефекты обнаружены, надо сразу ехать в сервисный центр. Для моделей Nissan на окраску дается гарантия 3 года, а на сквозную коррозию кузова — до 12 лет.

Главное, чтобы кузов не пострадал от едких химикатов, при столкновении или от других внешних факторов. Иначе проблемы придется решать за свой счет.

Могут ли отказать в ремонте по гарантии?

В гарантийном ремонте никто не отказывает. Просто есть гарантийные, а есть негарантийные случаи. Как правило, поломка считается негарантийной тогда, когда автовладелец нарушает условия эксплуатации или гарантийной политики автомобиля, предусмотренной производителем. Вот самые распространенные ситуации, когда это происходит:

  • Авария. Такими поломками занимаются страховщики, а не производитель авто. Причем речь не только о столкновениях: повреждение могло произойти из-за плохой дороги. Например, вы погнули диск из-за выбоины или в лобовое стекло влетел камень.
  • Самостоятельный ремонт и несанкционированное вмешательство и изменение конструкции автомобиля. Автопроизводители доверяют своим официальным дилерским центрам, которые работают строго по стандартам, правилам и регламентами. Но они не могут поручиться за работу сторонних автосервисов и автолюбителей, за качество их расходников и используемых материалов. Поэтому автопроизводитель не готов нести гарантийные обязательства по поломкам, которые случаются из-за ремонта у сторонних сервисов. Кстати, к несанкционированному вмешательству и изменению конструкции автомобиля относится и тюнинг — самостоятельная установка аудиосистемы, дополнительных фар, экранов и прочего.
  • Некачественное топливо. Лучше не рисковать и заправляться на заправках, которым вы доверяете.  
  • Не сделанное вовремя техобслуживание. Обычно плановое ТО делается каждые 15 тысяч километров пробега или один раз в год (смотря что наступит раньше), и рекомендуется его делать в официальном сервисе. Некоторые автопроизводители готовы закрыть глаза на то, что вы перекатали 300–500 лишних километров, но злоупотреблять этим не стоит.

Как быть, если автомобиль заглох и до сервисного центра не доехать?

Специалисты некоторых официальных центров могут выехать, чтобы решить проблему на месте: например, запустить двигатель при разряженном аккумуляторе, разблокировать двери, поменять колесо, привезти топливо и даже помочь с юридическими вопросами в случае ДТП.

А если поломка совсем серьезная, то специалисты центра могут помочь эвакуировать машину. Некоторые автопроизводители готовы транспортировать авто бесплатно, только если случай признается гарантийным.

Служба Nissan Assistance** бесплатно готова приехать, чтобы довезти автомобиль до дилерского сервиса (в пределах 200 км от места поломки до ближайшего дилера), независимо от того, гарантийный это случай или нет.

Как передвигаться, пока автомобиль на гарантийном ремонте?

Некоторые официальные дилеры могут выдать подменный автомобиль на свое усмотрение. Дилерские центры Nissan предоставляют бесплатную подмену, если гарантийный ремонт машины занимает четыре часа и более. Подменой вы сможете пользоваться все время, пока ремонтируется ваше авто.

Если поломка оставила без колес очень неожиданно, а все подменные машины заняты, то служба Nissan Assistance** может оплатить своему клиенту такси на расстояние до 200 км, приобрести билет на поезд/самолет до пункта назначения или разместить в гостинице до окончания ремонта (в пределах трех дней).

Доступен ли гарантийный ремонт в других странах?

Обычно зона распространения гарантии указана в сервисной книжке автомобиля. Например, гарантийные обязательства Nissan действительны во всех европейских странах, где есть официальные дилеры.

А услуги Nissan Assistance**, в том числе подменный автомобиль, доступны на Украине, в Белоруссии, Казахстане, на территории Европейского союза, в Великобритании и еще нескольких европейских странах.

Что делать, когда гарантия заканчивается

Официальные дилеры часто готовы предложить программу постгарантийного обслуживания еще на несколько лет. Для владельцев Nissan такая услуга называется «Nissan Service 3+»* — она позволяет сохранить условия, практически идентичные заводской гарантии, на срок от года до трех (либо на дополнительный пробег от 25 000 до 100 000 км) в зависимости от условий программы.

В программу «Nissan Service 3+»* входят не только ремонтные услуги, но и все услуги Nissan Assistance**, к которым клиент мог привыкнуть за три года пользования машиной.

Главное, успеть стать участником этой программы, пока не закончилась заводская гарантия, то есть в течение первых трех лет после покупки, — это одно из условий программы.

Срок действия такой программы не может превышать дополнительных трех лет.

И кстати, если вы решите продать автомобиль, то сертификат на программу постгарантийного обслуживания пойдет с ним в придачу, а значит, и стоить машина будет больше.

Есть ли у программы постгарантийного обслуживания отличия от основной заводской гарантии?

По сути постгарантийное обслуживание — это не гарантия на автомобиль и не ее продолжение. Постгарантийное обслуживание — это дополнительная коммерческая услуга, которая предлагает условия, близкие к заводской гарантии.

Вы платите за право обслуживаться по условиям программы «Nissan Service 3+»* один раз и потом ремонтируете автомобиль с заменой его запчастей в дилерских центрах в рамках покрытия программы бесплатно — будь то ослабленный ремень ГРМ, вышедший из строя топливный насос или прокладка в коробке передач.

Программа «Nissan Service 3+»* включает в себя работы по устранению механических и электрических поломок двигателя, коробки передач, рулевого управления, топливной системы, отдельных элементов подвески, тормозов, электрооборудования, кондиционирования и отопления.

Сколько стоит программа постгарантийного обслуживания?

Цена программы зависит от желаемого срока постгарантийного обслуживания (один, два или три года), модели автомобиля и возраста авто. Расчет простой: чем дороже модель, тем выше стоимость работ и комплектующих.

Например, если вы решите оформить сертификат «Nissan Service 3+»* на год для Nissan X-Trail старше одного года, это будет стоить около 26 тысяч рублей. За дополнительные три года или 100 000 км пробега нового Nissan Qashqai придется заплатить порядка 69 тысяч рублей.

Полный список расценок, условий и ограничений программы можно посмотреть по ссылке.

*«Ниссан сервис 3+». Программа «Nissan Service 3+» не является гарантией на автомобиль и предполагает ремонт и замену узлов и агрегатов в соответствии с правилами и условиями Программы. Приобрести сертификат по Программе можно только в течение гарантийного периода на автомобиль, предусмотренного изготовителем. Подробности — на сайте www.nissan.ru и в салонах официальных дилеров Nissan.

**Ниссан Асистанс

Источник: https://meduza.io/feature/2021/02/20/chto-nuzhno-znat-pro-garantiyu-na-avtomobil-kak-ona-rabotaet-i-kakoy-byvaet

Что необходимо знать о гарантии на автомобиль

Долго ли красят по горантии

Приобретая авто у производителя напрямую или у дилера в салоне, потребитель имеет право получить гарантию на автомобиль. В некоторых случаях продавцоАм в гарантии может быть отказано на законных основаниях.

Что это такое?

Регламентировано получение ремонтных работ бесплатного сервисного обслуживания или возврат денежных средств в рамках гарантийного срока Законом «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г.

Если покупатель все же организовал доставку приобретенного вышедшего из строя автомобиля в салон сам, то он имеет право на требование компенсации понесенных затрат.

По закону о защите прав потребителей

В соответствии со статьей 20 Закона ОЗПП срок на гарантийный ремонт должен быть описан в договоре купли-продажи и доведен до покупателя заблаговременно. В противном случае ремонт должен осуществиться в короткие сроки. Максимальный установленный законом срок – 45 дней.

Бесплатная ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ:

Мск +7 (499) 938 5119

Спб +7 (812) 467 3091

Фед +8 (800) 350 8363

Хозяин автомобиля редко бывает осведомлен, что в рамках статьи 16 того же Закона имеет право на возмещение суммы в размере 1% от цены автомашины за каждый день ремонта свыше установленного максимального срока. Держатели автосалонов зачастую используют это незнание в своих интересах, прописывая сроки выполнения работ в рамках 2-3 месяцев.

У официального дилера и заводская

от завода-изготовителя у водителя есть официальный срок в 15 дней на обнаружение всех скрытых возможных заводских недостатков.

согласно нормам ст. 18 зозпп, если в двигателе или другой механике в этот срок что-то перестает функционировать должным образом, то можно смело требовать бесплатно отремонтировать, заменить или вернуть деньги, затраченные на его приобретение.

потребителя мало должна интересовать гарантия от производителя, ведь требовать ремонт, обмен и возврат товара ему придется в автомобильном салоне, где машина приобреталась.

продавец не имеет права снижать установленный производителем гарантийный срок.

это в силу п. 6 статьи 5 зозпп изготовителем определяется период, рамками которого должны руководствоваться все остальные (включая продавца) при удовлетворении жалобы потребителя. в силу п. 7 той же статьи дилерский срок может быть принят во внимание лишь в случае отсутствия установленного продавцом гарантийного срока.

гарантированная защита на заводские дефекты не может превышать:

  • 2 лет – условия ограничения пробега отсутствуют;
  • 3 лет – автомобиль проехал до 100 000 км.

на детали

течение гарантийного срока на детали, которые в силу естественных причин и физических законов не могут служить долго, заканчивается спустя год. пробег при этом не может превышать 50 тыс. км. речь идет о таких агрегатах, как сцепление, аккумулятор, сальники, уплотнители, тормозные диски, барабаны, прокладки и пр.

на свечи зажигания, лампы и пр. расходные автозапчасти понятие гарантийного ремонта вообще не распространяется. информацию о всех не подлежащих ремонту деталях следует искать в сервисной книге, которая обязана быть в пакете документов, прилагаемых к приобретаемой машине.

лкп

гарантия на лакокрасочное покрытие машины начинает действовать с общей гарантией со дня приобретения до 5 лет. для начала следует определить, что случай входит в предоставляемую гарантию.

сделать это несложно, так как под гарантию попадает только та проблема (ржавчина или трещина в покраске и т. д.), которая возникла из-за нарушения технологического процесса на заводе производителя при создании внешнего покрытия. на все остальные повреждения вследствие внешних факторов (химическое воздействие или физическое – камнями, ветками, градом и т. д.) гарантия не распространяется.

Сигнализация

Много отказов в ремонте возникает по причине установки автосигнализации не в специализированном сервисном центре.

В случае отказа в гарантийном ремонте по этой причине следует написать требование. Недостаточно ссылаться только на Закон «О защите прав потребителей», также следует указать ст. 9 ч. 12 ФЗ-381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ». Согласно этой норме торговым сетям запрещено к основному договору добавлять пункты на предоставление дополнительных услуг.

В соответствии со ст. 14.8 включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, может закончиться для дилера наложенным штрафом до 20 тыс. рублей.

Можно использовать эти выдержки в качестве образца при написании претензии по поводу отказа в ремонте из-за установки сигнального оборудования в сторонней организации.

Тонировка

Если отказали в ремонте по причине проведенного тюнинга авто, доказывайте, что изменения в цвете стекла никак не влияют на аэродинамику машины или на свойства лакокрасочного покрытия.

Если нет желания доказывать и бороться за свои права, то рисковать и устанавливать автосигнализацию и делать свою машину исключительной не стоит.

Экспертиза

Для определения производственного брака следует проводить экспертизу. Только технические измерения смогут исключить эксплуатационные повреждения.

Используя технические измерения, экспертиза сможет ответить на вопросы:

  1. Является ли поломка того или иного оборудования следствием проведенного техосмотра в стороннем салоне.
  2. Могут ли тюнинговые работы послужить причиной вздувшегося, проржавевшего или отвалившегося лакокрасочного покрытия.
  3. За чей счет должны быть произведены ремонтные работы в рамках гарантийного срока.

Полученные ответы послужат хорошим подспорьем на случай похода в суд за возвратом денег или с требованием произвести качественный ремонт бесплатно.

Использование проведенной экспертизы в судебном процессе может быть оспорено и перепроверено. Но зачастую судьи принимают решение, опираясь на мнение специалиста, проводившего экспертизу. Не следует экономить на экспертизе. Денежные средства на ее проведение будут возвращены в случае принятого решения в пользу заявителя.

Сохранить право на гарантированный ремонт

Это можно сделать, если:

  • вовремя проходятся все техосмотры в сервисных мастерских или салонах производителя;
  • объем необходимых работ не превышает гарантируемого объема;
  • выполняются все инструкции и запреты производителя, и авто сломалось в силу объективных причин, а не из-за неверной эксплуатации;
  • не проводилась замена автозапчастей собственными силами. Неграмотная установка каких-либо деталей может повлечь вывод из строя всей автомашины;
  • при покупке сделка оформлена чеком и пакетом документов, тогда отказа по претензии быть не должно.

Участники ДТП, акта вандализма, пострадавшие от стихийных бедствий получают компенсационные выплаты на ремонт в рамках страховых продуктов.

Нередко причиной отказа в ремонте может стать использование авто не по назначению (для участия в гонках) или не в предусмотренных для эксплуатации климатических условиях (песок, болото или вода).

Не бойтесь потерять гарантию на новый автомобиль. Всегда остается норма пункта 6 статьи 19 ЗоЗПП, которая обязывает производителя (продавца, автодилера) нести ответственность за качество проданного изделия до 10 лет.

Речь идет о явных критичных неполадках, вроде отказа осветительной или мультимедийной системы.

Миф о 5-летнем сроке

Если дилером предлагается приобрести авто с бесплатным сервисным обслуживанием на 5 лет, необходимо знать, на проведение восстановительных работ, по гарантии, существует наложенное ограничение.

Производители не дают гарантии свыше оговоренных 2-3 лет. Дилер, желая привлечь интерес к новому автомобилю, в качестве рекламной акции может предложить увеличенный срок. Им должны нестись расходы на ремонт в рамках заявленного срока даже при возможных неблагоприятных последствиях.

Нельзя требовать от производителя гарантированный ремонт на любое навесное оборудование за пределами трехлетнего срока, даже если в договоре купли-продажи прописано иное.

Причиной поломки автомобиля в большинстве случаев становится именно влияние на него внешних факторов, а не грамотная или не щадящая эксплуатация машины. Хотите сохранить гарантию производителя – не стесняйтесь чаще проходить требуемую диагностику автомобиля, заливать в него только рекомендуемое масло и топливо, делайте ремонты в официальных сервисных центрах.

Посмотрите ролик и узнаете, что входит в гарантию:

Источник: https://PoPravu.club/transport/lichnyj/chto-neobhodimo-znat-o-garantii-na-avtomobil.html

Вся правда о гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля

Долго ли красят по горантии

Продолжая «сагу» о гарантии на автомобиль, копнём чуть вглубь, и поговорим на животрепещущую для каждого автовладельца тему гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля.

Лакокрасочное покрытие автомобиля (далее ЛКП) — как «зеница ока», которую автомобилисты берегут с особым трепетом, поскольку от его состояния зависит не только внешний вид машины, но и целостность кузова, а также долголетие автомобиля в целом.

ЛКП автомобиля ежедневно находится под воздействием агрессивных факторов внешней среды: в зимнее время кузов проходит испытание морозами и дорожными химикатами, которыми коммунальщики посыпают дороги, в летнее время лакокрасочное покрытие автомобиля повреждают гравий, песок и грязь, которые словно наждачная бумага шлифуют ЛКП, добираясь до самого основания кузова.

Cколы и царапины, полученные повреждения – все это негарантийные случаи.

По гарантии или за свой счет

Тема гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля, по-прежнему остается одной из самых «скользких» и неоднозначных, но мы постараемся раскрыть все подробности.

Итак, гарантия на ЛКП автомобиля начинает действовать, так же как и общая гарантия, со дня покупки автомобиля и в среднем может составлять от 2 до 5 лет в зависимости от бренда автомобиля.

Начнем с приятного – с тех случаев, когда дефекты ЛКП, будь то начавшаяся коррозия или легкие «рыжики», устраняются по гарантии.

Дефект ЛКП покрывается гарантией – это нарушения технологического процесса окраски автомобиля, то есть, когда он появился не по неосторожности владельца, а по причине нарушения производственного цикла или попросту из-за заводского брака.

Во всех остальных случаях, повреждение ЛКП считается следствием влияния внешней среды или механических воздействий и не подпадают под гарантию и, соответственно, устраняются за счет автовладельца.

Проще говоря, сколы и царапины, повреждения, полученные из-за химического воздействия, а также вызванные атмосферными осадками: камнями, градом, землетрясением или наводнением, ураганом или молнией – все это негарантийные случаи.

Кроме гарантии на ЛКП, автопроизводители дают гарантию на антикоррозийную защиту. Срок ее варьируется в зависимости от бренда и может достигать 10 и более лет, но распространяется она лишь на сквозную коррозию кузова автомобиля. То есть, когда сгнившее железо можно будет в прямом смысле проткнуть пальцем. Все остальные случаи коррозии гарантийными считаться не будут.

Важно помнить обязательное условие сохранения гарантии на антикоррозийную защиту — своевременное проведение осмотра кузова при прохождении ТО в официальных сервисных центрах.

Итак, подытожим основные причины отказа официального дилера от гарантийного ремонта, связанного с повреждением лакокрасочного покрытия.

Согласно «Правилам», в гарантийном ремонте будет отказано, если:

  • кузов автомобиля не был своевременно осмотрен и не был произведен необходимый профилактический ремонт
  • причина дефекта ЛКП или сквозной коррозии — внешнее воздействие или недостаточный уход за кузовом автомобиля
  • недостатки ЛКП устранялись не у официального дилера или несвоевременно, или не в соответствии с технологией изготовителя
  • Причина дефекта ЛКП — использование деталей или материалов, не соответствующих технологии изготовителя.

Гарантия на автомобиль: есть тонкости!

Долго ли красят по горантии

Разбираемся в тонкостях гарантийных условий на самый дорогой ширпотреб.

Гарантия — не только дань законодательству, обязывающему производителей отвечать за качество своих изделий, но и серьезный аргумент, способный заманить клиента. Вот почему порой производители обещают на первый взгляд не слишком выгодные для себя условия.

Чаще всего козыряют сроками гарантии. И в этом кроется некий парадокс.

Ведь автомобили надежнее не становятся, сложность конструкций только растет: электроника, пневматические подвески, коробки с двумя сцеплениями… Однако усложнение машин не повлияло на привычные сроки гарантии.

Более того, некоторые производители, в том числе АВТОВАЗ, в последние годы их даже увеличили. А Hyundai и Kia установили аж пятилетнюю гарантию. Не боятся разориться? Видимо, нет.

Менеджеры в автосалонах лихо перечисляют парадные сроки и пробеги, ­а про ограничения умалчивают.

Менеджеры в автосалонах лихо перечисляют парадные сроки и пробеги, ­а про ограничения умалчивают.

Размышления у входа

Материалы по теме

Сама суть бизнеса подразумевает обещать побольше, а дать поменьше. Поэтому при входе в автосалон самое время осознать, что гарантия — не бесплатный подарок. Частично возмещение расходов на ремонт по гарантии включено в стоимость автомобиля. Плюс обязаловка в виде прохождения нескольких ТО у официальных дилеров, тарифы которых относительно среднерыночных явно завышены.

Тем не менее многие автолюбители в докризисные времена предпочитали владеть автомобилем только в течение гарантийного срока, а затем продавать его. Гарантия чаще всего составляла два-три года.

Японские производители всегда были сторонниками трехлетнего «беспроблемного» для потребителя периода, европейские с оглядкой на конкурентов постепенно подтягивались к этому сроку.

Корейцы шагнули дальше, и можно лишь гадать, насколько сильно обещания «пяти лет бесплатного ремонта» повлияли на продажи Rio и Соляриса. Но наверняка ведь повлияли!

Разобраться, чтó в каждом конкретном случае скрывается за посулом «три года гарантии» или «пять лет гарантии», нелегко, но полезно, чтобы не питать нездоровых иллюзий.

Например, ни один производитель не распространяет гарантию на шины, расходные и смазочные материалы, а также на элементы, подверженные износу и разрушению при обычной эксплуатации (лампочки, колодки, фильтры). Многие не станут заменять по гарантии резиновые детали подвески. То есть рычаги гарантией вроде прикрыты, а замена сайлент-блоков — за счет автовладельца.

Такой же подход — к прокладкам (кроме головки блока цилиндров) и сальникам. Теперь представьте, сколько таких негарантийных сальников, к примеру, на полноприводных автомобилях Mitsubishi или Honda.

Гарантия действует только при прохождении обязательных ТО.

Гарантия действует только при прохождении обязательных ТО.

Всё по-честному?

Строго говоря, никакого обмана в условиях гарантии нет — всё разумно и справедливо. Как и требует закон, производитель бесплатно устраняет неисправности, но только возникшие по его вине. И при этом не отвечает за недостатки, поломки и повреждения, вызванные… Далее в гарантийной книжке обычно перечисляется с десяток оговорок и пояснений.

Все они сводятся к тому, что поводом для отказа в бесплатном ремонте является любое отклонение от правил эксплуатации либо неграмотное вмешательство. Сюда относятся и повреждения из-за «применения некачественного топлива» либо «дефектов дорожного покрытия». Иногда — «ремонт, выполненный неофициальным дилером», даже если он выполнен по всем канонам.

Материалы по теме

В спорных случаях почетное право доказывать, что та или иная поломка произошла по вине завода или его дилера, передано покупателю. Такие споры нередко вызывают общественный резонанс, из-за чего создается ощущение, что «нашего брата дурят» в массовом порядке.

На самом деле «разводы» редки, а обычный порядок вещей — полюбовное устранение поломок в гарантийном автомобиле (проходит тихо, резонанса не вызывает). Заводу ведь невыгодно, чтобы пошла молва о крайней прижимистости или бесчестности его официальных дилеров.

Но маленькие хитрости, конечно, не запрещены. Некоторые производители печатают гарантийные обязательства ну очень мелким шрифтом — как что-то совсем маловажное. Менеджеры в автосалонах обычно лихо перечисляют парадные сроки и пробеги, а про ограничения скромно умалчивают.

Например, начинающий водитель собирается купить автомобиль с механической коробкой передач — пожалуйста. Но сцепление, которое, возможно, пострадает из-за неопытности новичка, по гарантии не заменят. Исключение — французские производители, которые «спонсируют обучение» при пробегах до 20 тысяч и даже до 40 тысяч километров.

Как поступать владельцам автомобилей, у которых возникли проблемы с гарантийным ремонтом? Если вы считаете, что случай гарантийный, а продавец с этим не согласен, необходимо получить от него письменный отказ и собрать все документы, связанные с обращением к дилеру. Далее нужно провести независимую экспертизу и, опираясь на ее результаты, составить претензию в представительство фирмы. Если в представительстве вам также ответили отказом в гарантийном ремонте, следующая инстанция — суд.Если приобретенный автомобиль оказывается с дефектом или ненадлежащего качества, можно возвратить транспортное средство по гарантии. По закону «О защите прав потребителей» любая неисправность, обнаруженная в течение первых 15 дней со дня покупки, независимо от характера и степени сложности устраняется за счет продавца. Покупатель имеет право выбора: ремонт по гарантии, замена на другой автомобиль с перерасчетом или расторжение договора купли-продажи с полным возвратом денег.Если пользователь согласился на гарантийный ремонт автомобиля, а суммарное время всех ремонтных работ превышает 30 дней за один календарный год или необходим повторный ремонт одного и того же узла, это также является основанием для расторжения сделки. Если дилер не может устранить технический брак в 45‑дневный срок, производится возврат транспортного средства.

Сравнить и выбрать

При выборе автомобиля не поленитесь сопоставить условия гарантии на продукцию прямых конкурентов. Для примера, Mercedes-Benz и BMW верны двухлетней гарантии при неограниченном пробеге (минимальный двухлетний срок оговорен европейским законодательством). А вот фирма Audi сделала большой шаг вперед: либо такой же вариант, либо четыре года при пробеге не более 120 тысяч.

Материалы по теме

Заглянем в Азию. Только Toyota требует проводить техническое обслуживание каждые 10 тысяч километров. Зато список деталей и узлов, на которые гарантия не распространяется, один из самых коротких. Оставляете больше денег на сервисе — спокойнее спите.

На другом полюсе — корейские автопроизводители, которые очень гордятся низкими расходами на содержание автомобиля. При периодичности технического обслуживания раз в 15 тысяч километров они не настаивают на более частой замене моторного масла даже при эксплуатации в тяжелых условиях.

Среди массовых автомобилей корейские выглядят наиболее привлекательными в плане гарантии — пять лет или 150 тысяч километров пробега! Но ремонтировать бесплатно в течение всего срока вам будут только двигатель и коробку передач — если, конечно, вы не лили в мотор суррогат и не убили коробку частыми стартами с пробуксовкой. На часть деталей и узлов гарантия может быть год, причем при пробеге до 16–20 тысяч. На многие другие обычный вариант — три года или 100 тысяч километров.

Один антирекорд долго принадлежал фирме Kia: она ограничивала гарантию на каталитический нейтрализатор отработавших газов пробегом в тысячу километров. Две заправки — и всё.

Боязнь нестабильного качества российского бензина? Однако на таком же ездят и автомобили других марок.

Но минувшей весной ситуация в корне изменилась: гарантию на нейтрализаторы подняли аж до пяти лет при пробеге не более 150 тысяч.

Китайцы зачастую также объявляют грандиозные пять лет гарантии при пробеге до 150 тысяч. Но если посмотреть перечни исключений, то это почти полный каталог деталей и узлов автомобиля.

Lifan, например, гарантирует сохранность в течение пяти лет только для блока цилиндров (без поршневых колец и вкладышей коленвала), головки блока (без всех съемных деталей) и корпусных деталей механической коробки передач.

А первые «отказные» пункты в гарантийных условиях обычно соответствуют возрасту машины один год или пробегу 30 тысяч километров: сальники и подшипники, элементы систем питания, управления двигателем и прочей электроники.

Дела кузовные

Отдельная тема — кузов, самая сложная и дорогая часть автомобиля. Он тоже под гарантией, но ее сроки редко совпадают со сроками основной. И есть свои нюансы.

Большинство производителей на лакокрасочное покрытие листовых металлических панелей кузова дает трехлетнюю гарантию без ограничения пробега. А гарантия от сквозной коррозии — от шести до двенадцати лет.

Китайцы чаще ограничиваются трехлетним сроком.

Материалы по теме

В гарантии на кузов есть один подвод­ный камень, причем очень большой. Многие официальные дилеры обычно «забывают» осмотреть покрытие кузова в ходе технического обслуживания. Если владелец напомнит об этом, то осмотр произведут и результаты зафиксируют, сделав дополнительные отметки в сервисной книжке.

Но если какой скол или царапина, владелец вынужден будет устранить их в течение одного месяца за свой счет. Иначе гарантия снимается — и для дефектов лакокрасочного покрытия, и для коррозии. АВТОВАЗ, например, еще требует произвести обработку закрытых полостей кузова после устранения выявленных дефектов. Тоже за счет владельца.

Мы готовы добросовестно соблюдать такие условия?

Бывают случаи массовых дефектов, связанных со способом установки различных накладных элементов на окрашенные поверхности.

Например, у Икс-Трейла прошлого поколения вспучивалась краска на двери багажного отделения: ее протирала накладка для размещения плафонов освещения номерного знака. К чести дилеров фирмы Nissan, такой дефект в течение трехлетнего срока они устраняли беспрекословно.

Известны также случаи (причем с автомобилями разных марок), когда по гарантии заменяли декоративные детали с хромовым покрытием, начинавшие облезать в течение гарантийного срока.

Так что нелишне следить за народными интернет-форумами по вашему автомобилю. Автовладельцы, столкнувшиеся с проблемой раньше вас, предупредят о засадных местах, связанных с лакокрасочным и хромовым покрытием. Да и по механической части наверняка будут подсказки.

***

Выводы и советы: при выборе машины не соблазняйтесь длинной гарантией. Ни один производитель не покрывает гарантией абсолютно все узлы и детали. У разных заводов списки негарантийных случаев могут различаться, так что ищите самый короткий. Оптимальным представляется стандартный срок три года — с предельно скромным списком ограничений.

Гарантийные сроки некоторых марок

Гарантийный пробег (тыс. км/лет)На кузов от сквозной коррозии (лет)На лако­красочное покрытие (лет)
Audiне ограничен/2 или 120/4123
BMWне ограничен/2123
Chery100/3н.д.н.д.
Chevrolet100/3н.д.н.д.
Citroen100/3 или не ограничен/2123
Ford100/3122
Honda100/33 (100)*3 (100)*
Hyundai100/3, для а/м Solaris, Equus — 150/563 (100)*, для а/м Solaris, Equus — 5 (150)*
Kia150/55 (150)*5 (150)*
Lada100/3 или 50/26н.д.
Lifan100/334
Mazda100/363
Mercedes-Benzне ограничен/22н.д.
Mitsubishiне ограничен/2 или 100/3122 (не ограничен)* или 3 (100)*
Nissan100/312, для а/м Sentra, Tiida, Terrano, Almera — 63
Opel100/3123 (100)*
Peugeot100/3 или не ограничен/2123
Renault100/3н.д.н.д.
Skodaне ограничен/2, для а/м Rapid — 100/310, для а/м Rapid — 123
Suzuki100/33 (150)*3 (100)*
Toyota100/33 (150)*3 (100)*
Volks­wagenне ограничен/2 или 100/312н.д.
УАЗ100/3, для Хантера — 30/13 (100), для Хантера — 1 (30)*н.д.

*В скобках — ограничение пробега, тыс. км.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/904047-ot-dvukh-do-pyati/

Гарантия на покраску автомобиля по закону – Юридический ликбез

Долго ли красят по горантии

Проверьте, не появились ли какие-то дефекты. Самое главное – оцените работу деталей, которые были отремонтированы или заменены;

  1. В случае обнаружения недостатков, подмен запчастей, недочета некоторых комплектующих – сообщите об этом исполнителю. Выявленные недостатки должны быть отражены в соответствующей документации. Не спешите указывать на отсутствие претензий.

Нарушение прав потребителя: услуги автосервиса.

Также в акте нелишним будет указание цели визита сервисной станции; в нашем случае – ремонт по гарантии.

  1. Акт выполненных работ – документ, в котором указаны наименования ремонтных операций, стоимость оказанных услуг.
  2. Акт диагностики – документ, в котором описаны выявленные неисправности, предполагаемая причина возникновения. Именно в акте диагностике делается заключение о принятии авто либо отказе владельцу в гарантийном ремонте.

Ремонт и гарантия на автомобиль от дилера

Надо сказать, что условия дилерской гарантии на авто могут у разных автопроизводителей существенно отличаться, Вы столкнетесь с ограниченным перечнем узлов автомобиля и с разными сроками гарантии на них, а на расходные материалы такие как лампочки, свечи зажигания. гарантия и вовсе не распространяется.

Когда вы покупаете машину, то получаете в свое пользование не только договор купли-продажи, но и сервисную книжку, регламентируется эта книжка естественно заводом производителем.

Там перечисляется все, что входит в заводскую гарантия на автомобиль и весь список условий, при возникновении которых новоиспеченный покупатель лишается права на ремонт автомобиля по гарантии.

Гарантия на ремонт автомобиля в автосервисе по закону в РФ

Причем доходит до того, что машину просто не отдают, пока вы не оплатите все непредвиденные расходы, навязанные мастерами.

Владельцу автомобиля лучше всего поддерживать отношения с продавцом.

Потому что в соответствии с нормами Закона обязательство о гарантийном ремонте берет на себя именно продавец. Сервисный центр не может взять на себя гарантийные обязательства, именно поэтому и спрос с них невелик.

Согласно Закону «О защите прав потребителей» производители отвечают за то, чтобы их продукция бесперебойно работала в течение гарантийного периода.

Гарантия на покраску автомобиля у официального дилера

Во время судебного разбирательства вам придется доказать, что проблемы вызваны не ошибками эксплуатации автомобиля, а неправильно выполненной покраской и подтвердить это результатами независимой экспертизы.

Оплачивать эту экспертизу вам придется самостоятельно, равно как и услуги адвоката.

Если суд признает, что проблема возникла по вине автосервиса, то обяжет его руководство не только перекрасить автомобиль по гарантии или вернуть деньги за работу, но и компенсировать вам все судебные издержки, включая проведение экспертизы.

В противном случае вы лишитесь гарантии и вам придется перекрашивать автомобиль за свой счет.Если вы не хотите лишиться гарантии на покраску автомобиля, доверяйте эту работу только официальным мастерским.

Заключайте с ними договор, в котором будет прописана ответственность сторон и сохраните квитанцию об оплате их услуг.

Источник: Телефон горячей линии 00 76Бесплатная юридическая консультация:Телефон Центра клиентской поддержки GM в России Но это колпаки, ерунда.

Гарантия на ремонт автомобиля в автосервисе

Подчеркнем, что различные производители устанавливают разные сроки и условия гарантийного обслуживания автотранспортных средств. Пожалуй, важнейшим периодом в эксплуатации нового автотранспортного средства являются первые две недели с момента приобретения.

В случае если в этот временной период в работе автотранспортного средства будут выявлены существенные недостатки, гражданин может не просто потребовать бесплатно устранить выявленные неисправности, но и вернуть автотранспортное средство продавцу, расторгнув договор купли-продажи и получив назад деньги.

Как обманывают официальные дилеры, . Как вас могут обмануть на СТО, и что делать в этом случае, читайте по ссылке: Важно!

Но далеко не любая неисправность признается существенной.

Гарантия автосервиса на работы по ремонту автомобиля

Причем доходит до того, что машину просто не отдают, пока вы не оплатите все непредвиденные расходы, навязанные мастерами.

Исходя из всего вышеизложенного, напрашиваются разные вопросы. Потому что в соответствии с нормами Закона обязательство о гарантийном ремонте берет на себя именно продавец.

Сервисный центр не может взять на себя гарантийные обязательства, именно поэтому и спрос с них невелик. Согласно Закону «О защите прав потребителей» производители отвечают за то, чтобы их продукция бесперебойно работала в течение гарантийного периода.

Гарантия на выполненные работы по ремонту автомобиля

Вопросы могут возникнуть и по причине того, что проверить автомобиль в движении может только владелец авто.

Именно по этому, в нашем автосервисе всегда поддерживается связь с клиентами.

По любому вопросу, возникшему после ремонта, наши клиенты получают подробную консультацию, А при необходимости, мы произведем дополнительный осмотр автомобиля и устраним все имеющиеся недочеты.

И по истечению какого-то времени после ремонта, мы не отказываемся от своей работы.

Но мы не оставляем своих клиентов без уверенности в том, что по прошествии длительного времени, кузов автомобиля останется в таком же состоянии, как и после ремонта.

Договор на покраску автомобиля — залог спокойствия автовладельца!

Обратиться ли к мастеру «гаражнику» или в дорогостоящий автосервис?

Существует один распространенный стереотип, что гараж – это дешево и не качественно, а СТО – это великолепное качество, за которое нужно выложить немаленькую сумму. Но это мнение не всегда соответствует действительности. Безусловно, стоимость услуг в миру и в подполье будет несколько отличаться.

Ведь мастера «гаражники» понимают, с какой целью к ним обращаются клиенты – экономия. Поэтому чтобы привлечь к себе клиентуру, частные маляры снижают цены на свои услуги.

Однако практика показывает, что, несмотря на такую разницу, качество выполненных работ может быть практически одинаковым, при условии, что вы найдете компетентного частного маляра, а не полного дилетанта.

Очевидно, что платить большие деньги за покраску стареньких Жигулей, на которых уже и ездить стыдно, не стоит.

А вот если вам хватило средств купить новенькую Ауди, то в данном случае не стоит экономить на покраске, поэтому лучше доверить работу компетентной автомастерской.

Источник: http://advokatssr.ru/garantija-na-pokrasku-avtomobilja-v-avtoservise-po-zakonu-12148/

Гарантия на автомобиль по закону

Техническое устройство любого автомобиля представляет собой достаточно сложную систему.

Работу всех функциональных составляющих механизма осуществляет более чем 10 000 элементов.

В случае легального приобретения автомобиля, его новому владельцу предоставляется гарантия на ремонт данного транспортного средства. В этой статье речь пойдёт об условиях предоставления гарантийного ремонта, а так же правомерных причинах отказа в подобной услуге.

Гарантийный ремонт автомобиля и права потребителя

Предоставление гарантии на ремонт автомобиля, как и другие гарантийные услуги, регламентируется Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» N 2300-1. Рассматриваемый нормативный акт вступил в силу 7 февраля 1992 года.

Согласно предписаниям статьи 18 действительного закона, производителем гарантируются 15 дней пробного пробега.

Если в течении действительного времени обнаружатся заводские недочёты, проблемы с двигателем и другими механическими составляющими автомобиля, автовладелец имеет право на незамедлительный ремонт или возврат денежных средств.
Более длительные гарантийные сроки устанавливаются дилерами в индивидуальном порядке.

Транспортировка автомобиля в ремонтный сервис производится за счёт продавца. Если автовладелец сам доставляет машину в ремонтный сервис по гарантии, все его затраты должны быть возмещены.

Если автомобиль «на ходу», доставить его на ремонт по гарантии лучше самому владельцу. Таким образом будет проще отследить правомерность действий работников ремонтного сервиса. Если же поломка не подразумевает дальнейшего беспрепятственного использования авто, автосервис обязан предоставить эвакуатор.

Гарантия на ремонт распространяется на все виды нового автотранспорта, приобретённого в автосалонах при оформлении соответствующей документации.

В целях более детального изучения данного вопроса, а так же ознакомления с перечнем прав потребителей, рекомендуется вникнуть в регламент действительного закона.

Актуальный текст Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» N 2300-1 с последними поправками можно скачать по ссылке:

Сколько составляет гарантийный срок на новый автомобиль?

Согласно действительному закону, есть 2 стандартных срока гарантии ремонта автомобиля:

  • Европейский — 2 года без ограниченно установленного пробега;
  • Азиатский — 3 года с ограничением пробега на 100 000 км.

Гарантий на больший срок законом не предусмотрено, поэтому соответствующие обещания реализаторов в автосалоне обеспечить возможность ремонта по гарантии на срок, превышающий 3 года — не более чем рекламный ход.

Компания-производитель автомобилей даёт гарантию строго на указанные сроки, а остальной срок берёт на себя отечественное представительство автомобильной компании или его официальные поставщики.

Источник: https://pravolikbez.com/garantiya-na-pokrasku-avtomobilya-po-zakonu/

О вашем праве
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: