Диагностическая карта для украины на новый автомобиль

Содержание
  1. Диагностическая карта для украины на новый автомобиль
  2. Диагностическая карта автомобиля
  3. Нужна ли диагностическая карта на новый автомобиль в 2021 году
  4. Техосмотр в Украине: каким автомобилям необходимо его проходить
  5. Новые правила прохождения техосмотра в Украине
  6. Документы для выезда за границу на автомобиле
  7. Как не попасть на деньги, путешествуя в Европу на автомобиле
  8. Украина готовится к возвращению техосмотра автомобилей
  9. Техосмотр автомобиля в Украине 2021: документы, сроки прохождения, штрафы
  10. Этапы введения техосмотра в Украине в 2021 году
  11. Сроки прохождения технического осмотра ТС
  12. Сколько стоит новый техосмотр?
  13. Документы для прохождения ОТК
  14. Требования для ОТК
  15. Что проверят
  16. Какие еще есть предложения и что в Европе?
  17. Диагностическая карта для украины на новый автомобиль лада
  18. Диагностическая карта для украины на новый автомобиль рено
  19. Административная отвесность
  20. Техосмотр в Украине 2021: кто обязан пройти
  21. Первоначальные данные
  22. Каково ее значение
  23. Ее периодичность
  24. Диагностическая карта для украины на новый автомобиль киа
  25. Период освобождения от ТО (сколько лет)
  26. Диагностическая карта для нового автомобиля
  27. Сроки действия очередной проверки
  28. О каких подводных камнях в воде страхования надо знать автовладельцу?
  29. В украину возвращают техосмотр: названа новая дата
  30. Кто проверит
  31. Когда начнут и кого освободят
  32. Что мне с этого

Диагностическая карта для украины на новый автомобиль

Диагностическая карта для украины на новый автомобиль

Талон техосмотра, он же ТТО, только недавно сменил свою форму на карту, при этом назначение ее осталось тем же — подтверждение прохождения техосмотра и соответствия авто действующим техническим стандартам. ТТО и диагностическая карточка имеют разный внешний вид.

Все карты вносятся в Единый электронный реестр, по которому можно потом осуществить поиск карточки, необходимой вам. Если вы уже проходили техосмотр на своем автомобиле, то, в принципе, все просто.

В диагностической карте для ОСАГО в 2021 году при прохождении планового ТО всегда указывается срок ее действия, то есть дата, до которой вам необходимо будет вновь проверить свое авто. Если же ТО предстоит впервые, то тут есть несколько вариантов.

Вариант 1.

Диагностическая карта автомобиля

Она нужна для ОСАГО и КАСКО. Этим занимается российский союз автостраховщиков (РСА), который следит за осуществлением компенсационных выплат.

Если автомобиль перевернулся, то это считается . Как правило, в этом случае нарушается геометрия кузова и при продаже опытные покупатели или перекупы быстро определяют это.

Если хотите заняться бизнесом в этой сфере, то нужно сначала изучить материал, автомобилей. Если вы не согласны, в какую сумму эксперты страховой компании оценили ущерб от аварии, то можно обратиться в фирму для проведения .

Нужна ли диагностическая карта на новый автомобиль в 2021 году

Ставя свою подпись на диагностической карте, эксперт дает гарантию, что дальнейшая эксплуатация автомобиля не причинит вреда ни водителю, ни его пассажирам, ни другим участникам дорожного движения. Для самого автовладельца диагностическая карат служит основанием для , без которого выезжать на автомобиле на дороги общего пользования запрещено законом.

Более детально процедура прохождения ТО и оформления диагностический карты рассматривается в Правилах, утвержденных . Приложением к этом документу служит перечень неисправностей, при наличии которых пройти техосмотр и получить диагностическую карту не удастся.

Техосмотр в Украине: каким автомобилям необходимо его проходить

Обязательному техническому контролю не подлежат:

  1. Машины, которые попадают под категорию « исторические»;
  2. Мотоциклы и мопеды;
  3. Легковые автомобили всех типов и марок;
  4. Машины, которые используются в сельскохозяйственной сфере;
  5. Легковые автомобили, которые используются для перевозки пассажиров, с целью прибыли.
  6. Транспорт, принадлежащий человеку, который имеет дипломатическую неприкосновенность;
  7. Автомобили, которые используются только для спортивных соревнований;

Техосмотр должны пройти:

  1. Пассажирские автобусы, а также транспорт, который занимается перевозками опасных грузов – 2 раза в год;
  2. Грузовики, а также прицепы и специальный транспорт грузоподъемность которых составляет более 3,5 тонн, а также автопарки служб такси – раз в год
  3. Грузовики с грузоподъемностью менее 3,5 тонн – раз в 2 года.

Перед тем как ехать на осмотр, вам необходимо убедиться, что у вас есть аптечка.

Для новой машины первая ДК выдается спустя 3 года с даты выпуска. Затем потребуется предъявить автомобиль экспертам спустя каждые два года, то есть в 5 и в 7 лет с даты производства.

После достижения ТС семилетнего возраста прохождение техосмотра становится ежегодным. Пригонять транспортные средства, независимо от их новизны, в СТО на плановую диагностику обязаны владельцы:

  1. грузовиков от 3,5 тонн.
  2. легковых такси, пассажирских автобусов, грузовиков, перевозящих людей, опасные грузы;
  3. автомобилей, использующихся в формировании навыков вождения у учащихся автошкол;
  4. машин со световыми или звуковыми спецсигналами;

Причина пристального внимания к состоянию перечисленных видов транспорта – повышенная опасность, которую они представляют для остальных участников движения, природных условий и экологии местности.

Новые правила прохождения техосмотра в Украине

Такая мера предохранит от взяточничества, считают в правительстве, и сведёт к минимуму возможность прохождения техосмотра без самой процедуры.

Напомним, что обязательный техосмотр проходят все коммерческие перевозчики, а также пассажирский автотранспорт.

Теперь после прохождения техосмотра фотографии оного, а также госномера автомобиля и VIN кода, будут поступать в базу данных, где они должны храниться в течении трёх лет. Такая процедура усложнит жизнь некоторым коррумпированным участникам рынка, считают в правительстве.

Однако простые участники дорожного движения довольно скептически относятся к данному нововведению и советуют начать техосмотр не с автомобилей, а с дорог, по которым двигаются эти же автомобили.

Новые автомобили могут не проходить ТО первые четыре года.

Все остальные должны получать справку о прохождении техосмотра каждые 2 года.

По словам эксперта Олега Назаренко, возврат

Документы для выезда за границу на автомобиле

Таких страховых компаний по стране около 11.

При этом важно тщательно подбирать компанию и удостоверится в наличии её офисов за рубежом, чтобы не возникло проблем с оформлением документов при несчастном случае и ДТП.

Важно иметь в виду, что в разных странах лимиты по выплатам при ДТП могут разниться, может варьироваться и стоимость Green Card. Не ищите низких цен, в данном случае легко попасть на покупку нелегального полиса.

Оформить страховой полис можно также непосредственно на границе. Он оформляется при поездке в конкретную страну.При наличии достаточных средств лучшим выбором будет оформление КАСКО.

Это окажется серьёзным подспорьем в неожиданных ситуациях: при угоне, необходимости сервисного обслуживания, ДТП, случаях стихийного бедствия.

Набор услуг вы можете выбирать сами при заключении страхового полиса.

Если водитель автомобиля не является его собственником, то, кроме свидетельства

Как не попасть на деньги, путешествуя в Европу на автомобиле

Как сделать так, чтобы поездка прошла без сучка и задоринки? Прежде всего, необходимо позаботиться о правильном оформлении документов.Итак, виза получена, чемоданы практически собраны, жена примеряет у зеркала новый купальник (ну или гидрокостюм, тут уж у кого как).

Впереди — сотни или даже тысячи километров до границы России с сопредельными странами — и еще больше после этих границ.

Конечно, «хорошо там, где нас нет», но каждому путешественнику очень хочется перейти границу как можно скорее и без лишних хлопот, чтобы поскорее окунуться в «тамошнюю» жизнь, которая кажется всегда чуть более сладкой, чем «тутошняя».

В этом посте я напомню вам, какие документы необходимы, чтобы пройти границу максимально правильно, и не испортить впечатление от отпуска.Пожалуй, важнейший документ – это таможенная декларация. Она нужна в тех случаях, когда у вас с собой фотоаппараты, компьютеры, планшеты, смартфоны,

Украина готовится к возвращению техосмотра автомобилей

На практике это может означать, что владельцам автомобилей на «бляхах» здорово усложнят жизнь.

Источник: http://econsalting.ru/diagnosticheskaja-karta-dlja-ukrainy-na-novyj-avtomobil-62471/

Техосмотр автомобиля в Украине 2021: документы, сроки прохождения, штрафы

Диагностическая карта для украины на новый автомобиль

Сразу ответим на вопрос, когда введут техосмотр в Украине, который априори озадачивает любого автовладельца.

Важно! Порядок прохождения ТО для частных авто станет обязательной процедурой при первой регистрации транспортного средства, а также в процессе переоформления машины. Кроме этого, ТО будут подвергаться в обязательном порядке авто, выезжающие в страны Евросоюза, поскольку это диктует договор об ассоциации с ЕС.

Этапы введения техосмотра в Украине в 2021 году

Законотворцы, наверное, из-за того, что термин «техосмотр» себя скомпрометировал или по причине нежелания вызывать у автовладельцев неуместных ассоциаций, переименовали ТО.

Теперь техосмотр автомобиля именуется обязательный техконтроль (ОТК). Формулировку поменяли, а суть осталась прежней. Собственно ОТК уже с 2021 года проходит весь транспорт, который задействован на коммерческих перевозках.

Поэтапное возвращение техосмотра в Украине пройдет по следующей схеме:

  1. Первыми под ОТК попадают перевозчики, специализирующиеся на международных пассажирских транспортировках. Транспортные средства должны в обязательном порядке оснастить устройствами, лимитирующие скоростной режим, и тахографами.
  2. Следующие на очереди внутригосударственные пассажирские перевозчики. По отношению к ним выдвигаются такие же требования относительно монтажа дополнительных приборов и прохождения ОТК, которые необходимо реализовать, начиная с 1 января 2021 года.
  3. Если законопроект о приведении внутригосударственных стандартов к нормам ЕС, все-таки, обретет юридическую силу – будет принят, то для владельцев легковых авто ОТК станет актуальным с 1 января 2021 года.

Важно! В рамках ответа на вопрос, где проходить ОТК, отметим: техосмотр будут осуществлять частные организации, прошедшие авторизацию в Национальном агентстве по аккредитации и имеющие соответствующую материально-техническую базу – то есть, на европейский манер. Причем вся процедура будет фиксироваться фотокамерой, предотвращая, как кажется чиновникам, мздоимство и фиктивное прохождение осмотра транспорта. На фото, которое планируется хранить в течение 3 лет, должен будет отображаться госномер и VIN-код авто.

Сроки прохождения технического осмотра ТС

Вне зависимости от срока эксплуатации машины, ОТК с 2021 года проходят 1 раз в год такси и транспорт, перевозящий опасные грузы. Для новых автомобилей некоммерческого использования следующая, после первой регистрации, проверка машины на пригодность к эксплуатации будет осуществляться спустя 4 года.

Затем, каждые 2 года. Сроки прохождения техосмотра коммерческим автотранспортом – ежегодно. Стоит отметить, ОТК подвергнутся не только легковые автомобили, прицепы, но и любой транспорт, развивающий скорость свыше 40 км/ч – мотоциклы, трактора и т.д.

Процедура ОТК будет состоять из несколько этапов проверки:

  • инструментальная;
  • органолептическая;
  • визуальная.

По результатам осмотра автовладелец или водитель машины получат Сертификат, подтверждающий пригодность авто к эксплуатации, а также специальную наклейку на лобовое стекло, в которой будет прописано срок прохождения следующего ОТК и уровень загрязнения по стандартам ЕС – «Евро-4», «Евро-5» и т.д. Документ будет сопровождать «мокрая» печать и подпись эксперта, осуществившего ОТК.

Сколько стоит новый техосмотр?

Проект нового закона не регламентирует стоимость ОТК. Однако в профильном комитете идет дискуссия о размере в пределах 150 – 200 грн.

Сколько же на самом деле будет стоить прохождение нового техосмотра, учитывая, что этим будут заниматься «частники», покажет время. А вот со штрафом за не пройденный или просроченный техосмотр определились сразу. Он составит 340 грн.

Повторное нарушение в течение года будет наказываться лишением прав сроком от 3 до 6 месяцев или административным арестом до 10 суток.

Важно! Страховой полис ОСАГО оформляется только при наличии Сертификата пригодности транспорта к эксплуатации. Причем ровно на срок до следующего планового прохождения ОТК.

Документы для прохождения ОТК

Итак, что нужно для прохождения нового ТО? Конечно же, наличие  документов для техосмотра. Правила прохождения ОТК диктуют автовладельцу или водителю иметь при себе документы удостоверяющие личность (паспорт, водительское удостоверение, военный билет и т.д.). Медицинская справка отменена еще в 2011 году. Автомобиль должен иметь следующие документы:

  1. Техпаспорт.
  2. Для транспорта, функционирующего на газу, требуется документ, подтверждающий прохождение установки соответствующих испытаний.
  3. Для транспорта, оборудованного звуковыми и/или световыми специальными сигналами, потребуется документ, разрешающий использование этих устройств.
  4. Для транспорта, специализирующегося на перевозке опасных грузов разной категории, необходимо представить свидетельство о допуске ТС к такому роду деятельности, а также документ, подтверждающий прохождение водителем соответствующих подготовительных курсов.

Требования для ОТК

Законопроект выдвигает также новые требования для техосмотра. Другими словами, его не получится пройти, если:

  • транспортное средство не будет соответствовать данным, отраженным в документации, которые помогают идентифицировать его: не штатные бамперы, «кустарная» иллюминация («противотуманки», прожектора и т.д.), чип-тюнинг, литые диски и размер «резины» несоответствующие базовой комплектации и т.д.;
  • отличие при проверке госномеров авто от тех, которые заявлены в документе;
  • несовпадение при проверке VIN-кода автомобиля;
  • отсутствие необходимых для техосмотра документов автовладельца или на машину.

Важно! Законопроектом предусмотрено проведение внеочередного ТО, если авто попало в ДТП, при переоформлении ТС с условием переоборудования машины. Также внеплановый техосмотр назначается при утере (кражи) свидетельства регистрации, если данные отсутствуют в Едином реестре, а также в случае смены владельца.

Возвращение техосмотра в Украину – неотвратимый факт.

Причем не только потому, что страна целенаправленно движется в ЕС со всеми вытекающими последствиями, но и вследствие увеличения ДТП, виновниками которых в большом количестве становятся ТС, не прошедшие ТО – не редкость на дорогах страны, когда, например, у авто, двигающегося на полной скорости, отваливается колесо, из-за своевременной замены колеса на автомобиле. В итоге, смертность на дорогах Украины бьет, к сожалению, все рекорды. Стоит также отметить, одним ОТК дело не обойдется. Законопроект предусматривает проверку коммерческого транспорта непосредственно на дорогах.

Таким образом, планируется подвергнуть проверки до 5% всего транспорта, специализирующегося на коммерческих перевозках, а его в Украине насчитывается примерно 320 тысяч. Считается, что в целом ОТК и проверки на дорогах снизят выезд технически неисправных ТС, чтобы сократить количество ДТП.

Источник: https://www.ukrstrahovanie.com.ua/article/tehosmotr-v-ukraine-trebovaniya-stoimost-shtrafyi

Что проверят

Законопроект предусматривает более или менее внятный список деталей и узлов, которые необходимо будет проверить эксперту при прохождении регулярного техосомтра. Это, в частности:

  • Системы тормозного и рулевого управления.
  • Внешние световые приборы.
  • Шины и колеса.
  • Пропускная способность стекол (особенно будет досаждать любителям тонированных окон).
  • Состояние газобаллонного оборудования.
  • Идентификация составных частей, систем, в том числе установленного оборудования.
  • Проверка других элементов в части, непосредственно касающейся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.

Двусмысленность и необъятность последнего пункта ограничена лишь отсылкой к неким «объемам, определенным законодательством».

Давно пора убирать бумажную документацию и переходить на электронную”, — считает Пронин.

При этом один из основных рисков идеи — сможет ли МВД технически подготовиться к переходу на новые правила. Схожая ситуация произошла вокруг радаров TruCam для фото- и видеофиксации нарушений. Официально фотофиксация началась в Украине с 8 октября на тех участках дорог, где случается больше всего ДТП.

Правда, по состоянию на 11 февраля у полиции есть 50 штук TruCam. В ведомстве уверены, что до конца 2021 года им удастся полностью “покрыть” всю страну.

Какие еще есть предложения и что в Европе?

В Европейском Союзе к технической проверки авто подходят ответственно.

Важно С 1 января 2022 года все частные легковые автомобили, мотоциклы и мопеды должны будут проходить проверку на эксплуатационную пригодность. И повторять процедуру каждые 2 года (таксисты – ежегодно).

Неприятное исключение сделают для автомобилей, меняющих владельца. Вне зависимости от того, приобретает человек новую машину или б/у, перед регистрацией ее придется протащить через процедуру техосмотра.

И делать это нужно будет с момента вступления закона в силу – на следующий день после официальной публикации.

Впрочем, кое-кого от проверки на эксплуатационную пригодность освободят пожизненно. В частности, это:

  1. Транспортные средства с максимальной скоростью до 25 км/ч.
  2. С объемом двигателя менее 125 куб.

Диагностическая карта для украины на новый автомобиль лада

Внимание А на низкоконкурентном рынке участники не станут стесняться, устанавливая цены. Кроме того, сертифицированные пункты должны будут регулярно вносить на счет МВД плату за услуги доступа к реестру транспортных средств, а также закупать у него бланки техосмотра.

  • И все же пройти ТО украинцам придется. Просто потому, что законопроект предлагает повысить штраф за эксплуатацию машины без талона техосмотра до 1700 грн.

А если с таким нарушением поймают второй раз, у водителя отберут права на срок от 3-х до 6-ти месяцев.

  • Опрошенные UBR.ua эксперты не слишком позитивно отозвались об инициативах чиновников. Они говорят о бессмысленности затеи в условиях украинских реалиях и вспоминают о всех коррупционных недостатках старой советской системы.
  • «Хорошим выходом из ситуации было бы отдать эту функцию страховым.

    Диагностическая карта для украины на новый автомобиль рено

    Причем вся процедура будет фиксироваться фотокамерой, предотвращая, как кажется чиновникам, мздоимство и фиктивное прохождение осмотра транспорта. На фото, которое планируется хранить в течение 3 лет, должен будет отображаться госномер и VIN-код авто.

    Административная отвесность

    Уже сейчас, в соответствии со статьей 37 Закона Украины «О дорожном движении», на дорогах страны предусмотрен штрафы за управление ТС без протокола техосмотра, а также полиса ОСАГО.

    Пока что речь идет о грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и других транспортных средствах, которые подлежат ОТК (обязательный технический контроль).

    Такой документ выдается на период, зависящий от года выпуска авто(прицепа) и грузоподъемности:

    • больше двух лет эксплуатации (менее 3,5 тонн) – раз в два года;
    • грузоподъемность более 3,5 тонн – раз в год.

    Водители седельных тягачей и других грузовых автомобилей могут пройти техосмотр в Харькове или любом другом городе Украины.

    Поэтапное возвращение началось еще в прошлом году. Министерство инфраструктуры Украины планирует полностью вернуть обязательный техосмотр в период с 2015 по 2022, но самые существенные изменения в законодательстве произойдут в 2021-2021.

    Водители коммерческого грузового и пассажирского транспорта уже обязаны регулярно проверять состояние своих ТС в специализированных частных сервисах Харькова и других городов. На очереди обязательный техосмотр для владельцев легковых автомобилей из Украины.

    Но всех ли коснется новый закон? Кому не придется проходить обязательный техосмотр, когда он окончательно вернется в 2021? В нашей статье мы постараемся подробно ответить на эти вопросы, а также предоставим информацию об административной отвесности и штрафах, которые уже действуют на территории страны.

    В Украине с 1 мая 2021 года в силу вступили новые правила техосмотра. Они связаны с тем, что наша страна приводит свое законодательство в соответствие с актами Европейского Союза.

    И в техосмотре изменилось немало, кроме этого появился и новый документ, который подтверждает, что ваш автомобиль успешно прошел технический осмотр.

    Мы решили разобраться в этом немного больше и подробнее, чтобы рассказать вам, какие новые правила техосмотра в Украине, как часто его надо проходить и какие предусмотрены штрафы за использование машины без осмотра.

    Техосмотр в Украине 2021: кто обязан пройти

    Еще в 2011 году обязательный техосмотр в Украине отменили для частных легковых автомобилей.

    Медицинская справка отменена еще в 2011 году. Автомобиль должен иметь следующие документы:

    1. Техпаспорт.
    2. Для транспорта, функционирующего на газу, требуется документ, подтверждающий прохождение установки соответствующих испытаний.
    3. Для транспорта, оборудованного звуковыми и/или световыми специальными сигналами, потребуется документ, разрешающий использование этих устройств.
    4. Для транспорта, специализирующегося на перевозке опасных грузов разной категории, необходимо представить свидетельство о допуске ТС к такому роду деятельности, а также документ, подтверждающий прохождение водителем соответствующих подготовительных курсов.

    Первоначальные данные

    Владельцы новых, только что сошедших с конвейера машин, освобождаются от прохождения ТО и получения диагностической карты на первые три года.

    Это связано с тем, что производители изначально придерживаются международных стандартов при выпуске автомобилей и подтверждать этот факт при покупке еще раз нет необходимости.

    Каково ее значение

    Диагностическая карта подтверждает, что автомобиль, по результатам осмотра которого она выдана, находится в исправном состоянии.

    Более того, он соответствует всем действующим стандартам и нормам безопасности.

    Или в ситуации, когда владелец решил внести в конструкцию какие-либо изменения:

    • установить фаркоп;
    • переоборудовать под газовое топливо;
    • поставить «кенгурятник» и т.д.

    Во всех случаях потребуется провести не просто ТО, но и экспертизу на соответствие внесенных изменений требованием безопасности.

    Без диагностической карты, подтверждающей этот факт, автомобиль нельзя перерегистрировать в ГИБДД.

    Ее периодичность

    Периодичность оформления диагностической карты определяется сроками очередных техосмотров. Для новой машины первая ДК выдается спустя 3 года с даты выпуска.

    Затем потребуется предъявить автомобиль экспертам спустя каждые два года, то есть в 5 и в 7 лет с даты производства.

    После достижения ТС семилетнего возраста прохождение техосмотра становится ежегодным.

    Диагностическая карта для украины на новый автомобиль киа

    Единственное исключение — когда машину на техосмотр пригоняет не сам владелец, а его представитель. В этом случае ему потребуется доверенность.

    Период освобождения от ТО (сколько лет)

    С 2012 года от прохождения техосмотра для постановки на учет в ГИБДД, а также для оформления страхового полиса ОСАГО были освобождены владельцы новых автомобилей.

    Таковой машина считается в первые три года после выхода с завода.

    Затем ТО проводится с периодичностью 2 года, а после 7 лет уже ежегодно.

    Расчет срока освобождения от проверки начинается с даты выпуска, указанной в документах на автомобиль.

    При этом не имеет значения, эксплуатируется ли автомобиль, заперт в гараже или стоит в автосалоне и ждет покупателя.

    Поэтому, если машина произведена в 2015 г, но продана была только в 2021, владельцу потребуется пройти ТО только что купленной машины, чтобы получить страховку В ряде зарубежных стран для въезда Требуется предъявить диагностическую карту автомобиля, подтверждающую его исправность и соответствие стандартам экологической безопасности. Этот момент необходимо уточнить до начала поездки, иначе на таможенном посте машину могут, в лучшем случае, заставить пройти ТО (а это дорого), а в худшем — вовсе не пропустить Состояние всех систем автомобиля Зависит не только от его возраста, но и от манеры вождения владельца и условий эксплуатации.

    На этом исключения заканчиваются: во всех остальных случаях ТО обязателен, хотя и произошли существенные изменения в порядке его прохождения. В том числе и такое: теперь ГИБДД не причастна к техосмотру.

    Диагностическая карта для нового автомобиля

    По новым правилам, прохождение техосмотра в прямой зависимости от категории автотранспорта и года его выпуска.

    Эти два показателя лежат в основе разновидности техосмотра. Но для многих этот момент остается неясным и они интересуются: если автомобиль только что сошел с заводского конвейера и сразу же был приобретен, необходим или нет техосмотр?

    Следующую информацию стоит усвоить и запомнить: законодательством (ФЗ No 170-ФЗ) первые три года освобождают новый автомобиль от техосмотра.

    Как изменились правила и сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей. Может ли владелец машины «из салона» оформить ОСАГО без получения диагностической карты.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

    +7 (499) 703-16-92 (Москва)

    +7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

    8 (800) 333-88-93 (Регионы)

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Это быстро и БЕСПЛАТНО!

    Закон предъявляет к состоянию автомобилей на дорогах определенные требования.

    Важно Стоит отметить, ОТК подвергнутся не только легковые автомобили, прицепы, но и любой транспорт, развивающий скорость свыше 40 км/ч – мотоциклы, трактора и т.д. Процедура ОТК будет состоять из несколько этапов проверки:

    • инструментальная;
    • органолептическая;
    • визуальная.

    По результатам осмотра автовладелец или водитель машины получат Сертификат, подтверждающий пригодность авто к эксплуатации, а также специальную наклейку на лобовое стекло, в которой будет прописано срок прохождения следующего ОТК и уровень загрязнения по стандартам ЕС – «Евро-4», «Евро-5» и т.д.

    Документ будет сопровождать «мокрая» печать и подпись эксперта, осуществившего ОТК.

    Сроки действия очередной проверки

    Если взять образец диагностической карты автомобиля, то можно увидеть, что в нем предусмотрена строка для срока следующего планового техосмотра.

    До ее наступления, выданная диагностическая карта будет действительной. Составит ли промежуток времени между двумя ТО два года или год, зависит от возраста автомобиля.

    Внеплановое проведение ТО может потребоваться при продаже автомобиля.

    И тут тоже может возникнуть вопрос у тех, кто стал владельцем нового автомобиля: если они освобождены от ТО, не станет ли это мотивом для отказа страховщика в предоставлении страховки?

    Ответ в части 3 ст. 15 ФЗ «Об ОСАГО»: здесь есть список нормативных документов, необходимых при оформлении страховки. Присутствует в нем и диагностическая карта. Но в этом же пункте имеется ссылка, указывающая на ряд исключений, когда ТО не обязателен по закону.

    Если проанализировать вышесказанное, вывод напрашивается один: страховщики явно превышают свои полномочия, требуя при оформлении страховки диагностическую карту той машины, которая официально освобождена от прохождения технического осмотра.

    О каких подводных камнях в воде страхования надо знать автовладельцу?

    Насколько машина новая, свидетельствует дата, год ее выпуска, а не момент начало пробега.

    Источник: https://juristmsk.com/diagnosticheskaya-karta-dlya-ukrainy-na-novyj-avtomobil/

    В украину возвращают техосмотр: названа новая дата

    Диагностическая карта для украины на новый автомобиль

    Пригодность авто к эксплуатации будут проверять сертифицированные центры

    С 1 января 2022 года в Украину могут вернуться обязательные регулярные техосмотры транспортных средств. Законопроект, содержащий соответствующие нормы, 8 октября на своем официальном сайте опубликовало для ознакомления Министерство транспорта и инфраструктуры. Спустя месяц, отведенный на публичное обсуждение, проект согласуют с Кабмином и внесут в Раду.

    Следует отметить, что это далеко не первая попытка протащить через парламент возобновление обязательного техосомтра для автомобилистов. В минувшем году группа народных депутатов уже вносила в Раду аналогичный министерскому проект закона №7317, однако он до сих пор так и не попал в сессионный зал.

    При этом Мининфраструктуры, как и депутаты, объясняют необходимость регулярной «проверки на пригодность к эксплуатации» (так техосмотр обозвали в обоих проектах) плачевной статистикой аварийности. А также необходимостью приведения норм украинского законодательства к европейским.

    Кто проверит

    Проверкой технического состояния автомобилей в Украине, по мнению чиновников, должны заняться уполномоченные «пункты проверки». По сути, ими смогут стать любые СТО, которые наймут или взрастят сами сертифицированного эксперта, а также буду внесены в специальный реестр Мининфраструктуры.

    Сами эксперты не смогут проверять автомобили заинтересованных лиц, например, родственников. Зато им дозволено будет работать сразу на нескольких нанимателей. При условии, что все они помещаются в условный географический круг диаметром 100 км. А в сутки отдельно взятый эксперт станет работать только на одном пункте.

    Это, равно как и штрафные санкции за выдачу техталона без реальной проверки машины или на неисправный автомобиль, должно снизить коррупционные риски. Бороться с нечистыми на руку экспертами призван и еще один механизм. Данные проверки станут вносить в единый реестр транспортных средств, доступ к которому получат лица, уполномоченные осуществлять придорожный контроль.

    Когда начнут и кого освободят

    Законопроект устанавливает единую дату начала проведения техосмотров. С 1 января 2022 года все частные легковые автомобили, мотоциклы и мопеды должны будут проходить проверку на эксплуатационную пригодность. И повторять процедуру каждые 2 года (таксисты – ежегодно).

    Неприятное исключение сделают для автомобилей, меняющих владельца. Вне зависимости от того, приобретает человек новую машину или б/у, перед регистрацией ее придется протащить через процедуру техосмотра. И делать это нужно будет с момента вступления закона в силу – на следующий день после официальной публикации.

    Впрочем, кое-кого от проверки на эксплуатационную пригодность освободят пожизненно. В частности, это:

    1. Транспортные средства с максимальной скоростью до 25 км/ч.
    2. С объемом двигателя менее 125 куб. см.
    3. Раритетные автомобили возрастом свыше 30 лет, представляющие историческую ценность.
    4. Автомобили диппредставительств.
    5. Гоночные автомобили, мотоциклы и т.д., при условии, что они не передвигаются своим ходом по общим дорогам.
    6. Спецтранспорт с максимальной скоростью до 40 км/ч.

    Что мне с этого

    • Невзирая на весьма четко выписанные нормы, документ не дает ответов на несколько крайне важных вопросов. Прежде всего, стоимость прохождения техосмотра. Очевидно, что первое время процедура будет крайне затратной для автолюбителей. Ведь на сегодняшний день в Украине нет ни сертифицированных станций ТО, ни подготовленных экспертов.
    • Обучить их в достаточном количестве в короткие сроки не выйдет, ведь для этого Кабмину еще предстоит создать сеть сертификационных центров и подготовить всю подзаконную нормативку. А на низкоконкурентном рынке участники не станут стесняться, устанавливая цены.

      Кроме того, сертифицированные пункты должны будут регулярно вносить на счет МВД плату за услуги доступа к реестру транспортных средств, а также закупать у него бланки техосмотра.

    • И все же пройти ТО украинцам придется.

      Просто потому, что законопроект предлагает повысить штраф за эксплуатацию машины без талона техосмотра до 1700 грн. А если с таким нарушением поймают второй раз, у водителя отберут права на срок от 3-х до 6-ти месяцев.

    • Опрошенные UBR.ua эксперты не слишком позитивно отозвались об инициативах чиновников.

      Они говорят о бессмысленности затеи в условиях украинских реалиях и вспоминают о всех коррупционных недостатках старой советской системы.

    «Хорошим выходом из ситуации было бы отдать эту функцию страховым. В конце концов, они как никто заинтересованы в том, чтобы машины не попадали в аварии.

    Именно страховые, а не чиновники, должны сертифицировать экспертов и станции техосмотра. Только в таком случае можно хоть как-то минимизировать коррупционные риски», – резюмировал эксперт общественной компании «Европатруль» Вячеслав Коновалов.

    Источник: ubr.ua

    Ты еще не подписан на Telegram? Быстро жми!

    Источник: https://vesti-ua.net/novosti/avto/83808-v-ukrainu-vozvraschayut-tehosmotr-nazvana-novaya-data.html

    О вашем праве
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: