Договор группы дневного пребывания

Содержание
  1. Об утверждении Положения о полустационарной форме социального обслуживания
  2. Приложение. Положение о полустационарной форме социального обслуживания “Группа дневного пребывания”
  3. 1. Общие положения
  4. 2. Основные цели, задачи и виды деятельности Группы
  5. 3. Организация деятельности Группы
  6. 4. Прием и отчисление несовершеннолетних
  7. 5. Заключительные положения
  8. Группа кратковременного пребывания в детском саду: для кого и как попасть
  9. Что это за группы
  10. Как оформить ребенка в ГКП
  11. Чем занимаются дети в ГКП
  12. Рекомендации для родителей
  13. Договор по присмотру и уходу за детьми: что учесть директору?
  14. Давайте разберемся, какие разделы должны быть в договоре обязательно
  15. Следующий раздел — «Права и обязанности»
  16. Третий раздел очень важен — это «Стоимость и порядок оплаты услуг»
  17. Те сады, которые возвращают процент оплаты за пропущенные ребенком дни,  должны аргументировать, из чего он складывается
  18. На что еще хотелось бы обратить ваше внимание:

Об утверждении Положения о полустационарной форме социального обслуживания

Договор группы дневного пребывания

В целях обеспечения доступности, повышения эффективности и качества предоставления населению Москвы услуг в сфере социального обслуживания посредством развития стационарозамещающих форм социального обслуживания
приказываю:

1. Создать группы дневного пребывания для детей-инвалидов, проживающих в семьях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в оказании социальной помощи, на базе ГБУ ЦССВ “Вера. Надежда. Любовь”.

2. Утвердить Положение о полустационарной форме социального обслуживания “Группа дневного пребывания” (далее – Положение).

3. Директору ГБУ ЦССВ “Вера. Надежда. Любовь” (И.Ю.Шпитальская) обеспечить функционирование групп дневного пребывания в соответствии с Положением.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента Дзугаеву А.З.

Исполняющий обязанностируководителя Департамента

О.Е.Грачева

Приложение. Положение о полустационарной форме социального обслуживания “Группа дневного пребывания”

Приложениек приказу Департамента трудаи социальной защиты населениягорода Москвы

от 7 апреля 2021 года N 347

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность группы дневного пребывания (далее – Группа).

1.2. Группа является структурным подразделением организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – Организация), в котором созданы необходимые условия для деятельности Группы. Деятельность Группы регулируется локальным актом Организации.

1.3. Группа создается как стационарозамещающая форма социального обслуживания и является разновидностью полустационарной формы социального обслуживания.

1.4. Группа создается для детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 12 лет, проживающих в семьях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в оказании социальной помощи.

1.5. Состав воспитанников Группы может быть смешанным по возрасту и постоянным или временным по времени пребывания в Группе.

1.6. Группа может открываться по мере комплектования, прием в Группу осуществляется в течение года (при наличии свободных мест); количество воспитанников в Группе с учетом кратности посещения составляет не более 12 человек одновременно.

1.7. Группа функционирует круглогодично в дневное время в режиме 5-дневной рабочей недели; ежедневный график работы Группы определяется Организацией самостоятельно.

1.8. Время пребывания воспитанников в Группе составляет от 3 до 10 часов в день; количество посещений в неделю варьируется от 2 до 5 раз (согласно медицинским показаниям).

1.9.

Социальное обслуживание воспитанников Группы (бытовое, медицинское, педагогическое, психологическое) организуется в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг, индивидуальной программой реабилитации или абилитации и осуществляется бесплатно:

– с предоставлением 5-разового питания и организацией сна (для 10-часового пребывания);

– с предоставлением 4-разового питания и организацией сна (для 7-часового пребывания);

– с предоставлением 3-разового питания (для 7-часового пребывания);

– с предоставлением 1-разового питания (для 3-часового пребывания);

– без предоставления питания (для 3-часового пребывания).

1.10. Организация может осуществлять доставку воспитанников группы из дома до Организации и обратно автотранспортом Организации (в случае острой необходимости).

1.11. Руководитель и другие работники Группы назначаются на должность и освобождаются от должности приказами директора Организации. Квалификационные требования, функциональные обязанности, права, ответственность руководителя и других работников Группы регламентируются локальными актами Организации.

1.12. Финансово-хозяйственная деятельность Группы осуществляется в пределах выделенных средств при наличии материально-технического и кадрового обеспечения в помещениях, соответствующих педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям, а также правилам пожарной безопасности.

2. Основные цели, задачи и виды деятельности Группы

2.1.

Основными целями являются:

– профилактика помещения детей на стационарную форму социального обслуживания;

– профилактика помещения детей, имеющих законных представителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

– профилактика повторных возвращений детей замещающими родителями в специализированные учреждения;

– содействие сохранению привязанности детей к родителям и другим родственникам, формирование привязанности детей, переданных на воспитание в семью, к замещающей семье;

– пропаганда семейных ценностей, семейного воспитания.

2.2.

Основными задачами являются:

– обеспечение дневного пребывания воспитанников в комфортных, безопасных условиях жизнедеятельности с предоставлением необходимого перечня социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-педагогических, социально-психологических);

– проведение реабилитационных мероприятий, направленных на коррекцию (компенсацию) нарушений развития ребенка;

– взаимодействие специалистов с законными представителями воспитанников для достижения непрерывности реабилитационных мероприятий, обучение их основам психолого-педагогических и медико-социальных компетентностей для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях.

2.3.

Основными видами деятельности являются:

– создание условий, обеспечивающих познавательно-речевое, социально-личностное и физическое развитие воспитанников;

– обучение воспитанников жизненно необходимым навыкам поведения в быту и общественных местах;

– формирование у воспитанников положительных эмоций, позитивных отношений между людьми, умений ориентироваться в окружающем мире, осуществлять контакт с людьми;

– взаимодействие с семьей, оказание законным представителям воспитанника консультативной помощи по вопросам развития и воспитания детей, коррекция детско-родительских отношений;

– проведение совместных реабилитационных мероприятий (участие законных представителей воспитанника в праздниках, спортивных соревнованиях, эстафетах, выставках, концертах и др.).

3. Организация деятельности Группы

3.1. Деятельность Группы основана на междисциплинарном подходе, включающем методы и технологии медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям-инвалидам и их семьям.

3.2. Выбор способов и методик взаимодействия с воспитанниками специалистами определяется самостоятельно исходя из особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья ребенка.

3.3. Работа с воспитанниками обеспечивается тесным взаимодействием специалистов Группы, проводится в индивидуальной и групповой формах, в том числе в режиме игровых сеансов, и направлена на развитие у них социальной, бытовой и коммуникативной компетентностей.

3.4. Продолжительность игровых сеансов с воспитанниками варьируется в зависимости от их возраста и уровня развития и может осуществляться при одновременном участии нескольких специалистов.

3.5. При наличии у воспитанника двигательных ограничений, недостаточности произвольной регуляции деятельности, а также в целях повышения родительской компетентности в работе Группы могут принимать участие законные представители.

4. Прием и отчисление несовершеннолетних

4.1. В Группу принимаются несовершеннолетние, проживающие в семье, которая по уважительным причинам не может выполнять свои обязанности в отношении ребенка в полном объеме.

4.2.

Основанием для приема несовершеннолетнего в Группу является решение Управления социальной защиты населения административного округа города Москвы, на территории которого несовершеннолетний ребенок имеет регистрацию по месту жительства или пребывания, выдаваемое законным представителям при предоставлении следующих документов:

– личное заявление законного представителя несовершеннолетнего о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;

– паспорт или иной документ, удостоверяющий личность одного из законных представителей несовершеннолетнего;

– свидетельство о рождении несовершеннолетнего;

– документы, подтверждающие регистрацию несовершеннолетнего в городе Москве по месту жительства или пребывания;

– заключение медицинской организации о состоянии здоровья несовершеннолетнего, в том числе и об отсутствии у него противопоказаний к получению социального обслуживания;

– заключение врачебной комиссии психоневрологического диспансера или больницы с развернутым диагнозом несовершеннолетнего;

– справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы;

– индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида;

– заключение психолого-медико-педагогической комиссии;

– документы, подтверждающие обстоятельства, вынуждающие законных представителей обращаться за социальными услугами (для целей признания несовершеннолетнего нуждающимся в социальном обслуживании).

Документы предоставляются в подлинниках или в копиях, удостоверенных в установленном порядке, либо копиях с предъявлением подлинников документов.

4.3. Прием и отчисление несовершеннолетних в Группу осуществляется приказом директора Организации на основании решения психолого-медико-педагогического консилиума Организации.

4.4.

Отношения между Организацией и законными представителями несовершеннолетнего регулируются договором о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания между Организацией и законными представителями ребенка (далее – Договор), в котором определены виды и периодичность предоставляемых социальных услуг, сроки, в которые они должны быть оказаны, права, обязанности и ответственность сторон. Заключение, изменение и расторжение Договора осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.5.

Основаниями для отчисления несовершеннолетнего являются:

– личное заявление законного представителя;

– выявление медицинских противопоказаний (наличие заболевания, препятствующего нахождению воспитанника в Группе);

– достижение воспитанником Группы 12-летнего возраста;

– истечение срока действия Договора, заключенного между Организацией и законными представителями;

– неоднократные нарушения условий Договора, заключенного между Организацией и законными представителями;

– грубое нарушение дисциплины (в т.ч. грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжелые последствия в виде причинения ущерба жизни и здоровью несовершеннолетних, сотрудников, причинения ущерба имуществу группы, имуществу воспитанников, дезорганизации работы группы).

5. Заключительные положения

5.1. Вопросы деятельности Группы, не нашедшие отражения в настоящем Положении, регулируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Группа может быть реорганизована, ликвидирована в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в связи с реорганизацией, ликвидацией Организации.

5.3. Сотрудники Группы пользуются всеми правами, предусмотренными действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.4.

Сотрудники Группы несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:

– за обеспечение безопасности оказываемых социальных услуг для жизни и здоровья воспитанников Группы;

– за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей и нарушение трудовой дисциплины;

– за разглашение профессиональной тайны, ставшей известной при оказании социальных услуг.

5.5. Обязательным условием организации деятельности Группы является введение дополнительных штатных единиц в штатное расписание Учреждения (штатные единицы определяются из расчета на 12 детей):

– руководитель структурного подразделения – 1 шт. ед. (при наличии 4 групп);

– воспитатель – 3,0 шт. ед.;

– педагог-психолог – 0,25 шт. ед.;

– учитель-дефектолог – 1,0 шт. ед.

;

– логопед – 0,5 шт. ед.;

– социальный педагог – 0,25 шт. ед.;

– педагог дополнительного образования – 1,0 шт. ед.;

– помощник воспитателя – 2,0 шт. ед.;

– младший воспитатель – 2,0 шт. ед.;

– медицинская сестра – 0,25 шт. ед.;

– инструктор ЛФК – 0,25 шт. ед.

Электронный текст документаподготовлен АО “Кодекс” и сверен по:

рассылка

Источник: http://docs.cntd.ru/document/456068030

Группа кратковременного пребывания в детском саду: для кого и как попасть

Договор группы дневного пребывания

Группы кратковременного пребывания для детей раннего возраста функционируют при детских дошкольных учреждениях и подразумевает нахождение ребенка в стенах детского сада на короткий промежуток времени: от 3 до 4 часов. Не у всех родителей есть возможность устроить малыша в садик на целый день в полуторагодовалом возрасте, поэтому это достойный выход из положения и отличный вариант для ребенка привыкнуть к новым условиям жизни.

Каждая мама мечтает дать своему чаду все самое лучшее: разностороннее развитие и должный уход, игрушки, разнообразное и сбалансированное питание. Но по прошествии первых полутора лет жизни ребенка нередко сталкивается с трудностями, связанными с устройством в детский сад.

Молодые родители стараются пораньше отдать туда малыша чаще всего не забавы ради, не от усталости от ухода за маленьким ребенком, а чтобы выйти на работу и улучшить материальное положение семьи, потому что пособие по уходу за детьми государство выплачивает лишь до полутора лет, а после на сегодняшний день начисляет ежемесячно по 50 руб.

В правительстве уверяют, что с 2021 года ситуация изменится, и пособие приравняют к прожиточному минимуму на ребенка, но пока так.

Вот с этого момента и начинаются проблемы – как показывает практика, детей до 3 лет берут в дошкольные учреждения неохотно, потому что отсутствуют либо свободные места, либо необходимые условия для содержания малышей такого возраста, которые много чего не умеют делать самостоятельно, и им нужен особый уход и повышенное внимание.

Что это за группы

В дошкольном учреждении группа дневного пребывания для детей – это специальная группа, рассчитанная на детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, выполняющая функции современных яслей.

Ее посещение помогает ребенку избежать стрессовых ситуаций, максимально безболезненно для детской психики адаптироваться к условиям детского сада, к отсутствию рядом мамы, стать более самостоятельным и уверенным в себе. Она работает несколько часов в день: чаще всего с 8 или 9 утра и до полудня.

Некоторые детские сады занимаются с воспитанниками ГКП ежедневно, другие же практикуют работу групп 3 или 4 раза в неделю.

Набирают в такие группы до 20 малышей, чтобы каждому обеспечить индивидуальный уход. Питанием детей не обеспечивают, поэтому время пребывания рассчитано с таким условием, что приводят крох после завтрака, а забирают в обеденное время, но родителям не запрещается приносить фрукты, напитки и легкое питание на случай если ребенок проголодается.

Как оформить ребенка в ГКП

Как правило, группа временного пребывания в детском саду (ГКП) функционирует на государственной основе, то есть доступна абсолютно для всех граждан страны, ставших на специальную очередь в уполномоченный орган после рождения крохи. Ежемесячная плата составляет порядка 1 500 рублей. Когда придет время, с родителями связываются по телефону или посредством электронной почты и выдают соответствующее направление.

Дальше алгоритм действий прост:

  • прохождение медосмотра, подразумевающего сдачу всевозможных анализов и консультации специалистов разных направлений;
  • между администрацией детского дошкольного учреждения и законными представителями ребенка заключается договор;
  • родители предоставляют пакет документов, в который входят: паспорт одного из родителей или обоих, свидетельство о рождении, прописка или регистрация по месту проживания и медицинская карта.

Перед первым посещением ГКП родителей приглашают на специальное собрание, где знакомят с воспитателем, которому они доверят свое чадо, и внутренним распорядком работы учреждения.

Чем занимаются дети в ГКП

В незнакомом коллективе и среди таких чужих воспитателей кратковременное пребывание ребенка в детском саду позволяет не только быстро адаптироваться в новых условиях, но и разносторонне, гармонично развиваться. Занятия в таких группах ведутся по нескольким направлениям:

  • интеллектуальные: дети изучают буквы, цифры, цвета, в доступной для них форме знакомятся с окружающим миром, изучают науки на уровне, соответствующем возрасту;
  • творческие: малыши рисуют, лепят из пластилина, соленого теста, делают аппликации из цветной бумаги;
  • музыкальные: они учат и поют песни, которые потом показывают родителям на утренниках, знакомятся с музыкальными произведениями детских композиторов;
  • спортивные: в зависимости от инфраструктуры детского сада его воспитанники занимаются физической культурой, танцами, плаванием, футболом, активными играми;
  • в режим дня малышей обязательно включаются прогулки на свежем воздухе, если позволяют погодные условия.

Посещая такие группы, маленький человек быстрее становится самостоятельным и активнее учится самообслуживанию: ходить на горшок, снимать и надевать вещи и пользоваться ложкой, если ранее делать этого не умел.

Режим пребывания малышей в ГКП строится приблизительно по такому плану:

  1. 08:00-08:30 – физкультурная зарядка;
  2. 09:00-09:30 – занятие творчеством;
  3. 10:00-10:30 – дидактические игры или развитие речи;
  4. 11:00 – прогулка на свежем воздухе;
  5. 12:00 – уход домой.

В другие дни занятия по развитию речи заменяются изучением окружающего мира, азов математики или других наук. Между своеобразными уроками, чтобы не перегружать малыша, предусмотрен получасовой отдых, который дети посвящают друг другу, играя под контролем воспитателей.

В каждом детском саду разрабатывается индивидуальная образовательная программа, учитывающая закономерности развития детей раннего возраста, их интересы и особенности мышления.

Рекомендации для родителей

Группа короткого пребывания в детском саду – это самый безболезненный способ адаптации ребенка, который позволяет постепенно и поэтапно привыкнуть к новым условиям, новому окружению и новым требованиям. Чтобы не нанести малышу эмоционального или психологического вреда, родители и воспитатели должны действовать сообща, тесно сотрудничая между собой.

Рекомендации работников ГКП родителями:

  • не стоит принуждать ребенка делать то, чего он не хочет. Возможно, в первое время маме в течение всего пребывания придется находиться поблизости (на улице, в раздевалки и т.д.);
  • разговаривайте с малышом, объясняйте ему необходимость посещать детский сад, прививайте интерес к играм со сверстниками;
  • прислушивайтесь к советам и просьбам воспитателей: возможно, с собой ребенку попросят давать сменную обувь и одежду, бутылку с водой, влажные салфетки или полотенце;
  • помните, что все дети разные: одни привыкают к детскому саду с первых дней, другие на протяжении нескольких месяцев будут проявлять недовольство.

Родителям необходимо набраться терпения, не давить на малыша, не принуждать его, но и не потакать всем его капризам, а все остальное – дело рук квалифицированных воспитателей и самого ребенка.

0

0

9675

Источник: https://littleone.com/publication/0-6530-gruppa-kratkovremennogo-prebyvaniya

Договор по присмотру и уходу за детьми: что учесть директору?

Договор группы дневного пребывания

Руководителю детского сада нужно очень внимательно подойти к составлению договора с родителями, так как этот документ призван защитить его интересы, а также должен соответствовать законодательству, в частности «Закону о защите прав потребителей».

Советую внимательно и критично отнестись к договорам, которые вы скачиваете с сайтов или заимствуете у коллег.

Давайте разберемся, какие разделы должны быть в договоре обязательно

Естественно, данные тех, кто заключает договор: Заказчика и Исполнителя.

Затем идет Предмет договора: оказание услуг по присмотру и уходу.

Не забудьте указать фамилию ребенка, так как она может отличаться от фамилии заказчика, и приложить копию свидетельства о рождении или иного документа, подтверждающего права заказчика.

Описание самих услуг можно включить в договор или вынести в приложение.

Дальше указать время оказания услуги. Здесь же можно оговорить условия оказания услуги после основного времени.

Следующий раздел — «Права и обязанности»

В этом разделе вы описываете, что и как должен делать исполнитель при оказании услуги: как обращаться с ребенком, как с заказчиком, как и с чьей помощью оказывать услугу.

Тщательно пропишите обязанности заказчика. Если вы в договоре не укажете необходимость предоставить медицинское заключение или необходимость сообщать заблаговременно о непосещении детского сада, вы не сможете этого требовать.

Рекомендую указывать конкретные сроки, например, писать не «заблаговременно предупреждать», а «за 2 недели», «до 19.00…» и т.д. В общем, в этом разделе вы пишете правила поведения для клиента и его желаемое поведение.

В разделе «права» обязательно пропишите порядок изменения условий оказания услуги, временного приостановления или расторжения договора — как с вашей стороны, так и со стороны заказчика. Опять же избегайте размытых формулировок: «заблаговременно», «заранее», «в разумные сроки» и т.д.

Третий раздел очень важен — это «Стоимость и порядок оплаты услуг»

Мой опыт работы с владельцами садов показывает, что камнем преткновения является вопрос: делать ли перерасчет за пропущенные дни? А если делать, то как?

Некоторые не делают перерасчет и пишут: уплаченная сумма не возвращается. Вторые возвращают какой-то процент, например, 50% (не знаю, на основании каких расчетов – или вовсе без них?), третьи делают перерасчет по питанию.

Не знаю, есть ли еще те, кто делает полный перерасчет за непосещенные дни. Раньше я таких встречала, но, думаю, что они не смогли дальше вести бизнес и разорились…

Скажу сразу: тем, кто не делает перерасчет, грозит, во-первых, штраф Роспотребнадзора за нарушение «Закона о защите прав потребителей», во-вторых, 100%ный проигрыш в суде, если дело дойдет до него. Это называется «неоказанная услуга».

Те сады, которые возвращают процент оплаты за пропущенные ребенком дни,  должны аргументировать, из чего он складывается

Правильным вариантом (и это доказывают дела, выигранные в различных судах) является следующий.

Вы делите сумму оплаты на 2 части: одна включает в себя затраты на аренду, зарплату сотрудников, ЖКХ и другие расходы, а вторая – оплату питания. Может быть еще третья – дополнительные занятия, но это уже по вашему усмотрению. Здесь главное – правильно сформулировать.

Например: фиксированная оплата за предоставление места в группе по уходу за ребенком, услуги воспитателя, и пересчитываемая — стоимость услуг по оплате питания.

Таким образом при отсутствии ребенка вы делаете перерасчет только за питание. Если родитель не согласен, тогда вы не гарантируете сохранение места в группе.

В этом же разделе необходимо написать сроки осуществления оплаты. Рекомендую брать оплату в качестве аванса, а перерасчет делать по факту. Также рекомендую написать, что при отсутствии оплаты вы ребенка в сад не принимаете.

Два последующих пункта – это ответственность сторон и заключительные положения. Они общие для договоров, так что здесь никаких изменений делать не нужно.

На что еще хотелось бы обратить ваше внимание:

  1. Я предлагаю обязательно страховать детей на время пребывания их в саду. Поверьте, это во многих случаях убережет и ваш бюджет, и нервные клетки, а также ваше время. Возможность заключить договор коллективного страхования есть у «Ингосстраха», у «Росгосстраха». В вашем городе могут быть и другие страховщики, предлагающие такую услугу. Изучите их предложения и сравните страховое покрытие, количество детей и стоимость. Как правило, это очень недорого.
  2. Обязательно укажите, кто имеет право забирать ребенка из сада: составьте список с ФИО и контактными данными (адрес, телефоны). Более подробно об ответственности читайте в статье «Ценный груз: распишитесь в получении».
  3. К договору обязательно прикладывайте «Согласие на обработку персональных данных» с подписью клиента. Если этого документа не будет, вам грозит штраф: с 29 июля 2021 г. произошли ужесточения в «Законе о персональных данных».
  4. Не рекомендую «утяжелять договор» и составлять его на 4-10 страницах. Лучше сделайте приложения.
  5. Далеко не все клиенты читают договор внимательно до его подписания, но начинают вчитываться в каждое слово, как только наступает час «Ч». Помните, что вы заключаете гражданско -правовой договор, где обе стороны равны, а подписи доказывают, что заключившие договор согласны на данные условия. Поэтому относитесь внимательно к составлению, а также подписанию договора! Во всяком случае, ваш экземпляр должен быть подписан с обеих сторон.
  6. Имеющие лицензию на образование при составлении договора должны руководствоваться Правилами оказания образовательных услуг (Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 N 706).

Источник: https://bestbabyclub.ru/prismotr-uxod-dogovor/

О вашем праве
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: